Стерва

Елена Орлова 14
   За глаза многие ее называли стервой.
Инга…Стройная блондинка, всегда в безупречном брючном костюме и туфельках на французской шпильке, сумочка-от «Картье», сережки с бриллиантами, дорогие часики на тонком запястье и очки в шикарной роговой оправе, чуть спущенные на нос.
Работала она в каком-то тур-агенстве, муж выполнял роль домохозяина и воспитывал сына.
Слухи ходили разные, но лично мне они были не интересны. Просто её сын Ванечка учился в моей школе, но все вопросы по воспитанию и образованию мальчика я решала с его отцом Иваном.

Но однажды в школу пришла именно она… Что-то и как-то ее Ванечка не поделил со своим одноклассником и, как показалось Инге, был ее сын «сурово избит».
Господи! Какой монолог мне пришлось выслушать. А какой «богатейший» язык! Я такие слова даже и в бандитских сериалах (которые и не смотрю никогда), не слышала ни разу: и «рамсы я попутала», и «беспредел» у меня в школе творится, и «братва» -то со мной разберется, и вообще «нужно жить по понятиям».
- Стоп! – заорала я. Впервые, в своей школе, я поняла, что умею орать.
А потом, уже успокоив Ингу, возродив ее от истерики, и объяснив ей, что никто ее Ванечку даже пальцем не тронул, просто Ванечке очень понравилась машинка соседа по парте и Ванечка попытался эту машинку «заныкать» в свой портфельчик…, мы стали пить чай… А еще через некоторое время Инга приехала в школу и предложила свою помощь в летнем ремонте, за что очень надеялась получить хоть небольшую скидку в оплате за обучение Ванечки.
Именно тогда, когда мы вместе красили парты, а потом, уставшие, сели прямо на пол, Инга и начала свою исповедь…

Сразу после выпускного десятого класса, Инга, абсолютная троечница и сорви-голова, умудрилась выскочить замуж за сына директора школы. Правда, там замужем она побыла недолго. Но сына родила. А в бурные девяностые стала любимой женщиной одного из главных «смотрящих» Сибири. Работала она тогда администратором гостиницы, как и все «леди» ее положения носила норковые шубки, в общем, нужды не ведала.
Несчастья посыпались на Ингу в одночасье. На стрелках-разборках убили возлюбленного, в день своего семнадцатилетия погиб сын.

Страшно. Как она перенесла все это-ей одной и ведомо. Да ко всему была еще на четвертом месяце беременности. И вот тут поддержал Ингу Иван, Ванечка, одноклассник, влюбленный в нее еще с начальной школы. Иван был по-настоящему красивым мужчиной, видным: орлиный взгляд, нос с небольшой горбинкой, волнистые волосы, рост под метр восемьдесят пять…И Инга сдалась… А потом родился маленький Ванечка, и Иван признал его своим сыном…
Спасая семью от «наездов» бандюков, Инга увезла Ивана и Ванечку далеко-далеко, на Персидский залив.
Инга-дама пробивная. Она сразу же освоила туристический бизнес, да плюс помощь на сына из бандитского «общака». А Иван полностью посвятил себя воспитанию Ванечки. Утром он отвозил его в школу, в обед забирал (нельзя ребенка утомлять всякими там школьными автобусами), потом – спортивно-оздоровительные секции, выполнение домашнего задания, плавание в бассейне. Может быть Иван бы и нашел себя на каком-нибудь другом поприще, но судьбу его отныне и навсегда решала Инга. Она вообще все за него решала.

Ванечка рос умным, послушным, воспитанным мальчиком. Отличника из него делать не пришлось, он сам им стал. Вот только авторитет мамы для него был непререкаем.

Мы с Ингой уже давно перешли на «ты». Я просто воспринимала ее такой, какой она была.

Книг Инга не читала, фильмы смотрела только про бандитов и «ментов», а любые проблемы решала с таким напором, как будто управляла танковой дивизией.
Казалось, что и в доме у нее порядок тоже армейский: мама сказала-семья выполнила.

