Лютослав, или бродячий оборотень

Алексей Кречетов
РОЖДЕНИЕ ЛЮТОСЛАВА

Собака от волка
Родила щенка
И умерла.

Чахлый, голодный, маленький пёс
Долго скулил у матери в боку.
Так не осталось в нём больше слёз.
А из грудей матери не досталось ему молоку.
Щенок бродил у корней.
Голод делал его мертвей.
Снежок затупил в нём боль,
Холод взял над телом контроль.
Жертва была уже в объятьях зимы
Но…
Мертвец вернулся из тьмы,
Когда сильно кололо в груди.
Отеческой шкурой окутан он был.
И медвежьим молоком омыты
Его горло, желудок и мышцы.
Теплотой засияли родителей лица.
Старый волк и медведица не отдали его земле.
Слабое тело щенка не удобрило всеядный Лес.
Миновала зима и весна.
Тик-так…
Крепло тело и росла сила щенка.
Он сожрал мышей и зайцев в округе.
А башка его была настолько дурна,
Что родители дали ему имя «Тварюги» .
Тварюга валил деревья клыками,
Пахал землю и выдирал корни когтями.
А однажды он загрыз тройку людей,
Ни в чём неповинных, собирающих хлеб с полей.
Лес сожгли, а троих зверей посадили в клетку на цепь.
Эх…
Долгие годы они смотрели из клетки на степь.
Их кормили костями и помойной водой.
Старый волк издох первый – задушился о цепь.
А медведица кормила Тварюгу собой.
Пришло время и сдохла она.
Тварюга завыл на луну и она стала черна.
Людей напугало сиё знамение,
Что вой псины вызвал затмение.
Решили Тварюгу сжечь.
Гори ясно…
А ПЁС в огне не горел и молвил такую речь:
Виноват я, людское племя,
Что ваши сердца заставил кровью истечь.
Я обрекаю себя на муки, на неизвестное время.
Я буду бродить по землям и лесам.
Я буду послушен ко всем голосам.
Тут из людей со словами вышел старик:
Благороден твой крик, сожри меня и это будет твой лик.
Рык…
Так был рождён богатырь Лютослав.

БУДУЛАЮЩИЙ

Солнце дерётся с луной на небе.
Тьма жрёт свет,
А свет гладит тьму.
Лето выдалось дождливое.
Лютослав бродит по земле.
Днём он принимает облик седого старца,
А ночью он рваный ошпаренный пёс.
Под видом старика он умирает-страдает,
Тяжелее цепей для пса оказалась людская ноша.
Он бы рад её скинуть, как шкуру,
И сдохнуть, чтоб выросли травы.
Но радости кончились для него.
Дал обещание – держи слово! -
Говорили ему старик и люди,
Которых уже он сожрал.
Которым он дал клятву:
Бродить и слушать.

А что ещё может псина?
Всякий навстречу, кто попадался,
Пинали его в бочину.
Лютослав, скрипя сердцем, терпел.
УУУУ…завывал он на луну!
А дождь хлестал его днём и ночью.
Как пастух подгоняет скотину кнутом,
Так и дождь подгонял Лютослава.

Как-то раз он забрёл в небольшое селение.
А там, что ни день, то праздник у населения!
Была ночь. Накрапывал дождь.
Лютик завилял хвостиком.
Добрые весёлые люди кидали ему кости,
Большие куски мяса или чугунки с кашей.
Видать, они подавали по настроению и по возможностям.
Лютик за одну ночь изучил всё вокруг
И решил остаться тут на какое-то время.

Ночь. Трактир. Горят хмельные огни факелов.
Дождь прекратился. Земля вздохнула.
Лютик бродит у дубовых дверей.
Кто-то запустил его внутрь.
Ему поставили чугунку с похлёбкой.
Лютик славно пожрал.

