Есть ли еще доброта

Анатолий Коновка
«СЕ, СТОЮ У ДВЕРИ И СТУЧУ»
ЕСТЬ ЛИ ЕЩЕ ДОБРОТА...

Предисловие

Для чистого все чисто;
а для оскверненных и неверных нет ничего чистого,
но осквернены и ум их и совесть.

Если я виновен, горе мне!
Если и прав, то не осмелюсь поднять головы моей.
Я пресыщен унижением; взгляни на бедствие мое:
 (Тит 1:15 Иов 10:15)

Отзыв читателя

1) Новый Остап Бендер? Сейчас в Фейсбуке много таких...
/Людмила Гапон/
2) Мне так кажется...это развод!!!!!!!! И мало кто поверит во все это!!!!! Разве... Наивные, доверчивые... старушки...!!  Доброму человеку ВСЕГДА  помогут те, кто его окружает!!!! А хитрых! лжецов, хватает нам в жизни! Жить, за чьи то денежки... не такое то и хитрое дело..... Удачи!!!!!
/Галина Голуб-/ Сайт Однокласснки

Ответ автора
/Выдержки из Святых Писаний/

1. Подлинно, только вы люди!..
2. И я мог бы так же говорить, как вы, если бы душа ваша была на месте души моей; ополчался бы на вас словами, и кивал бы на вас головой моей;
3. Что скажу я?..
4. Бедный НЕНАВИДИМ бывает даже близкими своими[!]
5. Как написано:
6. Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим.
7. Я же беден и нищ...
8. Я сделался поношением даже у соседей моих и страшилищем для знакомых моих; я забыт в сердцах, как мертвый, я  –  как сосуд разбитый, ибо СЛЫШУ ЗЛОРЕЧИЕ МНОГИХ;
9. Тяжело мне очень;
10. Я у вас пришелец и поселенец; чужой человек: которого вы не знаете; которого вы предали и от которого отреклись...
11: Ибо я беден и нищ; и в моем доме нет ни хлеба ни одежды;
12. Ничего не осталось, говорит Господь[!]
13. Странник я на земле; человек одинокий, бедный и не значительный.
14. И [поэтому] никто не приглашает меня в дом;
15. Никто из вас не пожалел о мне и не открыл мне 'руку свою,
16. Ибо я одинок и угнетен[!]
17. Простите мне такую вину.
18. Сильно угнетен я,Господи; оживи меня по Слову Твоему.

Источник:
1: Иов 12:2. 2: Иов 16:4. 3: Исаия 38:15. 4: Притчи 14:20. 5: Рим. 3:4.
6: Притчии19:4.7: Пс 69:6. 8: Пс 30:12-14. 9: 2Цар 24:14.
10: Быт23:4. Еккл.6:2. Ин.7:28. Деян.3:13. 11: Пс.85:1. Суд 3:7.
12: 1Цар 20:17. 13: Пс 118:19. Еккл.4:8. 1Цар.18:23.14: Суд 19:18. Исх.5:17.
15: 1Цар 22:8. Быт 8:9. 16. Пс 24:16. 17: 2 Кор 12:13. 18: Пс 118:107.

1. На что дан свет человеку, которого путь закрыт, и которого Бог окружил мраком? Вздохи мои предупреждают хлеб мой, и стоны мои льются, как вода. Ибо УЖАСНОЕ, ЧЕГО Я УЖАСАЛСЯ, ТО И ПОСТИГЛО МЕНЯ; И ЧЕГО Я БОЯЛСЯ, ТО И ПРИШЛО КО МНЕ. Нет мне мира, нет покоя, нет отрады: постигло несчастье.
2. И: оно увеличивается.

1: Иов 3:23-26. 2: Иов 10:16).   

И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым – победа, не мудрым – хлеб, и не у разумных – богатство, и не искусным – благорасположение, НО ВРЕМЯ И СЛУЧАЙ ДЛЯ ВСЕХ ИХ.   

Екклесиаст 9:11.

Глава первая
ПЕСНЯ СЕРДЦА

1. Который год, из года в год, как же я жажду, добрые люди, как же я жажду отсюда уехать!

2. Куда был вынужден приехать по неволе, как и многие, из депрессивных городов и районов страны, от обострившейся финансовой нужды в родных местах, на этот сытный остров кабалы в чужой богатой местности, немного побатрачить, помучиться во благо, так сказать, как думалось, всего лишь на сезон!

3. И как она неутолима эта жажда: Сорваться скорее отсюда; Услышать веление Неба: «С вещами на выход», дружок!

4. С корнями, со всей атрибутикой!.. Или даже пока без нее, только бы вырваться, вырвать себя, свою душу из этого топкого места, трясины, где я отмаялся в итоге как заклятый – 17 или 18 лет! Самые жуткие годы, какие пришлось мне вкусить от не ласковой в целом, насмешливой и неказистой судьбы литератора!

5. Может быть, местность сама по себе не причем. Эта местность по-жуткому вся покрытая сплошь белизной балаганов, вся в теплицах и черных трудах, вероятно сама по себе не причем. Только как же она ненавистна для многих, попавших сюда в кабалу: Таково это место для подневольных с его атмосферой для всякого беженца от нищеты!

6. Не осталось здесь духа, ни воли, ни силы, ни света в конце бесконечного Круга, который казался спасительным, который я принял за некий Тунелль, что ведет к просветлению жизни, и где оказался внутри Жерновов, терпя без конца нестерпимое, которое было таким кратковременным! Только затем, чтобы, вечно страдая от вечных финансовых штопоров, еще бы (чуть-чуть пострадав) продержаться...

