Пазлы из жизни. Фильдиперс

Марина Алекса
Наверное,  у меня было счастливое детство… Можно и так сказать… Меня никогда не лупили ремнем, не орали на меня за разбитый сервиз или сломанную вещь.  Один раз отец схватился за ремень, но рука не поднялась – он зло швырнул его в угол, наткнувшись на мой спокойный взгляд. А когда потом, нашкодив или что-то случайно сломав или разбив, я боком заходила в комнату, то не слышала от мамы вопли «Ах, ты… опять… », а видела её усталые глаза… В воздухе был слышен только тихий вздох «Чудо ты моё, фильдиперсовое!».

Уже позже я пыталась узнать, что это такое «фильдиперсовое», но никто не мог объяснить…  Сейчас эта фраза опять всплыла в моей памяти, когда после инсульта мама начала «чудить», путать меня с кем-то другим, рассказывать о событиях, которых никогда в ее жизни не было, придумывая на ходу несуществующих братьев и сестёр… Всплыло, как напоминание, чего ругаться то, если она не умеет управлять своими эмоциями, движениями и мыслями… Напоминание, что и я сама была такой же в детстве…

Позже, когда заполнив запрос в поисковой строке гугла «фильдиперс» узнала, что фильдеперс – это такое полотно трикотажное с шелковистым блеском и жутко дорогое. Из него в 30-х годах делали, как-бы сейчас сказали, «элитное» белье, чулки, носки, перчатки и оно было жутко дорогим. Но в молодежном сленге тогдашней молодежи фильдиперс – это нечто очень необычное, с вывертами, выдающееся. Слово использовалось исключительно из-за необычности звучания и обозначало – отличный, знатный, модный, богатый. А в блатном мире «фильдеперсовый» обозначало нечто особенное. Произошло из-за фильдеперсовых чулок, которые одесские блатные часто дарили своим дамам.

Значит и для своих родителей я была чем-то особенным и очень дорогим… И они смиренно принимали те выверты, бзики, «глюки», которые сыпались из-за моего неуправляемого поведения… Ох, даже вспоминать иногда грустно…
Вот и сейчас… «Чудо ты моё, фильдиперсовое…» - тихо говорю я маме, когда она в очередной раз начинает «чудить»…  И глажу ее рукой по уже совсем седой голове…  Чудо, такое родное и очень дорогое…

14.01.2019