Лютик услышал пение.
Только странное пение.
Как будто поросёнок визжал.
Весёлые люди в трактире
Отвлеклись от своих веселий,
Взяли под мышки певца
И выкинули его на улицу.
Лютик был тут как тут.
Певец сидел в луже и смеялся.
- Песни мои не для всех!
Сказал он.
- А для кого? – спросили его.
- Для кого! Для кого! – дразнил он в ответ.
Певец встал, отряхнулся и пошёл.
Лютик побежал за ним.
- Назову тебя, Никакой! –
Сказал он псине и засмеялся.
Ха-ха-ха!
- Эй, юродивый, балалайку свою не забудь!
Певец подобрал инструмент
И пошёл куда глаза пялятся,
Шлёпая босиком по липкой глине.

Близилось утро. Крался рассвет.
Шептался свет. Ещё брыкалась ночь.
Певец и Лютик ушли из селения.
Певец был похож на плуг.
Такой же лысый и стальной.
А вот глаза ярко-синие,
Как красивая ленточка
В бабьих чёрных волосах.

Певец оглянулся на пса,
А тот обернулся в старца.
- Вот это да!
Эх, где ты моя Балалайка?!
Щас спою!
Он достал инструмент из мешка,
Стал дёргать струны.
Лютослав заговорил:
- Хорошо с тобой, смешной человек.
Как твоё имя?
- Будулающий.
- Почему люди в шею
Гонят тебя за песни?
- Потому что я пою не то,
Чего хотят их уши,
Чего хотят их глаза.
А вот, чего хотят их сердца?
Пусть всегда будет тайна.
А ты кто такой будешь,
Человек-собака?!
- С одной половины я волк,
А с другой половины шавка.
И снаружи днём человек.
Зло несу я в себе.
Я убил и съел людей,
Теперь навсегда, которые во мне.
- Они мучаются?
- Нет, они ничего не чувствуют.
Зато они много говорят со мной.
- Что же они говорят?
- Часто о природе.
А иногда я их не понимаю.
Раньше во мне было много силы.
Я любил убивать и разрушать.
А после того, как съел людей,
То хочу стать обратно червяком.
- Я слышу! Я слышу!
Спасибо, тебе Лютослав,
Что говоришь со мной сердцем!
А ведь мы с тобой похожи.
- Чем мы похожи?
- Брожением.
Я брожу и пою, чтоб услышать сердца.
А у тебя чуткое и говорящее сердце.
Съешь меня, Лютослав!
Только не всего целиком.
Съешь гипофиз, сердце и печень.
Этого будет достатошно.
И съел Лютослав Будулающего.
Рык…
Дождь не идёт уже третий день.
Для земли и зверей это праздник.
Лютослав обратился в облик певца.
Он глянул на руки и ноги:
Как дубы, как тополя.
Он глянул на своё отражение в луже:
Один глаз синий, другой зелёный,
Голова лысая, лицо страшное.
Он завыл: УУУУ!
Как будто сменилось направление ветра.
Пошёл снег. Летом! Редкий случай.
Лютослав завыл снова, чуть потише: УУУУ!
Тучи рассеялись. Солнце растопило снег.

Лютослав взял балалайку под мышку
И пошёл в трактир.
По дороге птички пели небылички.
В трактире пировали люди.
Когда Лютослав зашёл, то
В нём узнали Будулающего.
В него полетели кружки и камни.
Лютослав не обращал на них внимания.
Он запел. Он заскулил.
Кто-то заплакал.
Кто-то засмеялся.
А кто-то взяли его под мышки
И вышвырнули оттуда.

ТЬМА ПЕЩЕРЫ

Однажды Лютослава
Посадили в темницу
Глубоко под землёй.