- Вот ты чего нос повесила? - успокаивала она меня, - если бы я бросалась из окна каждый раз, когда у меня что-нибудь не получалось, я бы всю жизнь провела в полете… Ветер в харю, а я шпарю!
Я уже привыкла к ее жаргонным словечкам. Инга-как Инга.
Однако, абсолютно честная, прямая, готовая в любую минуту протянуть руку помощи… Инга стала какой-то неотъемлемой частью моей жизни.
Около ее дома постоянно стояли плошки с едой – подкармливала всех бездомных кошек. Если она находила бездомных щенков, то тут же организовывала бурную деятельность, дабы пристроить бедняжек в хороший дом.

Прошло время. Ванечка получил от маменьки новое имя- Иван Молодой, успешно закончив авиационную академию, уже летал вторым пилотам на международных рейсах.
В полет его всегда провожала Инга. Она тащила его пилотский чемодан, всовывала своему сыночку всякие вкусности, которые исправно готовил Иван Старый и молилась, пока сын был в рейсе. Спать она могла спокойно только когда ее Иван Молодой был дома.
А однажды ночью меня разбудил телефон. Инга взволнованно, а значит только на жаргонных словечках (мы матом не ругаемся, мы на нем разговариваем), сообщила мне сенсацию, которая если и «не убила ее, то наполовину сделала балериной».

- Ты представляешь, познакомился по интернету с какой-то девкой и улетел с ней отдыхать в Шри Ланка!

- Хммм. Подожди! Дай головой-то проснуться! Кто познакомился? Кто улетел?

- Кто, кто! Иван Молодой!

Если мы пытаемся обыграть судьбу, то она побеждает лишь для того, чтобы зажечь нас азартом. Инга же вспыхивала от еще только поднесенной к коробку спички.

- А если это любовь?

- И что, любовь может перечеркнуть жизнь? Я не для того здесь срок в двадцать лет отмотала! Я не для того его выучивала!!! Он-мой сын! Назвался груздем-полезай сам знаешь куда!

- Инга! Ты дров-то не наломай! Парню двадцать три года! Парень уже самолеты в небо поднимает с сотнями пассажиров!

- Не болтай ерундой! Я ему таких пассажиров покажу, - не унималась Инга, - Большому кораблю-большая торпеда!

К своему ужасу я представила Ингу торпедой! Бедный Ванечка! Бедный, бедный Ванечка Иваныч!!! Лети с приветом-вернись умным! Ложись девка большая и маленькая, коли уж попала под цепкий взор Инги.

- Инга! Ты успокойся! Парень просто вырос. Ты же должна понимать, что когда-нибудь он и жену в дом приведет!

Но все мои попытки успокоить Ингу потерпели фиаско.

- Не прелюбодействуй мне на нервы! Ой, доктор, дайте мне обезболивающее, что-то я больно умная! Конечно женится! Только на той, на кого я пальцем укажу! (Отцы-крепитесь! Матери- материтесь или: И вышла Василиса Прекрасная за Ивана Дурака и стала Василиса Дурак!) Я уже всё разузнала об этой девке! Пусть только попробует околпачить моего Молодого!
Я не стала спрашивать, что думает по этому поводу Иван Старый, ибо знала талант его спокойствия, и что бы он не думал, он все-равно согласится с Ингой: «Стерва! Что с ней спорить?»
А чуть позднее я поняла, Инга просто очень боится потерять своего Ванечку, которого она любит и за погибшего сына, и за убиенного возлюбленного, на которого Ванечка так сильно похож внешне. Ну, какая же она стерва?

После этого случая прошло еще три года… Иван Молодой уже летает командиром корабля. А Инга и Иван старый приняли решение вернуться домой, в Новосибирск.
- Не буду мешать Ванечке. Вырос. Пусть сам решает свою судьбу. Вот, дом нам купил… После каждого полета с подарками для нас возвращается… Да и нам пора остепениться… Хватит уже «физдипеть»!
Услышав это последнее слово в ее диалоге, я от души расхохоталась! Инга, Инга…
- Что Инга? Чего ржешь то? Вот сейчас уедем домой и начну книги читать, как ты мне всегда советуешь…
А знаешь зачем я сегодня к тебе то приехала? Сегодня моему старшему сыну исполнилось бы 38 лет… Она молча наклонила голову, в руке ее дрожала сигарета, а слезы медленно катились из ее глаз.
Я посмотрела на Ингу, все еще стройную, ухоженную, искреннюю в своих делах и поступках, и снова подумала: «Ну, какая же она стерва?»