Сапсан Анисовка - Лопуховка. Святочный рассказ

Галина Алинина
  (Почти, святочный рассказ моей молодой подруги).

Процедура аттестации для подтверждения высшей квалификационной категории, которая проходила в Саратове, в ноябре прошлого года,   осталась позади.    Но выдача  удостоверяющего  сертификата была назначена только на 29 декабря.

Более неподходящей даты, выбрать было невозможно. Снега засыпали  окрестности города Саратова и  все магистрали к нему. О том, чтобы выехать на  своей машине и преодолеть 50 км от нас - до города,  не могло быть и речи. Однако, большие  междугородние автобусы утром ещё ходили, и я рискнула.

Битком-набитый  автобус народом, которому, как и мне, позарез, нужно было в город , не ехал, а «плыл» по заснеженной трассе, вместо обычных полутора часов – больше трёх. Безрадостная картина открылась моему взору по  приезде на привокзальную площадь.  Саратов стоял в пробках. И, первое, что меня неожиданно нервно рассмешило - пассажиры толпой выталкивали из снежного плена трамвай.
 
По заснеженным нечищенным тротуарам я отправилась за сертификатом, проклиная свою опрометчивость,  стараясь отбросить, хотя бы на время, мысль, как  я буду выбираться из города. Становилось теплее, стал опускаться туман, МЧС в мобильнике советовал оставаться дома.

Документ мне вручили буднично, без эмоций.     Специалисты Центра, так же озабоченно, переговаривались о возможности  преодоления  небывалых заносов, о том что во всех районах города зафиксированы десятки аварий, которые осложняют и без того непростую ситуацию на дорогах, а  осадки не прекращаются и не прекращаются.

Присоединиться к замерзающим, припорошенным снегом группам людей на остановках троллейбуса, я  и не подумала, понимая полную безнадёжность этого предприятия. Редкие легковые машины шли юзом, останавливаясь поперёк дороги, глохли,  и несчастные водители вместе с пассажирами тщетно пытались их поставить «на путь истинный».  Пешком, утопая  по-прежнему в снегу, побрела  я к вокзалу, на  остановку моего междугороднего автобуса.

Неожиданно, меня рысцой догнала бойкая старуха лет шестидесяти, со старомодной клетчатой сумкой на колёсиках. В другой руке она держала за одну ручку  (вторая оторвалась), такую же, тяжёлую сумку.

- Дочка, ты на вокзал? Помоги, мне не дотащить!
Я, кое-как, подхватила вторую сумку, благо, что кроме  планшета через плечо, у меня другой поклажи не было.
- Чем сегодня можно так нагрузиться в городе? Любой супермаркет рядом с домом с избытком обеспечит вас продуктами.

Старуха, шустро шагая впереди меня, хитро обернулась:
- Да,  зять мой работает на мясокомбинате. Вот подкопил к праздничку.  Не оставляет нас с дедом. Да, и сестра его, разведённая, с двумя детьми, недалеко от нас живёт.  Дай ему Господь здоровья, хороший человек!  Я – на  пенсии, свободна. Да и, в случае чего, кто к старухе в сумки заглянет.

-  А Вам куда ехать?
 
И называет бабка мой автобус и мой городок.  Впрочем, чему тут удивляться, что я её не знаю.  Я и в подъезде-то своём, не всех знаю.
 
***

На остановке нашего автобуса – столпотворение.   Отменили два предыдущих рейса.  Люди уже готовы за любые деньги брать такси, но водителей, всегда в достатке, предлагающих свои услуги, что-то не наблюдается.  Я в растерянности – что же делать?

 И вдруг моя бабка берёт меня под руку и  шепчет:
- Сейчас уедем!  На электричке! Она через 20 минут – по расписанию. Молчи, а то все ринутся,  сами не сядем.

- На электричке?!!!   Последний раз на электричке я ездила, дай Бог памяти. . . лет тридцать назад. Давно  сама за рулём.  Привычные автобусы.  Остановка у самого дома. На  электричку идти от нас надо больше километра. Студенты, по-молодецки бегают, а я и в саратовский вокзал теперь не знаю, как войти. Говорят, там турникеты, металлоискатели . . .

Но,  бабка,  молча и настойчиво, тянула меня за руку.  Я даже беспомощно оглянулась на толпу – может,  её знают и меня кто-нибудь остановит. Наглядевшись по телевизору передач о каннибалах,  о старушках - «божьих одуванчиках», уводящих  безвозвратно, в свои берлоги  детей и наивных женщин,  я, тем не менее, совершенно озябшая, с мокрыми ногами, тащилась за своей  решительной попутчицей, с её сумками с мясом.

- Нам в вокзал не нужно. Это – через подземный переход.  Билеты – в терминале. По карточке. Анисовка – Лопуховка.
И видя, что я непонимающе воззрилась на неё, не имея понятия – что это за неведомые  станции, указала на  прикреплённый рядом с терминалом  лист маршрута, где  - чёрным по белому, значилось название нашего городка. И, всё-таки, я не решилась бы войти в  этот поезд, если бы не увидела  среди пассажиров несколько знакомых лиц, примелькавшихся в городке  за долгие годы.

***

А дальше начались чудеса.  Столь привычная, по старым временам, ступенька входа в тамбур вагона, подняться на которую по силам было только парням, да девчонкам в джинсах, была расположена на самом уровне перрона. Легко шагнув внутрь вагона . . .  Поверьте мне!   Я ощутила себя, как героиня, в исполнении Нонны Мордюковой, из кинофильма «Родня» в  вагоне СВ. Нет, лучше сказать, вагон был похож на салон самолёта.

Три ряда сидений с одной стороны, два – с другой.  Удобные, велюровой обивки, уютные кресла  с высокими спинками. В тон – ковролин.  Откидывающиеся столики. Сообщение об имеющемся туалете. И, главное, тепло. Тепло настолько, что я, вконец закоченевшая, стала раздеваться.

Подошла проводница, красивая, похожая на стюардессу, с маленьким терминалом в руке. Уточнила – успели ли мы приобрести на вокзале билеты. Если - нет,  она – к нашим услугам. Правда, это будет стоить нам дороже на 25 рублей.
   
О! В пору моего студенчества, когда личных машин было не так много, и автобусы ходили нерегулярно,  народ штурмом брал электрички. И стоимость была копеечной, но  толпа у касс не позволяла успеть до отхода  поезда купить билет. Мальчишки вскакивали в тамбур, буквально, на ходу. И запомнился мне случай, когда подвыпивший контролёр-пенсионер,  высадил, ведя за шиворот, с одной из последних электричек мальчишку, лет 17, на тёмный перрон.  Народ начал возмущаться.  Но было поздно, электричка умчалась.

Звучала тихая незаметная мелодия. Почти не было слышно привычного грохота колёс. Давно забытый,пролетал за окнами засыпанный снегом лес, и снегопад всё усиливался.  Но нас это больше не волновало.    Я не заметила, как пролетел час.  Бабка без устали болтала по мобильному.  Нет это была не привычная  мне пригородная электричка.
 
Это был  «САПСАН»!    «САПСАН»   Анисовка – Лопуховка!
 
Ещё один сюрприз  ожидал меня впереди. Старушка-волшебница, прямо из поезда, не говоря мне ни слова, опытно вызвала такси. И, едва покинув вагон, мы погрузились  в  уютный салон автомобиля Рено «Меган», словоохотливый водитель которого  развёз нас по домам за умеренную плату.

Так завершилось моё предновогоднее, сказочное путешествие в российской заснеженной глубинке.
 
А снег, до сих пор, заносит и заносит наши края.