Он там сидел не один.
Были и другие.
Только никто никого не видел.
Кругом был мрак.
А руки, ноги и шея в оковах,
Поэтому тяжело шевелиться.
Глаза к темноте привыкли быстро.
А острый слух Лютослава
Почти доставал до поверхности.
- Расскажи, зачем
Нас сюда посадили, -
Спрашивал его кто-то.
- Этого я не слышу.
Об этом не говорят, -
Отвечал Лютослав.
Вдруг кто-то к нему прижался.
Она грудями упёрлась
В спину Лютослава
И горячо дышала в плечо.
У неё была гладкая кожа,
Мягкие волосы.
Она пахла хвоей.
- Мне с тобой хорошо.
Есть в тебе какая-то сила.
Я чувствую.
Кто ты такой?
- Я забыл, - сказал он.
Тьма пещеры влияла на всех так,
Что они стали забывать прошлое.
- Как ты думаешь,
Долго нам ещё здесь сидеть? –
Спрашивали его.
- Я не знаю.
То ли Тьма в темнице была волшебная.
То ли сама пещера чудесная.
Он стал глохнуть.
Он перестал слышать ветер и солнце.
- Держимся вместе,
Так мы сильнее, -
Галдели голоса в темноте.
Их не кормили.
Они выживали тем,
Что поглощали землю, больных и слабых.
И только один из них голодал.
Он голодал от вопроса:
Здесь что-то не так.
Так быть не должно.
Он взбесился,
Разодрал до мяса запястья,
От криков язык был искусан в кровь.
Стражники услышали буйство.
Они схватили его
И потащили наверх.
Впервые за долгие годы
Узник расправил шею, руки и ноги.
В тело быстро вернулась
Былая сила.
Лютослав с жадностью
Растерзал и сожрал стражников.
Он вернулся в темницу,
Чтобы спасти остальных.
- А куда мы пойдём?
Мы забыли… -
Говорили ему.
- По дороге всё вспомните! –
Гавкал богатырь.
Они поднимались всё выше и выше.
Кому-то становилось тяжело,
И они оставались внизу.
- Богатырь, я не могу
Идти дальше с тобой.
Прости! –
Сказала невероятно красивая
Толстожопая девушка.
- Я могу подождать.
- Не жди.
- Почему?
- Я боюсь.
- А ты не бойся.
- Брось меня! Зачем я тебе?
- Я просто хочу
помочь тебе выбраться.
- А я хочу,
чтобы кто-то был
рядом со мной
везде: хоть в темнице,
хоть на воле!
- Ну и сиди тут, дура.
Лютослав остановился
В замешательстве.
Он закинул толстожопую на плечо.
С такими словами:
- Если не понравится наверху,
То я тебя съем!
Подъём показался очень долгим.
Лютослав не заметил,
Как девушка умерла у него на плече.
Других людей
Он не видел и не слышал.
Лютослав задумался:
Здесь что-то не так.
Так быть не должно.
Кто-нибудь! УУУУ!
Завыл Лютослав.
Камни пещеры зашевелились.
Лютослав заткнулся,
Чтобы не вызвать обвал.
Он подумал, что
Сначала выйдет на поверхность,
А потом вернётся назад.
Но только он выбрался,
Свет и тепло почувствовал,
Так сразу забыл обо всём,
Что с ним приключилось.

Лютослав шёл дальше и делал
Благо само по себе.

ЛЮТОСЛАВ И ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Зима. Ночь.
Лютослав смотрит в тьму,
Глаза блестят на луну,
Нос дышит в сугроб.
Он повздыхал о чём-то на свежем воздухе
И пошёл спать в берлогу тесную,
Зато тёплую.
В берлоге лежала
Шкура медведицы.
Лютослав лёг на неё
И мигом уснул.

Тело его словно врастало в землю,
Сердце билось сильней и сильней,
А дыхание стало глубже и тяжелей.

