История девятая. Испытания

Геннадий Прохоров
 Итак, 26 октября 2008г. пришёл в Православный Храм, и 27 декабря того же года принял крещение. Сразу после которого, люди замечали, что при разговоре со мной чувствуют необычное спокойствие и умиротворение, даже общаясь по телефону. И в течение последующих нескольких лет  мне открылась некая «дверь», и стал писать произведения, хотелось бы очень сказать духовного, но минимум философского характера. Весомая часть написана в плане поэзии, другая прозы. Это был прекрасный период творчества, со всеми его составляющими, т.е. был настоящий творческий процесс. Я был полностью поглощён и растворён в нём. Заканчивал писать одно произведение, сразу начиналось новое. «Ищу я Бога», «Три свечки», «Духовная война» три части, шли друг за другом. На этом сайте, на моей страничке они опубликованы. Это как восхождение по некоей лестнице.
На сегодняшний момент всё намного скромнее, лишь иногда бывают проблески.
 Поначалу, в Храм ходил регулярно, каждую неделю. Хотя это было непросто. Храм наш большой, долго строился и на всём экономили. Так что первые две зимы отопления не было. Внутри температура опускалась до 4х градусов, да ещё ставили тепловую пушку, включали её на минимум и направляли на прихожан. Возле самой пушки ещё был немного тёплый воздух, но до нас доходил только холодный. Т.е. мало того что было холодно, так ещё и холодным воздухом обдували. Так что через час руки и ноги были ледяные, а потом ещё на улицу, на мороз и ветер выходишь. Старался смиренно терпеть. Думал, если заповеди не могу исполнять, то хоть так смирением послужить. Но с тех времён застужена правая половина лица, и постоянно о себе напоминает. Также регулярно исповедовался и причащался. Разумно постился, причём без какого-либо принуждения или насилия над самим собой. А постепенно, усиливая в течение полугода. Сначала отказался от свинины, потом через пару месяцев от говядины, дальше от курицы. И сейчас к еде в принципе безразличен, просто как насущная потребность, от которой, если было возможно, с радостью бы отказался. Потому что это всё так ущербно, так утомляет и тяготит, этот бесконечный замкнутый круг-потребление пищи и неприглядные конечные производные этого процесса. Вообще, смысл не в том, чтобы есть или не есть, а чтобы чувствовать себя хорошо и не смущать своим поведением других. Так сказать не давать повода, ищущим повода всё осквернить и охаять. Да и весь видимый мир, а может и вся вселенная, держится на двух глобальных процессах, составляющих нашу действительность-перераспределение энергии и питательных веществ(химических элементов. ведь нам в пищу нужна не картошка или мясо, а те элементы из которых они состоят). Вселенский круговорот энергии и химических элементов.
  Чем мог, помогал и принимал участие во внутренней жизни Храма. Но всё же старался держаться обособленно, чтобы не вникать глубоко, и опять не разочароваться как до этого. Но и здесь видя и слыша разное, в том числе от священников, было много поводов для разочарований. И вот один из них. 

 Про исповедь. 
 Однажды, пришло  желание исповедоваться. Читая труды духовных людей, принял для себя правило записывать свои грехи, либо в течение недели или непосредственно перед исповедью, чтобы приходить, так сказать, подготовленным, а не судорожно вспоминать грехи на исповеди. Всё записал, и пошёл в Храм. Пришёл с опозданием, но целенаправленно, так как хотел только исповедоваться, а не на службу пойти. Это была вечерняя служба, которые обычно проходят с 4х до 6ти вечера. Храм у нас большой, так что службы утренние и вечерние проводятся ежедневно. И уже никто не скажет, что времени не нашёл в Храм сходить. Пришёл в начале шестого, зашёл в лавку, купил свечу для исповеди и пошёл в Храм. Захожу, осматриваюсь и вижу, что никого кроме одной служительницы нет. Подхожу к ней, спрашиваю, была ли служба и где батюшка. Отвечает, что служба уже закончилась, а батюшка должен выйти. И как раз  выходит священник, у которого в основном до этого и исповедовался. Т.е. он меня знает и помнит. Но он уже переодетый и явно торопится по каким-то делам. Подхожу, спрашиваю, так мол и так, можно ли исповедоваться.  А он отвечает, что служба закончилась, я тороплюсь, приходите в другой раз.
 А я только перед этим прочитал в одной духовной книге, как один благочестивый священник очень трепетно относился к исповеди. В любое время дня и ночи принимал человека, не считаясь со своими нуждами на тот момент. Размышляя, что может этот человек на грани, и это последняя надежда для него, а ему откажу. Тогда кровь его будет на мне.
 И вот я растерянный иду на выход, и в этот момент как бы внутри слышу голос, который сказал одну фразу:
-вот видишь и в Церкви ты никому не нужен!
 И после этого реально как тьма облегла меня. Было такое сильное падение! Пришёл в такое ущербное и ничтожное состояние, и достаточно долго это длилось. То с чем справлялся несколько лет, где уже казалось «не пробьёшь», всё в один миг разрушилось. Страсти как будто с новой силой вспыхнули внутри.  Тлеющие угольки снова стали большими языками пламени и мрак греховный опять наполнил мою жизнь и внутренность. Не мог уже и подумать, что такое возможно, и так быстро и с такой силой!!! Много потом понадобилось усилий, чтобы выбраться. Но брешь «в обороне» уже появилась, так что враг получил возможность для новых успешных атак, которые продолжаются непрерывно  и по сей день. И я терплю поражение за поражением.  Появляются новые бреши, и мне приходится отступать, неся  серьёзные и существенные потери. И если у кого возникнет желание помолиться обо мне, то заочно весьма благодарен. И как раньше упоминал, моё настоящее имя Алексей.
История десятая здесь- http://www.proza.ru/2019/01/19/225