7. Держаться и не уставать, не зная покоя ни днём, от насущных холопских сует, побегушных, где тобой затыкают все дыры, и ни личного времени ночью, круглые сутки лета напролет, – пока не скончаешься здесь чудаком, по традиции пса: за чужое добро и хозяйское благоустройство.       
 
8. Нет уже более смысла на что-то пассивно надеяться! Ни оправдания грезам о повороте судьбы! Ни возможностей здесь находиться. Ни физических, ни моральных... Рвусь на родину, где Страница давно перевернута, где, увы и увы, никого из родных не осталось. Рвусь совсем в никуда, потому что мне некуда больше податься! Все же это и будет, если нет никакого просвета – что бы там ни было – хоть какой-то, хоть мнимый просвет перемен!..         

9. Будучи здесь на правах подневольного, время от времени я не выдерживал частых коллапсов хозяйской политики жизнеустройства, что приводило всегда к затяжным перебоям в зарплате, а порой и к не выплате денег за труд вообще, и потому обращался за помощью к людям через планшет. Благо, что он у меня появился! Мало, конечно, кто отзывался на зов бедняка, лишь единицы, со скромной, почти символической помощью. Но только им благодаря мне чудом удавалось оживать, и телом и духом, и делать, помимо всего, еще и свое сокровенное Дело...    

10. Оно-то, мое сокровенное Дело, меня и подвигло к отчаянным действиям.

11. Жизнь проходит, – а я всё  держусь, как всегда, что есть сил, своего выживания... Так устроен невольный наш мир. В этом ли смысл творения жизни?   

12. Лишенный счастья быть собой и радости жить по призванию, теперь я собираюсь в неизвестность, с немалым страхом и огромным риском, без всяких средств к существованию – даже на первое время – и с собой, кроме груды бумаг (пожелтевшего внешне, но внутренне неудержимо цветущего Смысла всей моей жизни!) не беру ничего из нажитых вещей. Положение, правда, действительно страшное, жуткое, хочется плакать... И оставаться здесь больше нельзя.

13. Как же трудно об этом писать! Я вынужден в это Недоброе время вновь обращаться за помощью к людям, людям Добра, кто бы мог посочувствовать бедному и от избытка (не скудости) своего состояния поддержать мою душу. Тяжко мне очень, чрезмерно, как никогда еще не было! Есть ли еще доброта? Есть ли еще благодетельность в мире?Люди мои дорогие, кто может, не дайте пропасть!          

14. Или так: Человек доброй воли, души и достатка, хоть один на земле, отзовись!

15. Умоляю подозрительных и праздно любопытствующих не беспокоить! Это обращение к тому, кто благосостоятелен и добр, и кто не терпит никакой финансовой нужды.

16. Февраль 2019г. Ни один из читающих это не отозвался. Не отозвался с благим намерением. Я же буду надеяться. Мне иначе нельзя!

@
Глава вторая
ПЕРВАЯ ВЕСТЬ ОТ ЧИТАТЕЛЯ. ПЕРВАЯ ДОБРАЯ ВЕСТЬ!

Лидия Серьгиенко [Фейсбук]. Читала я ваши письма. Вам какая конкретно нужна помощь? Какая сумма? Вы озвучьте, много слов и просьба, по сути, теряется в лирике. Думаю помогут, я тоже, чем могу. Но нужно конретней. Почему не уехали раньше? Не в рабстве же были!! 

@

1. Не в рабстве? Это как сказать... А не уехал раньше потому, что продали дом и мне не стало куда уезжать. С домом не было связи... Я же был связан работой, которую тогда не мог оставить здесь (тогда я работал здесь сторожем, каждую ночь, без напарника), поэтому не мог, как делал прежде, навестить свою мать и племянника, и не был  в курсе никаких событий, что там произошло. Племянник молчал... Даже о смерти матери я узнал от знакомых случайно спустя целый год. Здесь была чистая подлость. Да и судьба хорошо посмеялась: до этой поры я не знаю, где её могилка. И шансы, как вижу, ее навестить уменьшаются очень стремительно.

2. Посто не вырвусь отсюда! Я здесь нахожусь в большой невероятной кабеле. Вот такая сложилась катина!

3. Я и раньше все это писал, но никто из людей не откликнулся. Даже месяц назад, и собрал чемоданы, надеясь на чудо! Потом заболел. Да и сейчас не здоров. 

4. Вы говорите: какая конкретная сумма мне будет нужна? Чтоб уехать отсюда конкретно, хотя и на родину, все же на новое место, иную теперь обстановку, снять квартиру и многое прочее, думаю так, тысяч 10 как минимум гривней было бы нужно в натяжку, наверное, чтобы начать все заново, все буквально с нуля. Начиная с гражданства (с его восстановления), нового паспорта и прописки...

5. Но, как вижу, это не реально: Мне мало кто здесь даже посочувствовал, ни словом, ни делом. Кроме отдельных недобрых и подозрительных, как и злорадных людей – все промолчали. Вы первый человек, который позитивно отозвался на эту мою публикацию. Как Вы сказали: помогу "чем смогу".

6. Не то что на такой затратный переезд, сейчас у меня нет денег даже на хлеб. Было немного, но я заплатил их за интернет. Сейчас я в таком положении, что был бы до слез благодарен за самую малую помощь, чтоб продержаться и выжить талесно, потому что я очень ослаб. Конечно, если мне поможет кто с переселением, причем же не важно куда, только бы были условия жизни для творческой личности, то я уеду не задумываясь, сразу! Но это из области грез. А так я ныне был бы очень бланодарен за любую, даже незначительную помощь от добрых людей, хотя бы на первое время, на хлеб, лекарство, интернет и творчество.

7. Спасибо Вам за Ваше наставление, сочувствие и доброту!
Может теперь кто-нибудь отзовется?

Это будут мои реквизиты:
БАНК такой-то, № такой-то.

2019г.



@