Лютослав стоит в поле,
Перед ним лежит камень.
Все надписи стёрты временем.
Ветер дует исправно,
Солнце и небо командуют
Над Землёй.
Раз-два, раз-два.
Крутится-вертится, падла.
Лютослав увидел в поле
Мужика, который пни корчевал.
Он подошёл к нему.
- Давай, помогу тебе? -
Сказал Лютослав.
У человека плечи широкие,
Руки громадные,
Шеи нет.
Он обернулся с улыбкою:
- Ну, помогай!
Я Илья Муромец.
Илья замахнулся,
Лютослав увернулся.
- Экий ты резкий!
И псиной несёт от тебя.
Сам-то кто ты такой?
- Я богатырь Лютослав.
Рождён от мёртвой собаки,
Воспитан волком и медведицей,
Которых я съел.
- А я сына убил
И раскидал его руки и ноги
В поле на корм диким зверям.
- Почему ты убил его?
- Потому что он убил мать свою
За то, что она сразу не сказала,
Ему, кто отец. А отец был я.
Вот, такая игра.
У богатырей у всех руки по плечи в крови.
Илья открыл бочку с брагой.
- Будешь?
Лютослав понюхал и проблевался.
- Чтоб бражку пить,
Нет у тебя сил.
Не беда! В мире полно другого добра!
Садись рядышком,
Слушай. А то я тыщу лет
Никого кроме пней не видал.
В 30 лет я не мог ходить.
Пришли калики,
Исцелили меня
Просьбой набрать им воды.
Ну, я и пошёл тогда.
Родителям помог и ушёл.
Силу я получил от Святогора.
Когда мы по очереди в гроб ложились,
То гроб не выпустил его.
И он изошёл пеной,
А я лизнул эту пену и обрёл силу.
Соловей-разбойник, Одихмантьев сын,
Был мой первый злодей,
Которой чем-то похож на тебя, Лютослав.
Потом я много пировал,
Потому что царь был гандон.
А однажды я хотел убить его,
Когда он на пир меня не позвал.
Тогда брат мой Добрыня меня успокоил.
А то бы убил. Я ж богатырь!
Что мне какой-то царь!
Может быть, и ещё что-то было,
Всего и не упомнить.
Но самое главное вот что:
Эти истории – выдумки.
А я просто камень.
Я памятник!
А ты Лютослав живой!
Броди себе дальше, слушай и вой!
Илья Муромец положил
Богатырскую ладонь
На головушку Лютослава
И окаменел.

ЛЮТОСЛАВ И ОДИХМАНТЬЕВ СЫН

После судьбошкурной
Встречи во сне с Ильёй,
Лютослав стал
Оборачиваться в щенка.
Большой,
Толстый,
Чёрный.
На вид он был неповоротливый,
Глазёнки, как изюминки,
Аппетит дъявольский.
Лютослав в таком облике
Спал и скулил,
Питаясь корнями
Вековых деревьев.

Каждый раз перед сном
Он сворачивался калачиком
И грыз свой хвост.
А когда уставал
От этой игры,
То проваливался в
Глубокий богатырский сон.

Появился теперь Лютослав
В таком месте:
То ли грязь чёрная,
То ли речка Смородина,
То ли крест Леванидов.
На сыром дубу сидит кто-то.
Он спрыгнул и подошёл.
Человек, как человек,
Только без головы.
Голова в руках.
Правый глаз пробит.
- Если бы головушка моя
На месте была,
То не стоял бы
Ты передо мной сейчас, -
Прокаркала голова, -
Кто ты такой?
Как очутился здесь?
- Я богатырь Лютослав,
Из звериного рода.
Встречался с Ильёй Муромцем
Также во сне.
- То-то я чувствую
В тебе его запашок.
Хвастал Илюша силою?
- Нет. И тебя вспоминал.
- Это он отрубил мне
Головушку.
А всё потому что
Царь попросил доказательства,
Что я Соловей-разбойник.
Илья сказал мне тогда:
Кричи в половину силушки.
А я винца зелена как хлебнул,
Как крикнул по-звериному,
Тьму людей положил.
А царя кунья шуба спасла.
Ну, Илья тогда отвёз меня в поле
И отрубил буйную голову.
Съешь, Лютослав,
Эту буйную голову.

Рык…

СТАРУХА С КОСОЙ

Он шёл, куда глаза глядят.
И оказался вдруг
в гнилом лесу,
среди болот.
Он шёл на запах истины.
Но в топь попали ноги,
Тело, руки.
Торчала только голова.
Он ртом уже хлебал
Цветную воду-жижу.
Буль-буль…
Так он сознание потерял.

