43. Первый прогул

Незабудка07
Предыдущая глава: Глава 42 Пора, брат, пора. Пощёчина http://www.proza.ru/2019/01/12/255



        К хорошему быстро привыкаешь. Мне нравилась тихая размеренная жизнь дома: не надо было ни с кем ссориться и перепираться, делить, толкаясь локтями, единственный письменный стол, уединяться с книгой куда-то в уголок от приставучки-сестрёнки, спорить, чья сегодня очередь делать то или иное домашнее дело. Я была дома ОДНА. Мама с утра и до вечера на работе, Вера в санатории, а я дома ОДНА!

        Просыпаясь утром, я ликовала, что до школы я буду ОДНА дома, а возвращаясь со второй смены из школы домой, я опять ликовала - мама ещё не пришла с работы, я опять дома ОДНА и наслаждаюсь тишиной и свободой!

        В одно из таких вот славных, тихих, солнечных утречек, когда я лежала на диване, обложенная несколькими интереснейшими книгами, я вдруг почувствовала, что не хочу сегодня идти в школу. Соблазн разрастался во мне пышным цветом, а тихо упрекающая меня совесть и здравый смысл отступали под его натиском, пока не скукожились беспомощно где-то в дальнем уголке моей души.

        "А и не пойду никуда сегодня!" - самодовольно подумала я и углубилась в чтение. Это был мой первый прогул, и я хорошо помню этот кайф и бесшабашное состояние души в тот момент:"А, будь, что будет! Семь бед - один ответ!". И я так увлеклась чтением, что совершенно потеряла счёт времени.

        Когда я услышала в двери скрежет ключа, я впала в ступор. Мама не должна была прийти, ведь она была на работе, святое дело! А больше некому! Мама появилась в проёме коридорной двери, а я всё ещё сидела на диване, суетливо пытаясь как-то собрать книги в кучку.

        "Почему не в школе?" - отрывисто спросила мама. Я промямлила, что, вот, не пошла, дескать, сегодня. Я не закричала, что не хочу идти в эту проклятую школу, не впала в истерику, размазывая по лицу слёзы и сопли или даже покатавшись по полу, не заорала благим матом, что я ненавижу школу и никогда в неё больше не пойду - возможно, тогда мама подсела бы ко мне и начала как-то уговаривать меня, убеждать, что "НАДО, ФЕДЯ, НАДО!", что все должны учиться, чтобы чего-то добиться в жизни!

        Нет, я считала недостойным для себя делом истерить и плакать, хитрить, вызывать жалость к себе - просто стояла, понурившись, и чувствовала себя последней дурой, виноватой в том, что не люблю школу и не хочу туда ходить, укоряя себя, что поддалась соблазну прогулять занятия и так опозорилась в глазах мамы. Мама же, наоборот, начала кричать, что я свинья неблагодарная, что я вырасту Недорослем, бездарным неучем, ни на что негодным недоделком и полудурком.
   
        "Лодырюга позорная, у тебя единственная в жизни обязанность - учиться, а ты и это не хочешь делать! Надо же, вот и вырастила трутня на свою голову!" Мама выбросила указующую руку в сторону школы и прорычала: "Немедленно иди на уроки, и чтоб это было в первый и в последний раз! Иначе я сейчас накину тебе верёвку на шею и потяну туда, как глупого барана, на аркане!"

        Я вся побелела от страха и стыда, как только представила, что мама меня вот так потянет в школу на глазах у всех - с неё станет сотворить такое! Шустрой мышкой я проскочила в другую комнату, быстро напялила школьную форму, схватила портфель и опрометью бросилась вон из дома. Теперь меня уже не волновало, что я скажу там, в школе, и как объясню, почему я так сильно опоздала.
      
        Впрочем, опоздание  - это когда ты опоздал на пять-десять минут, а когда ты пропустил несколько уроков, то это выглядит в глазах и одноклассников, и учителей по-другому: значит, у тебя была какая-то весомая причина на этот пропуск, просто не хочешь или не можешь о ней говорить. А я никому и ничего не объясняла: пришла и села, тихо радуясь, что как бы то ни было, а половина уроков уже прошла и скоро - ДОМОЙ!

Продолжение:Глава 44.
КВН. Волшебная скрипочка
http://www.proza.ru/2019/01/14/49