Белые лебеди - неба посланники

Ольга Станиславовна Котова
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
           Один мужчина на восточном базаре увидел ковёр невиданной красы. На нём была изображена Царевна-Лебедь, с короной на голове, с человеческим лицом и телом лебедя. Лицо царевны так понравилось ему, что он не мог отвести глаз от диковинного, как будто живого лица. Ему пришли на ум строчки Мандельштама: "Нежнее нежного лицо твоё, белее белого твоя рука"... только тут было: "белее белого - крыло твоё"... от мира целого ты далека..."
Так далека и прекрасна была Царевна-Лебедь...  из другого сказочного мира...

           Ковёр стоил немалых денег, но мужчину не остановила цена, он его купил, привёз домой и повесил в своей спальне. Ночью, засыпая он погладил по мягкому шёлковому ворсу ковра и ощутил под рукой тепло от птичьего белоснежного оперения...

           В полночь он проснулся от льющегося от ковра радужного света и подивился увиденному: по зеркальной глади озера величаво и бесшумно проплывала Царевна-Лебедь. От звезды, у неё во лбу, разбегались во все стороны радужные разноцветные лучи, и где она проплывала оставалась осыпанная жемчужным перламутром дорожка. 
Перламутровые жемчужины безмолвно, в замедленном танце,  опускались сквозь водную гладь на дно озера...

           У мужчины захватило дух от увиденного сказочного действа... Он притворился что спит, и, через прикрытые веки, стал следить за Царевной-Лебедью. Она подплыла к дальнему берегу, и с грациозностью королевы, сбросила оперение. Алмазная звезда во лбу осветила её нагое роскошное великолепие. Её прозрачная беззащитная кожа светилась каким-то неземным свечением, источая по всему озеру аромат дамасской розы.
Ни одна травинка не потревожилась, ни одна капелька не шевельнулась, когда её стройные ножки ступили в воду, и погружаясь всё глубже и глубже, она поплыла к середине озера и начала плескаться, переворачиваясь, отчего всё озеро превратилось в ослепляющее мерцающее сияние.
Вдоволь нарезвившись, она вышла на берег и облачилась в накидку с длинными широкими рукавами из лепестов дамасской розы. Она ступала вдоль берега, и там где она ступала тут же расцветали кусты роз. Никогда ещё мужчина не видел столько сортов роз. Здесь были:
коралловая Пасадена, Блэк Магис, неповторимого темно-красного бархата; нежно-алый Циркус, Форевер цвета функции, шёлковый атлас жёлтой Конфетти, кремовая Карамэлль и велюровые бутоны бордо Гранд При, тончайшая невинность белоснежной Дольче Виты, розовый, в капельках слёз, Ангажемент,
и непревзойдённый деликатный чайный Амбианс.
Запахи, не смешиваясь, достигали обоняния мужчины поочередно. И в этом была загадка и таинство этой волнующей волшебной ночи.

            Лунная дорожка привела мужчину к пещере. Крадучись, следуя за царевной, мужчина очутился в подземном дворце и просто обезумел от россыпей алмазных покрывал, накидок и палантинов. Стены украшали ковры, расшитые рубинами, изумрудами, аквамаринами и аметистами. Вышитые золотом райские птицы с драгоценными каменьями, от которых во все стороны исходило  свечение, служили светильниками, поэтому в подземелье было светло как днём, все горело, переливалось, искрилось тысячами драгоценных камней.

               Следуя за царевной, он попал в огромную спальню, с кроватью из белой платины, с ножками увитыми виноградными грозьями с листвой из искрящихся зелёных изумрудов. И в каждой грозди были сотни аметистов и гранатов, и всё это великолепие было увешано балдахином из струящейся прозрачной ткани, росписанной сотнями разноцветных алмазов.

               Притаившись за одной из мраморных колонн, он стал наблюдать за дальнейшими действом. Царевна взобралась на ложе и, сняв с себя накидку из благоухающих лепесков, стала наносить на тело зелья и снадобья из разных склянок, умасливая его благовониями. Благоухание от её тела достигло такой степени, что реальность стала расплываться, и путая сон и явь, мужчина увидел, как другая огромная белая Птица-Лебедь влетела во дворец и приземлилась на ложе,  сбросив оперение, превратившись в мужчину неземной красы. 
- Эвридика! - Орфей! Какое счастье! Наконец-то мы вместе!


  Предыстория.