Очнулся Лютослав:
Болит в груди,
Гудят мозги.
Воняет рыбой.
Смердит тиной.
- Доверишься глазам – очутишься в яме;
Доверишься ушам – утонешь;
Доверишься носу – тебя сожрут.
Так говорила
Кикимора болотная,
Которая спасла Лютослава.
Старая седая женщина
С длинной и толстой косой,
С большими кустами бородавок на лице.
- Чему верить тогда?
- Смерти.
Наступило молчание.
Наш герой представился:
- Я богатырь Лютослав!
- Да мне насрать кто ты, оборотень!
- Зачем спасла, если насрать?
- Дак ты не помирал!
Как только лёгкие твои
Наполнялись водой,
А сердце замирало,
Так сразу ты всплывал
И оживал. А потом обратно на дно…
- Спасибо тебе!
- Отработаешь!
Высуши это болото!
- Есть!
Лютослав повалил все деревья,
Натаскал камней с ближайшей горы
(кварциты, гальки, песчаники,
доломиты и известняки).
- Готово!
- А теперь сделай пруд!
Лютослав обернулся в пса и завыл:
-УУУУ!
Небо затянули тучи.
Зарядил ливень.
Лютослав выкопал три ключа.
- Через 5 лет пруд будет готов!
- А теперь сделай меня красивой!
Лютослав сделал.
(Ну и зрелище было, скажу вам)
- Сделай мне маленьких кикиморок,
Штук десять!
- Странные желания для чудовища!
- Ничего не странные!
Ладно, обойдусь без кикиморок!
А хочешь оружие, Богатырь?
- Будет кстати!
- Снеси вон ту гору!
Это старый вулкан.
В нём спрятан драконий рог.
Гора была высокая.
Придётся попотеть.
Лютослав завыл:
- УУУУ!
Гром и молнии сотрясали  вершину;
Дожди и грады  дробили камни;
Землетрясение съело гору.
Лютослав  не заметил,
 Как прошла добрая сотня лет.
А кикиморы уже и духа нет.
Испарилась гадина.
Не обмануло чудище.
Драконий рог лежал среди камней.
На нём была такая надпись:
Коли, смерть близко, то подуй!

ГОРА САМОЦВЕТОВ
1

Спят усталые медведи
Глубоко в лесу под снегом,
Одеялом зимушки-зимы.
И поются песни сладки,
На мотив метели и пурги.
Так и Лютослав наш славный,
Богатырь, воспитанный клыком,
Когтями и лапой тяжеленной
Равно, как заботой и теплом,
Спал под кедра толстыми корнями.
А во сне он слушал песенки реки
И сказ иголок чудный
Про миллионы лет земли.
Землетрясущий храп в берлоге
Дремучий лес сильнее ветра колыхал.
Пушистый снег с вершин
На ушки зайчиков спадал,
Которые лишь робко озирались,
И понимали, что к чему.
Так и деревьям было лишь щекотно,
И радостно, что Лютослав так сладостно храпит.
Но богатырский сон встревожил
Один кедровый корешок,
Сдавивший нос его так сильно,
Что спящий заорал вдруг, как щенок.
А разлепив шары увидел
Написанное слово глиной
На ледяной стене земли.
"Пещера" было то творение живого корня,
Который внезапно замолчал.

Богатырь умылся снегом,
Вытряхнул из шкуры лень
И умчался лёгким волчьим бегом
К берегу реки, пока бишь день.
Он уселся на сугробе,
Лапти снял, и теперь босые ноги,
Словно гальки, окунул в ручей.
Семь часов спустя и семь минут
Полная луна на небе засияла,
Жёлтым светом обнимая
Голый череп чудака.
И со дна реки на вверх взывая
Рыбу дивную, что кличут "Жуть"
Жуть, сверкая белыми зубами,
Проглотила Лютослава и на дно.
А Чешуя и Пуза так сверкали,
Что даже я ушел в небытиё.

