Он идет

Тимур Алиев
"Случалось видеть сон, казавшийся реальностью? Что если ты не смог бы проснуться? Как бы ты узнал, что такое сон, а что такое действительность?"...

Он идет...

Прошлой ночью мне приснился сон. Сложно назвать его кошмаром. Так ка ничего страшнее в своей жизни я не ощущал. Пересмотрев сотни фильмов ужасов, пройдя кучу хоррор - игр,  прочитав и прослушав множество книг  Стивена Кинга, я считал, что ничего сверхъестественного в моей жизни не случится и никогда меня больше не испугает.
О, как же я заблуждался…
Есть несколько стадий сна :

• Когда человек только погружается в дрему, наступает первая стадия медленного сна, которая длится не более 10 минут.
• Затем первая стадия переходит во вторую: в этот момент «блуждание мыслей» сменяется отключением сознания, но человека все еще довольно просто разбудить. Она длится еще 20 минут.
• Возникает дельта-сон (3 и 4 стадии медленного сна). Именно в этот период сон самый крепкий. В среднем он занимает порядка 15-23% времени полноценного ночного отдыха.
• Медленный сон переходит в быстрый. Во время быстрого сна активность мозга высока и сопоставима с таковой у бодрствующего человека. В это время мы «смотрим» сновидения, и крепость сна также достаточно велика – по крайней мере, разбудить спящего довольно сложно.
Сон был похож на киноленту, я будто был зрителем, актером и оператором одновременно.

Первое, что я запомнил. Это будто начало фильма, и камера плавно плывет,  я наблюдая сцену с высоты птичьего полета Подо мной ползут холмы, дороги и равнины, местами деревья , а вдалеке виднеется море. Я уверен, что это скорее всего водохранилище, но похоже оно больше на море. Большое, почти не видно берегов, и легкая дымка над водой. Много рыбаков и песчаных пляжей с отдыхающими. Пролетая над ними,  пикирую то вниз, то взлетая ввысь, и мой взор устремляется на высокий и длинный мост, который соединяет берега через широкое шоссе,  которое то разветвляется, то снова собирает  дорожные полосы воедино.

Я замедляю свой полет и снижаюсь. Внизу вижу небольшой, но  разбросанный городок, точнее поселок городского типа, что странно – он совершенно пуст. Ни машин, ни людей, ни птиц, ни зверей. Ни движения, ни звука.
Снижаюсь еще ближе к земле и оказываюсь в центре небольшой площади, напоминающей мне школьный двор. Теперь я вижу себя, свой силуэт от третьего лица.
Я стою в тревоге, а позади меня сидят два человека. Пожилого возраста, очень близкие мне. Я чувствую, что они мои близкие родственники. Через мгновение «камера» смещается стремительно вперед и теперь я вижу и чувствую все чуть сильнее и от первого лица.
Да, совершенно верно ,  двое пожилых людей – это мои бабушка и дедушка по матери. Они сидят на скамейке и молча ждут кого – то. Они чем – то обеспокоены и даже боятся.  А я – в сильной тревоге. Нарастающее беспокойство переходит в  страх и окутывает меня словно облако из пара, который превращается в смог.  Я начинаю всерьез бояться за наши жизни…
Почему-то я знаю, что совсем недавно здесь были люди, наши родственники, но они собрали вещи в спешке и уехали на машине. Не понятно откуда, но я это знаю...будто обрывками воспоминания возникают в моем мозгу. Я  помогал им собираться и кинул в багажник машины  дяди собственную дорожную сумку. С каждой минутой я стал осознавать, что все они бежали в страхе отсюда, от чего - то или кого - то. И я понял, мы втроем тут в ожидании человека, который зло во плоти. Мы ждем кого - то, кто олицетворяет собой все самое плохое. Внутри моей головы явно вырисовывалось слово : "Дьявол"...и мы все втроем знали, что совсем скоро он явится.