          Великий певец Орфей - сын речного Бога Эагра и музы поэзии Каллиопы, жил в далёкой Фракии. Женой Орфея была нимфа неземной красоты прекрасная Эвридика. Не мог налюбоваться на молодую жену Орфей. Все свои песни посвящал возлюбленной.

          Однажды Эвридика с подругами собирала весенние цветы на зелёной лужайке. Не заметила Эвридика в траве змею. Ужалила змея красавицу в ногу, и упала Эвридика на руки подруг бездыханной. В отчаяние пришёл Орфей, не мог он смириться со смертью любимой, плакал он день и ночь, не мог забыть жену. И решил он посетить царство Бога Аида и упросить вернуть ему жену.
 
           Спустился Орфей к священной реке Стикс, разделяющей царство живых и мёртвых. Просит Орфей перевозчика Харона перевезти его на ладье на другую сторону. Но непреклонен Харон. Тогда заплакал Орфей и заиграл на струнах кифары. Он пел о муках разбитой любви, о страданиях, которых не в силах вынести. И заплакали вместе с ним птицы, животные и природа. Не выдержал Харон и перевёз его в царство Аида.

           Ударил снова по струнам Орфей и в своей песне рассказал он о своей любви Аиду и жене его Персефоне. Залилась слезами Персефона и умолила Аида возвратить Эвридику Орфею. Подумал Аид и, чтобы не огорчать Персефону, решил вернуть Орфею Эвридику: - Я верну тебе Эвридику, веди её к свету Солнца. Но одно условие. Ты пойдёшь следом за Богом Гермесом, за тобой пойдёт тень Эвридики. Но если ты оглянешься, то Эвридика останется в царстве мертвых навсегда.

          Идёт за Гермесом Орфей и не слышит шагов Эвридики, весь измучился раздумьями уж не заблудилась ли она и отстала, из-за острых камней устилавших дорогу из подземного царства. Орфей прислушивается, замедляет шаг, но разве могут быть слышны шаги бесплотнй тени... Не пересилив в себе волнения, оглянулся Орфей. Только успел увидеть, как мелькнула перед его взором тень Эвридики.

           7 дней и 7 ночей сидел Орфей на берегу Стикса и плакал о нежной своей жене. Но так и не услышали его в царстве мёртвых.


 
***
           Нет бессмертных на земле людей, настала очередь Орфея поселиться в царстве мёртвых. Предстал он перед Аидом и просит соединить его с женой Эвридикой. Но непреклонен Аид. - Ты не выполнил моё условие, Орфей, а я своих решений не меняю. Упал ему в ноги Орфей, умоляя. Задумался крепко Аид. - Не могу вернуть тебе Эвридику, она стала белым лебедем и живёт в покоях Персефоны. Но есть у меня одна задумка: в северном полушарии звёздного неба есть созвездие, которое называют Северный Крест, вот туда мне нужен сторож, я обращу тебя в лебедя и поставлю  на страже Млечного Пути, ты будешь будешь показывать дорогу заблудившимся и сбившимся с курса кораблям и мореплавателям. За это я разрешу тебе раз в год прилетать к Эвридике и опять становиться человеком.
 
            Согласился Орфей с предложением Аида. И вот уже на протяжении тясячелетий на звёзном небе,  широко раскинув крылья и вытянув голову вперед, указывая всем людям путь, парит лебедь, олицетворяя собой великую силу Любви.
А созвездие стали называть созвездием "Лебедя". Каждый год, в один и тот же день, прилетает Орфей к своей Эвридике, пронося через Вселенную Любовь и Верность. 
С тех пор Белый Лебедь считается символом чистой и преданной Любви и незапятнанной человеческой Души...


          Проснулся мужчина на следующий день и видит исчезла Царевна-Лебедь с ковра, как будто и не было её никогда... Осталось только озеро в лесной чаще...
- Привидится же такое, - подумал он. Перевернулся на другой бок и тут заметил на полу мерцающую жемчужинку...


Р.S. В рассказе использована легенда древней Греции об Орфее и Эвридике из поэмы Овидия «Метаморфозы».. Фракия - страна, в состав которой входили территории современной Болгарии, Греции, Турции. Песня "Любовь уставших лебедей" и музыка Глюка, в исполнении скрипачей Большого театра "Орфей и Эвридика", а также "Лебедь. Сен-Сан", в исполнении Виктора Зинчука, навеют сказочную атмосферу прекрасной легенды. Приятных всем впечатлений от прочтения!