Там за печкой

Виталий Серовец
                Там за печкой

- Ой, мама смотри, смотри. Вон он, вон из-за печки выглядывает. Сам черный,
а глазища зеленые-зеленые и грустные какие-то.
- Девочка моя, не выдумывай. Никого там нет.
- Да  как  же никого.  Вот  только  что   был  и   опять   за   печку  спрятался.  Он,наверное, тебя боится. Меня не боится и кота не боится, а тебя боится. Как только ты выходишь, он сразу и прячется. Верно, думает, что ты его из дома на мороз выгонишь.
    -  Выдумщица ты моя. Вечно себе кого ни будь, выдумываешь. То мальчик красивый к тебе ночью приходит, то домовой за печкой прячется. 
    -   Какой домовой. Никакой это не домовой. Домовых не бывает. Они только в сказках живут. Я уже большая мама. Скоро в школу пойду, а ты мне про домовых рассказываешь. 
    -    Ну ладно, не домовой. Это тебе просто показалось. Сходила бы ты лучше на улицу с ребятами в снежки поиграла. Сидишь, целый день дома вот тебе всякие глаза за печкой и мерещатся.
    -    И ничего не мерещатся. Не мерещатся. Я видела. Видела.
    -    Ну, видела, видела. На улицу то пойдешь или нет?
    -    Ой, мама. Ну конечно пойду. Подай мои варежки, а то я их на печку сушится, забросила и сама не достану.
    -    Хорошо. Хорошо.
        Молодая, симпатичная женщина с улыбкой посмотрела на свою дочку. Став, одной ногой, на деревянный табурет потянулась вглубь лежанки расположенной на большой русской печи и…..  с визгом отскочила прочь.
    -   Там, там. Голос ее дрожал, а глаза просто метались в ужасе. Схватив девочку и прижав ее к себе, женщина отодвинулась в дальний от печки угол.
    -  Что там. Что там мама, - испуг передался девочке, и она от страха даже закрыла глаза.
    -  Там, там. Да чтоб тебя, - голос женщины с испуганного изменился на досадливый и девочка открыла глаза. На печке, из под синего стеганого одеяла, показалась недовольная кошачья морда с одним прикрытым глазом.
    -   Пушок. Ха-ха-ха. Мама Пушка испугалась. - Девочка хотела расхохотаться в полный голос, но посмотрела на маму еще не отошедшую от испуга и передумала.
    -   Ну вот мамочка, а я то думала, что ты этого с зелеными глаза увидела. И больше не будешь говорить, что я выдумщица.  - Девочка перевела взгляд с мамы на печку и улыбнулась коту. Кот уже открыл второй глаза. Спрыгнув с печки он подбежал к миске и начал преспокойно лакать воду. Женщина махнула рукой, и присев на лавочку стоявшую у стены закрыла глаза.

                ***

    -   Креста на тебе нет Варюха. Это ж надо удумать. От родного дитя избавится.
     -  Какого дитя мама. У меня беременности всего месяц с небольшим.
     -  И что, и что с того. Раз бог дал тебе ребенка, должна рожать.
     -  Да ничего я никому не должна.  Ну, подумай мама. Мне всего девятнадцать лет. У меня еще учебы три года впереди. Нас в общежитии в комнате на двенадцать квадратных метров три человека.
    -   А чем же ты….  Чем ты думала когда…….
    -   Ой, мама. Ну, получилось так.
    -   Раз получилось, значит рожай.
    -   Господи и зачем я тебе рассказала. Думала, поделюсь, поплачу, легче будет. Неужто ты мам думаешь, для меня это так просто. Да я……..
    -   А что ж хахарь твой. Он то, что говорит. Или тоже…….. Двенадцать метров.
    -   Не знает он мама. Не знает. А узнает…..  Зачем ему это. У него семья. Двое детей.
    -   Ох, горюшко ты мое. Неужто нормальных молодых парней на вас не хватает. Все куда то не туда тянет. Верно, говорят чужой кусок слаще.
    -    Ой, мамочка да разве ж сердцу прикажешь.
    -   Сердцу, сердцу. Навыдумывали себе оправданий в городе и вытворяете, что хотите. Вот возьму сейчас скалку, да как прикажу твоему сердцу, век помнить будешь.
    -    Ну, мамочка. Ну, кому же я с чужим ребенком нужна-то буду. Меня же замуж никто не возьмет.
    -    Дура ты Варька. Дура и есть. Вижу все равно по своему сделаешь. Так вот запомни. Всю жизнь икаться будет. Ночами спать спокойно не будешь. Попомнишь……………

                ***

    -  Мама, мама ну я пошла. - Девочка похлопала рукой по маминой коленке и вернула ее из воспоминаний назад.
    -   Иди, иди солнышко мое. Женщина через силу улыбнулась и поправила ей шапку.
- Ты бы родила мне братишку, - обернувшись уже у порога, сказала девочка.
-    Мы бы с ним вместе гуляли.
Она помахала перед порогом варежкой и выскользнула на улицу.
    -    Братишку.  - Женщина закрыла глаза и тихо беззвучно заплакала.   

                ***

    -  Все надо уходить. В лес, в поле, все равно куда. Сил больше нет смотреть, как она мучается. Уходить и все. Правильно «наши» говорили,  уйди сразу. Уйдешь, ей легче будет.  Да и сам мучится, не будешь. Ну, отказались от тебя и отказались. Не один ты такой. Вон «наших» сколько по полям по лесам да по подвалам прячутся. Не счесть. Ну, отказались от тебя. Ну не повезло. Зачем живым жизнь то портить. Уйди куда ни будь и живи как нормальное привидение. Ха приведение. Надо же такое придумать. Хотя как нас только не называют. И приведением и лешими и русалками или вон, как сестренка моя несостоявшаяся – домовым.  Странно, что она меня видит. Кот видит это понятно, а она почему. Хотя говорили же, что некоторые могут. Особенно родные. Видят или чувствуют……. как мама. Ну ладно, а то сейчас сам расплачусь. Ха. Расплачусь. Были бы глаза может быть и расплакался, а так…… Странно, не глаз, не ушей, да вообще ничего нет, а вижу, слышу и даже рассуждать могу. Наши говорят – бестелесная оболочка, что–то типа души. И на земле держит только любовь материнская. Вот умрет, тот, кто нас не родил и мы следом за ними. Интересно, что там……….. Да какая разница, хуже, чем тут не будет. Ну, вот плакать перестала. Сейчас телевизор смотреть пойдет или обед готовить будет.
       Прощай мама. До свидания.