Кукла

Наталья Руф
    Меня зовут Алевтина Павловна. Я сама не привыкла еще к своему полному имени, да и никто меня пока так не называл. Тоненькой восемнадцатилетней девушке со светлыми пышными волосами и серыми глазами больше подходит имя Аля или Алечка. Так меня и называют сослуживцы в библиотеке, где я работаю после окончания колледжа.
    Это моя детская мечта: работать в библиотеке и много читать! Моя бабушка преподаватель литературы, поэтому я так люблю книги. Правда, оказалось, что в библиотеке нужно выполнять много текущих дел и читать некогда. Все равно я счастлива и довольна.
    Даже не удручает небольшая зарплата, хотя денег катастрофически не хватает. Мне удалось снять небольшую квартирку недалеко от места работы и экономить на проезде: четыре остановки хожу пешком. Ем немного, в основном, макароны и овощи, одеваюсь скромно: на одежду просто ничего не остается. Серая юбка и коричневый свитер понемногу пришли в негодность, а заменить их у меня пока не получается.
     Моя бабушка не может мне помочь. Сама очень скромно живет в нашем маленьком домике рядом с небольшим полустанком.
    Она воспитала меня после развода моих родителей, которым я оказалась не нужна. В семье мамы у меня есть младший брат, а у папы растут две моих сестренки. Но я их давно не видела.               
    Мне восемнадцать лет и алименты уже не положены. Я должна содержать себя сама.
    Сегодня предпраздничный день, поэтому мы отметили канун Нового года чаем и вкусными пирожными. Наши сотрудницы хотят быстрее уйти домой, деловито собираясь и украдкой поглядывая на круглые настенные часы. Кто торопится в театр, кто в гости.
    Только я одинока и мне некуда спешить. Домой еще успею. В театр, конечно, можно пойти в нарядной розовой блузке, но показываться в старенькой серой юбке стыдно, да и денег на билеты нет. В гости не собираюсь - меня никто не звал. И к себе никого не жду. Буду дома читать.
    На четыре праздничных дня собрала стопку книг, предвкушая, как буду наслаждаться, лежа под мягким пледом. Сосать леденцы и читать, вживаясь в образы любимых героев и представляя себя на их месте.
    Заведующая Каролина Петровна искоса посматривала в мою сторону, раздумывая как бы оставить меня дежурной вместо себя в предпраздничный день. Уже в третий раз за последние пять месяцев. Наконец она решилась и подошла к моему столу:
    - Алечка, я хочу попросить вас задержаться до конца рабочего дня на месте. На случай, если позвонят. Это вам к чаю.
    Она положила на край стола сверточек. Наверное, что-то сладкое. Не поднимая глаз, я кивнула и выдохнула:
    - Хорошо.
    Пусть все уходят! Мне все равно. Без них даже спокойнее. Женщин как ветром сдуло. Я включила нежную музыку и открыла интересный роман Джейн Остин.
Героиня ждет любимого. И вот они уже вместе. Расстались и снова встретились. Теперь навсегда! Вот это любовь!
    А мне-то где найти своего героя? В библиотеку молодые люди сейчас не приходят. Я же нигде не бываю. 
    Глянула на часы. Пора идти домой. Проверила, закрыты ли окна, и повернулась на звук открывающейся двери.
    Выдохнула, а вдохнуть не могу! Вошел молодой симпатичный мужчина. Я таких видела только на обложках журналов! Может быть, это он, мой герой?
     Остановив на мне взгляд, спросил:
    - У вас есть французский разговорник?
   Я очнулась:
    - Конечно, есть. Вам для каких целей? 
   Он усмехнулся:
    - С французами общаться.
   Уточнила:
     - Разговор деловой?
   Кивнул. Я нашла и подала ему книгу:
    - Эта лучшая. Самый простой и понятный текст. Хороший перевод.
   Наконец он с интересом посмотрел на меня:
    - Вы знаете французский? А если я вас попрошу поехать со мной и помочь провести переговоры? Естественно, заплачу двойной праздничный тариф.
     Кивнула в знак согласия. Да я за ним не то что за оплату, просто так хвостиком бы побежала! Но и деньги мне не лишние. Набросила свое поношенное пальто и взяла сумочку. За книгами приду завтра.
    Мы вышли и оказались на улице перед крутой машиной. Как в сказку попала: неслышно кружились мягкие хлопья снега, чудесная машина, тихая приятная музыка, рядом красивый мужчина! Вот таким я и представляла себе своего суженого.
     Только я не тянула на роль его половинки. Под удивлённым взглядом водителя мне захотелось съёжиться. Что же подумают французы, когда увидят мою старую юбку?
    Оценив ситуацию, мужчина приказал водителю:
    - В магазин.
    В нарядном дорогом магазине, среди сверкающего великолепия, я почувствовала себя такой серенькой и нищей! К моему спутнику подскочила услужливая сотрудница. Он взглядом указал на меня. Женщина, понимающе улыбнувшись, пригласила:
    - Идемте в примерочную.
    Я испугалась:
    - У меня нет денег.
    Та тихо шепнула:
     - Он заплатит.
