О женщинах не без эротики

Станислав Бук
Женщины догадливы. Особенно если тема беседы относится к гиперпространству любовных отношений.
Но они обычно не догадываются, что я догадываюсь, насколько они догадливы.
Одна московская писательница при обсуждении какого-то моего рассказа, когда я усомнился в правдивости собственного предположения, написала примерно такую фразу: «… что до женщин, то учти – самка всегда чувствует опасную близость другой самки».
Мужики, учтите: если вы, в компании женщины, стараясь говорить иносказательно, метафорически и гиперболически, используя паучью и мозаичную логику, синонимы и омонимы, психологические и прочие уловки, вознамерились поведать историю с эротической интригой, которая случилась якобы не с вами, – не стройте иллюзий, не сомневайтесь и не надейтесь, – ваш изобретательный кульбит, замысловатая хитроумная уловка, даже в изменённых обстоятельствах места, времени и персоналий, будет разгадана, декодирована и расшифрована самым невероятным, непостижимым и запредельным образом, едва вы раскроете рот.
Всё вышеприведенное суждение, хоть и не претендующее на оригинальность, всё-таки, несмотря на обращение «Мужики!», как вы, возможно, догадались, обращено к читателям женского пола с единственной честной, прозрачной и простодушной целью: не проявляйте свою немыслимую способность в отношении к эротическому эпизоду, который проникнет в мой рассказ, и который ко мне лично и к моим родным в частности никакого отношения не имеет!
Чтобы ещё раз убедить вас, что никаких подобных вывертов в моём рассказе не будет, я опишу место и время, при которых событие нашло отражение в моей памяти, не называя разве что имена персонажей, прототипы которых здравствуют до сих пор, хотя изрядно постарели, так как дело было в девяностые годы ушедшего столетия, а сейчас мы приближаемся к исходу первой четверти двадцать первого века.
Ну вот, время названо.
А место – город Ташкент, Объединённая Техническая Школа «Ватанпарвар», что в переводе на русский язык означает «Защитник», – преемник советской организации ДОСААФ.
«Объединённая» – так как состояла из двух школ, готовивших раздельно водителей и радистов для вооруженных сил.
Я был начальником радиоцикла, то есть школы радистов.
Военкоматы направляли в нашу школу семнадцатилетних мальчишек, которым предстоял призыв в армию.
Это было царство коррупции.
Перед молодой Республикой Узбекистан мы, преподаватели радиоцикла, были чисты – нам взяток никто не предлагал.
Чего не скажешь о наших смежниках.
В те годы, как, наверное, и сейчас, для получения прав водителя автомобиля нужны деньги немалые, особенно для простых тружеников. Поэтому, чтобы направить парня на водительские курсы, на которых к тому же платилась стипендия, родители несли взятку в военкомат. Но это был только первый этап.
Сборы с будущих военных водителей шли постоянно.
Сдача любого зачёта или экзамена.
Кульминация подобных выплат – сдача экзаменов на права. Сдать экзамен в ГАИ по ПДД (Правилам Дорожного Движения) на компьютере, по матчасти автомобиля и по вождению без взятки было просто невозможно. А права должны быть у каждого выпускника!
Деньги собирал «взводный», то есть мастер производственного обучения, закреплённый за взводом курсантов. Какая часть от собранных денег уходила «выше», экзаменаторам из Управления и в ГАИ, а какая оставалась у мастера – тайна, казалось бы, за семью печатями, а на деле – тайна Полишинеля, так как всем было ясно, что иначе и не может быть.
Уверен ли мой читатель, что сегодня не только в Узбекистане, но и в России дело обстоит иначе?
Но я отклонился от темы. Вернёмся на радиоцикл. Я совмещал обязанности начальника с преподаванием. У меня был кабинет, он же «учительская» и методкабинет.
Когда-то председателем ЦК ДОСААФ был знаменитый лётчик-ас, а впоследствии маршал Советского Союза Александр Иванович Покрышкин. Возможно, с его «лёгкой авиаторской руки» на радиоцикле только один взвод готовил радистов РЭБ, остальные четыре – пеленгаторщики, телеграфисты, радисты-морзисты и радисты радиотелефонии – готовили специалистов для ВВС.
Кабинет я обустроил по-своему: установил радиоприёмник Р-250М и собранный моим сыном самодельный компьютер «Синклер ZX спектрум» (возможно кто-то из компьютерщиков старшего поколения помнит это чудо техники).
На стенах, как и положено в методкабинете – плакаты и высказывания знаменитостей. Впрочем, увидев плакат «Тяжело в учении – легко в бою», начальник школы посоветовал:
- Замени подпись А.В. Суворов на «Амир Тимур».
В новом Узбекистане прокламировался культ Тимура.
В коллективе было несколько женщин «бальзаковского возраста». Одна из них – жена заместителя начальника шкоды по воспитательной работе (замполита) занимала придуманную должность секретарши, для которой обязанности не было. Попытка избавиться от неё привела к нескольким комиссиям по анонимкам, в которых обо мне сообщалось много нового, и я эти попытки оставил.
Секретарша целыми днями читала. Это были новые книжонки в глянцевых ярких обложках. Однажды я заглянул в такую книжку и мне оставалось только плюнуть: омерзительная эротика с трупами и т.п.
Однажды в такую книжечку заглянул один из мастеров производственного обучения. Парень был юмористом, хоть и не очень умным. На одном из застолий по случаю сдачи курсантами экзамена (традиция, периодически запрещаемая, но возрождающаяся всякий раз) он, решив поддеть нашу читательницу, стал рассказывать о том, что она читает.
И что бы вы думали? Хоть кто-нибудь посмотрел в сторону секретарши?
Мужчины не обратили особого внимания, перекуривая в образовавшемся кружочке, а вот женщины отреагировали живо и ни за что не хотели поверить рассказчику, что он поведал не о себе.
Да-а… каждый понимает в меру своей испорченности. Это я о женщинах.