Кровь

Тамара Савельева
(13-14.01.2019)

Сон, в котором вы пытаетесь остановить льющуюся из раны кровь, символизирует вашу тоску по умершему близкому человеку, а льющуюся на землю – счастье. Проливать в битве - неприятности вследствие необоснованной поспешности. Видеть красную – веселость. Видеть на других - болезнь в семье. А мне приснилось очень запутанное сновидение в эту новогоднюю ночь. И не всё в нём было связано с кровью, но началось с этого.

Я иду по улице Седина (это в Краснодаре) в сторону моей школы. На этой улице одностороннее движение, я двигаюсь по тротуару навстречу транспорту. Впереди на перекрёстке светофор. Машины стоят, подчиняясь запрещающему сигналу. Из ворот двора, на противоположной от меня стороне, выезжает какой-то парень на красном Феррари и поворачивает налево, то есть, против движения. Наверное, он собирался проскочить до перекрёстка и повернуть на улицу Ленина. Но тут светофор переключился, и парень столкнулся с серьёзной проблемой – прямо на него в правом крайнем ряду двинулся КАМАЗ. Феррари тормозит и начинает сдавать назад, водитель КАМАЗа тоже тормозит, но большегруз не так-то просто остановить, даже при скорости в 20 км/ч. В результате КАМАЗ остановился в момент, когда половина капота Феррари скрылась под бампером грузовика. Светофор снова остановил поток транспорта. Раздосадованный юнец выехал из-под КАМАЗа и неожиданно для всех с пробуксовкой и дымом стремительно разогнался за секунду наискось через всё дорожное полотно и со всего маху врезался прямо в фонарный столб. Я замерла в немой растерянности на секунду. Потом всё пришло в движение: люди со всех сторон бежали к разбитой вдребезги машине, я тоже подбежала. Рядом с покорёженным металлом лежали лицом вниз два тела, парень и девушка, оба в коротких одеждах, так что ноги полностью обнажены и окровавлены.

Сон, в котором вы истекаете кровью, означает временное одиночество и печаль. Кровь в этом сне мне не принадлежала, но почему-то я вспомнила своё состояние одиночества, вызванное отчуждением любимого человека, и трактовку сновидения, привидевшегося мне в июне 2013 года в гостинице Элис (это в Солнечногорске). Если вам снится, что вы пьете из реки холодную и вкусную воду, но вдруг вода в реке начинает темнеть и на ваших глазах превращается в густую кровь, и вы с ужасом замечаете, что этой кровью испачканы ваши руки, рот и одежда, то этот сон является предостережением. На вашем роду лежит давнее проклятие, которое не замедлит разрушить вашу жизнь и жизнь близких вам людей. Злой рок будет преследовать вас до тех пор, пока вы не вымолите прощения за грехи, в которых виновны ваши предки.

Эти воспоминания проносятся в сознании, и я поворачиваю за угол школы, чтобы дойти до дома моих родителей на улице Янковского. Они оба дома, такие же призрачные, как и сам дом.  Мать затеяла стирку, и я начинаю перебирать груду одежды, предназначенной для отправки в круглую стиральную машину Волга. Некоторые футболки оказались чистыми, свежими, как будто только что с бельевой верёвки во дворе, а другие грязными, дурно пахнущими и красными от крови. Я стала складывать чистые вещи прямо в прихожей в тумбочку под зеркалом, это трюмо рядом с входной дверью. А потом сгребла в охапку грязное бельё и брезгливо запихнула в стиральную машину. Кровь в сновидении ассоциируется с родственными связями, возмездием, конфликтами. Кровь также может символизировать жертвенность - например, агнец, отданный на заклание. Отец молча сидит на кухне, и я начинаю жаловаться ему, указывая на мать, мол, чего только не придумывала, чтобы изменить мою судьбу. А он кивал, кивал, а потом протянул мне мини-кассету от автоответчика.

Кровь имеет еще одно прямое значение - это источник жизни. В этом смысле она рассматривается как символ единения с другим человеком - образ, навеянный индейским культом "кровного братства". Этот символ в сновидениях иногда носит прямой характер, например, проявление злости к кому-либо. Тогда кровь противника - признак вашей полной победы. В этом сне всё было запутано до данного момента. Я беру кассету из рук отца и прослушиваю сообщение с помощью факсимильного аппарата Панасоник 1992 года выпуска. Женский голос говорит: «Это администратор гостиницы, вам оставили сообщение, прослушайте, пожалуйста». И следом включается другая запись, запись в записи. Его голос льётся мне в уши: «Томочка, любимая, надеюсь, ещё не всё забыто, ты меня любишь и знаешь, чем мы займёмся в гостинице». А потом снова голос женщины: «Это было так трогательно. Приходите в комнату номер шестнадцать».

Мне очень хотелось продолжения приключения, но тут мне пришло в голову, что гостиница не та, о которой я подумала. Я же вижу себя в Краснодаре, значит, должна быть гостиница в Краснодаре. И тут всплыл немой вопрос, разбудивший меня: окровавленные люди на дороге, кто они?