    Крупная, властная, взяла крепко под руку и затащила в примерочную. Через несколько минут я стояла одетая с иголочки в деловой серо-голубой костюм, на плечах пальто в тон костюма с пелеринкой из голубой норки, на ногах черные изящные туфельки. В руках небольшая сумочка. На меня из зеркала смотрела какая-то незнакомая принцесса! Даже волосы услужливая продавщица заколола.  Меня вытолкнули из примерочной пред ясные очи моего нового знакомого. Он, подняв глаза от журнала, очень удивился, похвалив женщину:
    - Вы волшебница!
    Получив деньги, она проводила нас до машины с благодарной улыбкой, а мне на сиденье положила аккуратные пакеты с одеждой и коробку с сапожками.
    Как во сне я ехала в удобной машине, входила в офис, разговаривала с французами, передавая их слова на русском Игорю, так отрекомендовался мой спутник.
    В душе я благодарила Аделаиду Львовну, учительницу французского, которая гоняла нас так, что мы изучили язык до автоматизма.
     Французы ушли, наговорив мне кучу комплиментов. Переговоры закончились для Игоря благополучно. Он взял мою руку, поцеловал и, глядя в глаза, вложил в нее конверт с деньгами:
    - Алечка, ты молодец! Это твоя премия!
    Сумма была больше, чем моя полугодовая зарплата в библиотеке!
    Принесли прохладное шампанское. Головакружилась: от музыки, вина, прикосновений Игоря, его запаха. Потом водитель увез нас ко мне домой.
    На следующий день мы опять веселились на балу, где все были в маскарадных костюмах! Я в маске с позолотой, в кружевном персиковом платье, легкая и счастливая! Игорь шептал мне на ушко:
    - Ты моя куколка! Тебя мне подарил Дед Мороз на Новый год! Он и для тебя приготовил сюрприз!
    За последние десять лет самый счастливый праздник в моей жизни! Что же ждет меня завтра в новогоднюю ночь? Я замирала в предвкушении чуда!
   Утром, проснувшись от резкого незнакомого звонка, с трудом поняла, что это звонит телефон Игоря.  Он ответил:
    - Да! И тебя с праздником! 
    Я тихо и нежно поцеловала его в щеку. Отмахнулся от меня, как от назойливой мухи, и начал оправдываться:
    - Светочка, котенок мой, перестань пожалуйста! Какая может быть ревность? Ты же моя королева! Дорогая, сейчас приеду! Я был с новой красивой любовницей? Не придумывай, пожалуйста! Это всего лишь кукла на праздник!
    Он быстро встал, собирая разбросанные вечером по комнате вещи, оделся и, не прощаясь, вышел.
     Оцепенев, я пролежала до полудня.
    Вот, оказывается, кем он меня считал! Просто куклой! Он и наряжал меня как куклу: деловой костюм, нарядное платье, платье для коктейля, туфли, сумочка, сапожки. Поиграл и уехал, даже слова не сказал.
    А я придумала себе, что это любовь!
Обида комом стояла в горле. Напялив свое старенькое пальто, вышла из дома.
    Бродила по улицам и раздумывала, что ни за какие деньги, ни за какие тряпки не хочу быть рядом с человеком, который не уважает меня и считает своей игрушкой. 
    В нашем дворе у катка собралась веселая толпа. Подошла посмотреть на счастливых смеющихся детей – они еще верят в сказку! Ко мне подбежал мальчик лет пяти:
    - Тетенька, помоги нам, будь третьей!
    Он схватил меня за руку, и я пошла за ним.
    - Федя, вот я привел ее!
    Розовощекий, здоровый парень оглянулся на меня:
    - Извини, пожалуйста! Дениске хочется участвовать в конкурсе «спортивная семья», а у нас женщины нет. Денискина мама скоро мне племянника подарит. Составишь нам компанию?
    Под жалобным взором Дениски я согласилась. Мы вышли на старт. Сначала бежали в мешках, хохоча и падая, потом, запинаясь, прыгали через скакалочку, Федя нес меня на руках, везли Дениску на санках.
    Заняли по итогам соревнования второе место, мальчик прыгал от счастья, получив сладкий приз. Мне тоже было весело! Забыв все обиды, радовалась, держа ладошку Дениски в руке, когда разноцветными сполохами загромыхал над нами салют.
    Озябнув, мужчины решили идти греться домой. Меня тоже затащили в квартиру, где Даша, сестра Феди, поила нас горячим чаем с малиной, а Дениска рассказывал маме о наших победах. Пришел Семен, Денискин отец, принес елку. Мужчины принялись устанавливать ее, а Дениска прыгал вокруг, мешая им.
     На кухне я помогала Даше готовить праздничный ужин. Она по секрету поведала мне, что ее брат нормальный добрый мужик, но бывшая жена Феди ушла к богатому «папику», сказав, что лучше она будет игрушкой у богатого, чем кухаркой у бедного.
    Он сначала переживал, а потом успокоился. Последние полгода живет один самостоятельно, но не пьет, не курит. Работает водителем, у него небольшая квартира и машина. Правда, старенькая, но всегда на ходу, так как руки у него золотые. Завтра, если я захочу, можно попросить его навестить бабушку в деревне.
    Новый год мы встречали под бой курантов, запах мандаринов и звон бокалов. Я сидела за столом между заботливым Федей и озорным Дениской, чувствуя себя здесь дома! В семье, где ко мне относятся с добром и лаской!
    А вот правду ли говорят, что как Новый год встретишь, так его и проведешь?
    Хотелось бы не только один год, а всю жизнь так прожить!