Чернота, мрачельник, тьма.
Аромат березы с мылом.
Тонкой струйкой холодня
Над щелями ви;лась.
Очутился Лютослав не в желудке рыбы,
А неизвестно где, и в бане.
И мысли странные пришли бы,
Пока не отворилась дверь в тумане.
Ярко-рыжая девица с синим огоньком в глазах,
Странно и невинно улыбнулась,
Опуская взгляд:
"Ваши родители настояли,
Потревожить сон Лютослава печалью!"
"С-слушаю?" - спросил богатырь.
"Камни плачут..." - сказала она, надувая слёзный пузырь.
Жарким пламенем и мягкой гладью воды,
Ладонь Лютика успокоила девичье сердце,
Благодаря так её за труды.
И высушив слёзы на красивом лице,
Девушка ведала сказ о хитром купце:

«Сила наших целителей
Вытекает из жил горы,
Растекается по пещерам язвительным
И выходит на свет в ручьи.
А называют её Гора Самоцветов,
От того что камушки в ней находят
Чудные, красивые, милые разного цвета.
И увидел эту красоту
Купец один заморской.
Так сразу окружил он гору ту,
Стражей своей грозной.
А из близких деревень
Повыгонял весь народ,
Загнал в пещеры
И заставляет работать.
Первыми пали сами сильные,
Пошедшие супротив злодея,
Вторыми пали самые старые,
Пали бы и остальные все:
Молодые дети, мужчины и женщины,
Не покорные воле поганого.
Но вмешались твои родители,
Услышав плач горы кровавыми слезами.
И ждут теперь, Лютослав,
Люди твоего появления.
Очень долго ждут...»

"Ну, не буду тянуть, красна девица!" –
прорычал богатырь,
По-волчьи оскалившись.
"Олёна, имя моё!" –
Сказала вслед ему девушка.
А дикарь лишь сверкнул серым глазом
И носом прикусил чистую душу,
Заполнив себя ароматной заразой.

2

Красная кожа и вспотевшая шкура –
Несётся ветер, как очумевшая буря,
Срезая деревья и холмы на пути,
Заполняя овраги и меняя русла реки!

А тем временем грозная стража
Совершала обход владений купца.
Один из солдат
Приволок большого щенка.
"Смотри, что нашел! Убийца!"-
Ликовал он, пиная мальца.
"Думал, мы не узнаем тебя,
Лютослав - сын пса!" –
Вопили другие гласа,
Добавляя пинка.
Черная шерсть врастала в тело,
Придавая человеческий вид.
Много верст безумие пролетело.
Но в конце был волчонок сбит.
Руки-лапы заковали в цепи,
Зубастую пасть зашили сребром,
Буйным ногам сломали кости,
И богатырь потерялся умом.
Скулящую и ревущую шавку
Посадили на цепь у горы.
И пинал её всяк проходящий,
Воздавая купцу так дары
Кровоточили, гнили раны,
Лютослав не чувствовал ног.
Сквозь зашитую пасть истекая слюнями,
Заглушать он в себе зверя не мог.
А на помощь пришли ему черви и мухи,
Мыши и змеи, камни и корни,
Ветра, снега и зима.
"Лютослав, мы с тобою!" –
Пела песню земля.
Мелкие твари сгрызали цепи,
Раны и кости лелеяла грязь,
Насекомые пищей заполняли желудок,
А мороз усмирял накипевшую страсть.

Заморский купец подошёл к Лютославу,
С презрением взглянул в разноцветны глаза
И предложил от мучений отраву.
Но богатырь не пускал ярость с лица.
"Пора с ним кончать!" –
Сказал толстобрюхий,
Укутаный в шубы купец,
И ушел внутрь пещеры,
Чтоб не видеть собачий конец.

Как пропали с горизонта звука
Жирный шаг и ритмы сердечного стука,
Лютослав растерзал
Замерзшую от ужаса стражу
И отправился вслед.

По пути он встречал
Исхудалых, костлявых дядей,
Голодных и черных детей,
И истерзанных женщин,
Для купца точивших камней.

И Злодей ничего не услышал,
Лишь почувствовал холод когтей.
Богатырь ухватил драгоценности лихо
И в жадную пасть засунул сотню горстей.
Ноги и руки приковал к стене он мотыгой.

А потом Гора поглотила купца.

3

Эхом раздался голос в пещере,
Сотрясая дыхание в жилах:
«Я рождена от вулкана и моря, -
Гремела гора, -
Чем больше мне лет,
Тем ярче сердце цветёт!
Спрячь, меня богатырь,
От людского глаза,
От алчности, жадности!
Сокрой в глубине!
Сила моя волшебная
Всегда будет рядом,
Добром на добро,
Таков мой закон!»

