Мастер и Маргарита

Светлана Баранник
 Августовский воздух, настоянный на ароматах зрелых яблок, влетел в балконную дверь.
- Какой божественный запах, - подумала я, поднимая голову, от надоевшей математики.
Через два дня экзамен, а в голову лезли совершенно посторонние мысли.
  Почему моя хозяйка Лиля, строго на строго
приказала мне не читать толстый голубой журнал "Москва,"а сама читала его почти до утра?
 
 Вчера вечером она принесла журналы с работы, сказала, что ей дали всего на два дня,  там напечатан роман, запрещенного ранее, Михаила Булгакова,впервые за двадцать лет.
Все сотрудники её лаборатории стоят в очереди за журналом.
 Очередность разыграли и журнал достался ей. Лиля не стала ужинать, ушла в свою комнату. Настольная лампа горела у неё до утра.

Сгорая от любопытства, я заглянула в её комнату, первый журнал лежал у неё на тумбочке.

-Только чуточку полистаю и положу на место, - решила я.
  Потом случилось что-то невероятное: я забыла обо всем на свете, в чувство меня привёл огромный серый кот, прыгнувший к нам с соседнего балкона.
- Ты,куда? Брысь!- кот даже не глянув в мою сторону, важно прошел в Лилину комнату.

Я кинулась в след за ним, но он прыгнул на тумбочку и исчез в голубом журнале.
 Зачиталась: этот кот похож на Бегемота, как в романе.Надо прекращать, а то..
 - Мяу, пра-виль-но думаешь, пра-виль-но, мо- ло- чка бы м-мне,- услышала я  мурчание-
Кот потерся мне о ногу.
 Я как загипнотезированная, пошла к холодильнику и налила коту в блюдце молока.Кот понюхал и сказал:
- Ма- га-зин- ное, -
- А, где я тебе домашнее возьму?- Здесь- город!- возмутились я -
- Знаю - промурчал кот- могла бы ради знакомства и сметанки,эх, молодежь - притворно вздохнул кот.
- Ради какого знакомства? Я тебя впервые вижу!
- А кто целый день читал журнал? Мы там с тобой и познакомились!-
- Так ты и в самом деле Бегемот?-
- Не пугайся - тот самый -
Кот протянул лапу.
- Я выбрал тебя в друзья!Не веришь? Математику можешь не учить. Читай журнал, пока Лиля не пришла, я пошёл, пока. Встретимся на экзамене!-
  Меня, как магнитом, тянуло дочитать журнал.
Коту я ,конечно, не поверила. Дочитаю и за математику- решила я. Очнулась  после звонка в дверь - пришла с работы Лиля!
 Она подозрительно глянула на меня:
- Добрый вечер, как дела? Почему такая бледная? -
- Приходил кот,огромный серый твой, наверное?
- Нет у меня кота и в подъезде нет большого серого кота - тебе показалось - переутомление, покачала головой Лиля.

  На следующее утро я пошла сдавать экзамен, ругая себя за  недочитанный роман, и невыученную математику.
 Ждать у аудитории долго не пришлось: я третья по списку.
Зашла, взяла билет и пошла готовиться.Три вопроса были простые, четвёртый тригонометрия - крепкий орешек!
Под столом, у своей ноги я услышала знакомое:
-  Мяу, иди отвечай, не бойся!-
- Абитуриент,что вы увидели под столом? Идите отвечать- услышала я строгий голос, давайте ваши черновики.
Я, дрожащими руками, подала листочки
- Так ,так, так - все у вас правильно, дополнительный вопрос излишен, вижу математику вы знаете.  Пять баллов не ставлю. В аттестате у вас по тригонометрии четыре, ваши учителя знают вас лучше.
Я сгребла   мои листочки, взяла экзаменационной лист и выбежала из аудитории.
Дома, я открыла черновики, но не успела в них заглянуть, как в комнате появился кот.
- Ну, что, четверка? Такая дама строгая я ей глаза отводил, а она только четверку,  ну давай сметанку-заслужил!
- Бегемот,так это ты? Конечно,посмотри сама -
Я заглянула в черновик - пример по тригонометрии был решен не до конца!
-  С четверкой по конкурсу пройдешь!-промурчал кот.
Наваждение, подумала я и  от усталости уснула прямо на кресле.

  В  институт я поступила, дочитала  "Мастера и Маргариту," а  в моей жизни появился ещё один любимый писатель- Михаил Булгаков.