Нахой. Таинственный фрегат

Евгений Садков
                История, хоть и постнее беллетристики, но правдивее.
                Ван Ли-чжун, китайский нахоевед.
                ***


Ряд деталей балтийского круиза беженцев с "неметчины" вынуждают вернуться к предыдущей теме.

 Итак, в перевозке колонистов участвовали десятки кораблей. С изначальным портом приписки и названием судов можно ознакомиться по монографии И.Р. Плеве "Списки колонистов, прибывших в Россию в 1766 г".

 Надеюсь вернуться и  к фигуре, как мне показалось, весьма противоречивой, самого автора, но пока о загадке перевозки. Напомню, её пик на навигацию 1766 года. Корабли отчаливали  от пристани Любека. Флотилия весьма разношерстная, как по грузоподъемности, так и по составу команды.

 Для разминки чуть провокационный вопрос. Как вы думаете, может ли нынешний крейсер, к примеру,"Адмирал Кузнецов перевозить беженцев из Африки?

 Бред? Как знать, какой стороной повернется очередная страница истории. Между прочим, нечто подобное, как мне видится, случилось в начале июля 1766 года. Тогда из Любека отчалил английский фрегат "Love and Unite", или как написано в упомянутой монографии "Лав энд Юннате".

 Весьма символическое, для ситуации, название. Но как мне кажется, не для военного корабля. А именно таковым являлся в те времена английский фрегат. Но не будем загоняться на условности. Возможно, корабль перестроили для коммерческих целей. Делают же сейчас нечто подобное земляки Ван Ли-чжуна. Так они превратили купленный у России крейсер "Киев" в фешенебельный плавучий отель. Не знаю, как с названием, но близко к затронутой сейчас теме.

 И вот почему. Если корабль английский, военный, то должна быть у него своя "родословная". В википедии нашел список парусных линейных кораблей английского флота.  Все они имеют аббревиатуру HMS, означающую His Majesty's Ship (корабль его величества. Если королева -Her Majesty's Ship.

 Из имевшихся в 1755—1790 годов не нашел "Love and Unite". На всякий случай просмотрел более ранние периоды. Нет.

 Кстати, заметил, что в большинстве названий одно слово. Исключение -когда прибавляется титул. А тут прямо слоган для переселенцев: "Любите и объединяйтесь". Получается, переименовали?

 Может, фамилия капитана корабля, приведенная в монографии Плеве, что-то подскажет? Шкипер Томас Фаерфакс. Приятная неожиданность, "поисковик" выводит на более титулованного соавтора по прозе.ру Иоганна Фридриха Фохт-Вагнера. Член Российского союза писателей, написавший "В Россию на свободные земли". В пятой главе упоминается Томас. А ещё число находившихся на борту фрегата колонистов.

 Думаю, коллега по перу Иоганн Фридрих взял данные из тех же источников, что и Плеве. Что же, Кришна тройцу любит. Оказывается, в первый раз, выходя из Любека 4 июля, фрегат "Love and Unite" взял на борт 1101 пассажира. Впечатляет.

 А вот в сентябрьский "круиз" всего 961. Тоже неслабо.

 Как версия, военный английский фрегат  списан и куплен, через подставных лиц, российской стороной. Был нанят некто Томас Фаерфакс, полный тезка жившего век назад до этих событий английского лорда.

Но есть в этой ситуации ещё более подозрительный момент. Речь идет о двойном повторении. В монографии Плеве 4 июля 1766 из Любека в Кронштадт вышло ДВА фрегата с одинаковым названием. Да, второй тоже "Лав энд Юннате".

 Ошибка? Допустим. Тем более, что шкипером второго корабля указан тот же Томас Фаерфакс. Но тогда почему не продублировано число пассажиров? На втором плывет девятьсот три переселенца.

 Но и на этом странности не заканчиваются. 12 сентября того же года из Любека вторично и с тем же шкипером выходит "Лав энд Юннате". На борту 961 пассажир.

 Нормально, вернулся из Кронштадта за новой партией колонистов. Но оказывается, что борт о борт с этим английским фрегатом идет ещё один, на этот раз безымянный, с бОльшим числом пассажиров-1117. На нем как бы новый шкипер, некто  Адам Беерфейер

 Получается, что в период навигации 1766 года всех больше переселенцев в Россию доставлено английским флотом. Приблизительно двенадцать процентов. Кстати, это совпадает ещё с одним показателем, на котором остановлюсь чуть позже.

 Вот такая странная ситуация. Возможно, решающую роль в этом загадочном пасьянсе сыграл один из исполнителей екатерининского манифеста.

 А если просто приписка? Да, поражающая своими масштабами, да,чудовищная, но такая знакомая иным нынешним политикам...

 Такая вот, блин, лав стори со фрегатами-близнецами и  с реальным вычерком  душ. А может быть прав Гоголь с его вечным Чичиковым? Что для господ холопы?

 Лишь средство обогащения. Навоз для взращивания лично своей молодой поросли...

                ***

                Послесловие.
 В интернетовских поисках не беллетристики, а реальных фактов, наткнулся на HMS Unity. Как бы одним словом подходит к таинственному фрегату. И сроки спуска на воду совпадают, чуть раньше-1728. А вот год продажи намного позже колонизации Великого Нахоя-1788. Зафрахтовали у англичан, потом вернули, а позже те продали?

 Да, чем дальше реальные события, тем больше в них беллетристики. Прямо "Т-34" какой-то.

 В следующий раз чуть подробнее о роли Мусина-Пушкина. Возможно, что он поучаствовал в предполагаемой мистификации с фрегатами.