Избитый народ,
Но не сомленный,
Улетел по домам.
А Лютослав, разрушив
Несущие стены пещеры
Горы самоцветов,
В подводную реку упал…

Вынырнув там, откуда нырнул,
Богатырь возвращался в берлогу.
И деревья в лесу любя обнимал,
Благодаря за подмогу!

ВОЛЧИЦА НЕСДА
1

В северном княжестве,
Да в Неизвестном Новгороде,
На пиру славном
Сидел богатырь северный
Пир в честь победы его над разбойниками
Княже поднялся слово, чтоб молвить:
«Ты пришел к нам с лесов северных,
Воспитан мудрой медведицей,
Обучен волком свирепым,
Силой и волей всех превосходишь ты!
Будь моим гостем,
Проси, что потребуется!
Яства с вином подать победителю!
Лучшее мясо от наших охотников…
Где же оно? Где же охотники?»
Двери дубовые отворились,
Нищий в отрепьях зашел:
«Всем вам поклон мой жители Новгорода,
Княже пришел я за помощью…
Одежды мои распались,
Пока бежал по лесам.
Охотник – Иван кличут меня,
Стал поневоле одиночным свидетелем
Зверства до селе невиданного!
Ярость и гнев окутали нашу стражницу леса,
Всех убивает и жрёт Волчица-Несда!
Звери все разбежались,
По норам и берлогам попрятались.
Охотники из лесу не возвращаются.
Сам был свидетелем,
Видел страшную хищницу:
Когти и клыки острее копий
Глянешь в глаза – немеешь от страха!
Чудом я спасся и сразу сюда!»

Выслушав речь охотничью,
Встал из-за стола Лютослав Северный,
Поправил на себе шкуру мудрости,
Брови нахмурил, на Ивана оскалился.
Охотник неловко сконфузился
И с комом в горле глаза свои опустил

Княже Великого Новгорода, -
Богатырь начал речь, -
Не любо мне силой хвастать и храбростью
Покажу еще раз на деле преданность
Избавлю леса от зверицы безумной
Дай мне Княже только цепи крепкие
Самые крепкие, что есть у тебя в княжестве!

2
Долго ходил Лютослав по лесам,
По болотам лесным, по вершинам большим.
Ни мышки, ни зайца не встретил он.
Вокруг березы и ели повалены
Поляны костями усыпаны.
И чем глубже он шел, тем чернее был лес.
Слишком тихо ему показалось вдруг,
Затаился он за холмом
Три дня и три ночи сидел в ожидании…
И вот явилась Волчица – Несда свирепая
От ярости и гнева ослепшая
И начался бой, земля содрогнулась
Волчица напала, клыками цепляясь
За шкуру медведицы, богатырь, что носил.
Сражение длилось еще день и ночь,
Пока богатырь не снял шкуру прочь.
Цепи княжеские натянулись и хрустнули
И в глазах диких блеснуло страдание,
Волчица заскулила и под тяжестью наземь упала…

Сколько бы ярости в тебе необузданной,
Сколько бы дикости и свирепости не было
Не затмить всему этому душу светлую
И где же дети твои: Первуша, Вторак и Третьяк?
Негоже им видеть тебя в таком состоянии…
Спросил богатырь.

Цепи сильнее еще натянулись,
Плоть, разрывая и кости ломая Волчице!
И завыла в слезах, что мочи есть Несда: «ЛЮДИ»

Лютослав поубавил пыл, но напор продолжал
И слова первые вновь повторил:

«Сколько бы ярости в тебе необузданной,
Сколько бы дикости и свирепости не было
Не затмить всему этому душу светлую
Я вижу в тебе былую преданность и спокойствие,
Но человек пришёл и отнял всё,
Забрал жизнь детей твоих,
Вот поэтому ты и гневаешься…

Будь спокойна мать и слушай внимательно:

Я был послан звероподобными,
Чтобы убить тебя!
Но шепчут во мне родители,
Что горе твоё великое!
А воля твоя – растерзать
Поганых и подлых господ!
В этом есть к тебе уважение
И с моей стороны понимание…
Поэтому просьба к тебе последняя
Побудь со мною на время покорная…»