Я смотрю вдаль и вижу как неасфальтированная дорога от двора ведет к главной улице. Точнее к автомагистрали, по которой проносятся очень редко автомобили. По сторонам от магистрали нет улиц или переулков, только дорога, ведущая к  зданию. которое позади нас. Оно одноэтажное, но очень высокое,  я не вижу его, но чувствую и знаю, что там лишь одна дверь и много окон. большие окна без стекол, они будто зияющие черные дыры, так как стекла выбиты осколками внутрь.
Вдруг пронеслась машина по шоссе и мой дедушка узнал в ней своего хорошего знакомого. И произнес в полтона:
- Эх, если бы он заехал к нам сюда, то обязательно нас защитил бы, он очень сильный.
-Да, верно, но почему он уезжает как и все остальные? - подхватила бабушка.
Я стоял молча как и прежде на своем месте, не смотрел на них и думал, что тот человек, хоть и сильный, но трус, раз не заехал и не помог нам. Оставалось загадкой почему я и двое стариков стоим и ждем этого злого человека. Да, у меня было точное понимание кого мы ждем. Я даже знал. как он выглядит, но не помнил его лица, очень смутно. Будто у него вместо лица было пятно , я видел его в своем воображении словно человек с плохим зрением, который забыл одеть очки.
Камера плавно отъезжает вперед и огибает полудугу, теперь я вижу себя со стороны и позади себя своих стариков. Но так же, я не вижу их лиц, лишь пятна, я знаю, что они у них есть, но меня то - ли подводит зрение, то ли что - то не дает мне разглядеть их лица, однако я уверен и точно знаю, что они мои бабушка с дедушкой. Так же я замечаю, что здание именно такое, каким я его себе представлял. Одна дверь посреди старого, одноэтажного и высокого дома с длинными - длинными коридорами, со множеством окон без стекол. Точнее с выбитыми стеклами внутрь.
Через минуту камера снова возвращается и снова принимает вид от третьего лица. Но теперь я вижу от лица своего дедушки. Он смотрит на мой силуэт и говорит, чтобы я зашел в дом и забаррикадировался, взял его ружье из гаража, и спрятался в самый темный угол. Но его перебивает бабушка и я отчетливо слышу ее слова, произнесенные почти шепотом:
- Это не поможет, тот, кто сейчас придет не боится ни пуль, ни ударов...
Дедушка посмотрел в сторону бабушки с горечью в сердце и я понял, что он полностью согласен.  Все также я не смог рассмотреть отчетливо лица бабушки . даже наблюдая его глазами.
В тот момент я хотел сорваться с места и побежать в дом, найти в гараже ружье и спрятаться. Ужас сковал меня и понимание, что против того, чего мы ждем - нет оружия. Но почему мы бездействуем? Почему мы не уехали с остальными? Что нас остановило?