Встречали всем градом победу героя
Привел на цепи Лютослав Волчицу – Несду

«Вот княже стражник новый тебе во дворец
Псина Новгородская окличем ЕЁ
Косточку кинь и она заскулит,
А если же враг, завоет как зверь
Не пустит чужого в дубовую дверь…»

В желудках Едоков, как лёд, застыла пища
От той кровавой сцены, которую устроила волчица

И я там был,
И гниль, и кровь испил,
И в голове затекло
И челюсть свело

ОЛЁНА

Каждый день
Уходит в тень,
А дождик кормит землю.
Погаснул лес зелёных тайн.
Желтеет и краснеет новый.
Будь другом, почитай.
Про Лютослава Северного слово.

Шли времена, менялись дни.
Пасть Лютослава вся в крови.
Он жрал плохое,
Рыгал хорошим.
Про гору Самоцветов,
Про травницу Олёну помнил он.
Тогда её девчачий аромат
Ударился ему, как камень, в бошку.

Дремучий лес,
Одеяло изо мха…
Тут Богатырь  натаптывает тропы…
Он бегает, резвится, как дурной.
- Такой, смешной! – кричит Олёна
И прячется за толстою сосной,
И прячется за листищами клёна.
Глаза обоих так блестят,
Как падающие звёзды небосклона.
Им будто лет по пять
И всё вокруг не заселёно.
Нет никаких живых существ,
Тут даже ветер не шумит,
И солнце прикрывают облака,
Чтоб ничего любви их не мешало.

Набегавшись вдоволь
И насмеявшись всласть,
Улеглись они на поляне.
Лютослав упал головою
На тёплые ноги к Олёне.
А она его ласкала за ухом
И гладила брюхо.
Лютослав вздохнул глубоко-тяжело и уснул.
Олёна стала нашёптывать странные слова:
«Мне смерть всё равно,
Мне смерть всё равно,
Не коси Лютослава сразу,
Коли время придёт.
Даруй ему жизнь два раза,
А потом пусть ко мне он придёт»
Богатырь был в дурмане,
Ничего он не слышал,
Он лежал и мурлыкал.

Тревожное чувство
Внезапно на обоих нашло.
Олёнушка сжалась и закрыла глаза.
Лютослав вздыбил шерсть и завыл.
А лес накрывал серый туман.
- Это Тухляк – ядовитый дух, -
Сказала Олёнушка и упала навзничь.
А богатырь умер один раз –
Набрал воздуха в грудь.
И так завыл, как никогда.
Как никогда земля не слышала.
Иголки на елях рассыпались в прах
А листья на берёзах и липах – в труху.
Тухляк стал растворяться и заговорил:
В суровый мир попали мы,
Добро и зло.
Кто убивать горазд,
А кто-то жить…
Кому-то выпала любовь,
А в ком-то ядовитый газ.
Спасибо, Лютослав!
Теперь свободен я!
И больше никого не задушу!
В дань уважения к тебе,
Я превращу Олёний дух в осенний ветер
Колючий, резкий и сырой.

ДРАКОНИЙ РОГ И СМЕРТЬ ЛЮТОСЛАВА

Пришло время помирать Лютославу…
Как он это понял?
Потому что забыли о нём…
А на Руси как заведено: если герой выполнил миссию, то должен красиво и со смыслом уйти.
Святогор лёг в гроб шутки ради и остался там.
Илья Муромец окаменел, как многие другие богатыри, во время битвы.
А Лютослав от скуки дунул в драконий рог. И впал в транс.
Прилетел чёрный рогатый дракон, размером с московский кремль, и разорвал богатыря на мелкие кусочки.
Дракон закричал, почти также звонко как кричит сокол, только грубее и грязнее, почти также как кричит кабан.
На клич дракона сбежались и слетелись дикие звери: волки, лисы, медведи, собаки, кошки, змеи, ежи, соколы, совы, даже кукушки и крысы присоединились к трапезе.
Звери съели Лютослава без остатка и пошли к людям.