И вот уже во второй раз камера обогнула нас , сделав полукруг и показывая наши застывшие фигуры. Дедушка с бабушкой привстали, когда услышали скрип резких тормозов автомобиля, который остановился там, вдалеке на шоссе, прям напротив поворота , который вел в нашу сторону. 300-400 м желтой дороги из спрессованной глины, со следами шин и обуви, по краям которой росли кустарники и сорняки. типичные для сельской и околосельской местности. 
В этот миг мы втроем поняли, что этот час настал - не было никаких сомнений, что это он. На секунду, мне показалось, что я прочел их мысли, а они - мои. и в них было лишь одно слово - "Дьявол".
Так и есть. Из машины, с пассажирского места, вылезает человек. Мне показалось, что его довезли до сюда. Но машина не пыталась трогаться дальше, будто у этого человека было неотложное дело на несколько минут. Автомобиль будто ждал его. А он не спеша, легким и уверенным шагом шел в нашу сторону. Но мы втроем понимали, что он идет не просто к нам - он шел за нами...
- Скорее, уходим. скомандовал мой дедушка. И лишь в этот момент я смог сдвинуться с места. Я обернулся и взял бабушку за руку и хотел помочь дедушке, чтобы он оперся на мое плечо. Но он резко сказал, чтобы мы не теряли время и шли вперед без него. Мы так и поступили, даже не возражая и подчинялись беспрекословно. У него были сильнейшие боли в спине из-за нескольких грыж межпозвоночных дисков. И он медленно шагал позади нас, сильно сгорбившись, отставая каждую секунду.  (Камера приняла вид от первого лица) У меня похолодел затылок, бросало в дрожь от первобытного страха...в этот момент я понял, что в жизни еще никогда так не боялся, хотя считал, что я человек далеко не робкого десятка. Просто когда перед тобой человек, такой же как и ты, то физической силы или чаще всего мужества хватит, чтобы победить, если углубиться - обычного человека можно победить подручными средствами, не говоря уже об оружии. Но тот, кто шел позади нас не боялся ни огнестрельного оружия, ни холодного, и что еще было ужаснее всего и что повергло меня в дичайший ужас и страх - он не боялся строк Священного Корана. Я не мог их произнести, но был полон уверенности, что они не помогут, точнее, я знал, что он не боится строк из Корана, и это посеяло во мне панический страх, я пытался бежать оттуда, но бабушка не могла идти быстрее.  Мы шли так быстро, насколько это было возможно в сторону какой -то  церкви, которая возникла будто из ниоткуда. Она находилась чуть правее и вниз по такой же глиняной дороге, которая вела во двор с автомагистрали. Цепляясь за любую возможность, я даже попробовал вспомнить строки из Библии, которые используют священники при экзорцизме в фильмах ужасов. Но все мои попытки были тщетны. И мой страх нарастал. Мы уже приблизились к церкви, как откуда-то из кустов выпрыгнула наша знакомая, вероятно она обезумела, так как выкрикивала одни и те же слова : " Он идет! Он идет за нами! Он идет за нами!". Я испугался и добавил шага.
Позади нас я уже не видел своего дедушки...мы вошли в церковь. Но почему мы считали ее церковью - я не понимал : это было полуразрушеное здание, без куполов и без креста, никаких привычных для церквей знаков, ни скамеек для молитв - лишь огромные слои пыли и бетонные колонны. Бабушка сказала, что нужно спускаться вниз , там была старая и ветхая винтовая лестница. Затылком я почувствовал, что он уже совсем близко, буквально в нескольких шагах от нас , сзади (камера приняла вид от первого лица)...я находился в нечеловеческом напряжении, сам того не осознавая. начал наизусь читать вслух все суры и аяты Корана, которые изгоняли дьявола, восхлавляли Аллаха, были к месту и не к месту. Спускаясь вниз, почти бегом я повторял и повторял их от страха ища в них защиту...Камера затуманивается и я вижу себя, без бабушки, в своей квартире,  уже в своей постели , спящим посреди ночи в позе эмбриона и в страхе повторяющим эти же строки из Корана...
Через мгновение я резко открываю глаза и понимаю, что это был сон. Кошмар. Ужасающим было то, что я столкнулся впервые за столь продолжительное время с таким сильным врагом, точнее - непобедимым...Я осознавал в тот миг насколько же я был беспомощен и жалок, ничтожен...
Мне захотелось умыться, принять душ, так как меня во сне бросило в жар и я вспотел с ног до головы.
Встал и в темноте с трудом ориентируясь по белым стенам нашел выход из своей спальни.
Вышел в коридор, мне нужно было ступить несколько шагов до ванной и включить свет, чтобы он просочился через дверной проем в коридор. Но я остолбенел...я стоял как вкопанный и увидел в кухне человеческий силуэт ...возможно, это вор, была бы мысль у любого человека, обнаружившего у себя непрошенного гостя в своей кухне в  5 утра. Но нет, я понял, это был Он, Дьявол, Шайтан, Сатана, Легион -  сейчас был у меня на кухне. Сверкнула молния и я отчетливо увидел его  - обычный мужчина, возраст около 38-42, плотного и крепкого телосложения, среднего роста, небрежно подстриженный и молчаливый. Но это впечатление было обманчиво, ведь как известно, Дьявол - мастерски умеет обводить человека вокруг пальца, маскируясь и пуская пыль в глаза. Еще одна вспышка молнии и уже нету силуэта мужчины, он будто расплылся и появился, в мгновении ока прям напротив меня. Моя кожа покрылась пупырышками, как от холода, хотя было очень жарко в доме, по спине прошелся холодок и  я уже приготовился к смерти, так как все мои кошмары детства и юности, все тысячи проявлений и образов дьявола слились воедино...(камера обогнула меня со стороны, показывая лишь небольшую часть широкой спины дьявола и меня в полный рост) Я сжался в комок перед ним и почти закрыл глаза, но он звериным голосом произнес:
- Арррр, а кто это у нас тут? Это ты, тот, кто говорит всем, что не верит в меня?  Ты, кто говорит всем, что не боится фильмы ужасов  и переборол страхи детства?  Ты, кто не верит в то, что никогда не видел? Ты, сомневающийся во всем?!! Так узри же меня!!!!!!!
Молния сверкает  уже в третий раз, но уже так близко,  будто у меня в коридоре и я вижу нечто гигантское, , подобное огромному лесному фавну: страшное сильное тело, мышцы которого, обтянуто красной,  будто драконьей кожей с  гладким на вид хвостом и огромными двухметровыми рогами...я не смог посмотреть ему в красные глаза, но чувствовал, что меня обжигает жар из его пасти и горящие очи ни на секунду не выпускают меня из виду...

Я проснулся, испытывая  чувства, смешанные в клубок . Стал вспоминать события, которые видел во сне и понял, что теперь уже точно бодрствую. Мое тело жгло изнутри, будто у меня была температура. Но лоб был холодным. Я отбросил одеяло и приоткрыл окно, на улице шел ливень и временами сверкала молния. Медленно, но верно, до конца проснувшись, я наконец понял, что мне приснился просто плохой сон...сон, который было не отличить от реальности.
Но меня до сих пор не покидает мысль : А если , я проснулся за ночь по - настоящему уже во второй раз...?