Лизетта

Дмитрий Топильский
Лиза,несколькими часами ранее,вернулась со Слободского базара.Осадок неприятия,оставшийся после встречи с Ядвигой,ушел из ее души.По дороге ей удалось набрать прилично васильков,цветков дикого шиповника,ромашек,и,не боясь пиявок,достать из небольшого пруда,цветов лилии.Как искусная французская флористка,Лиза соорудила причудливые букеты,и ,продав оные,вместе с глиняными свистелками ,наторговать на целый рубль.Мать Лизина,разжившись с щедрого заработка дочери,разговевшись бубликами ,ушла погутарить с слободской соседкой Акулиной,а Лиза взяла Евангелие и ,выйдя на крыльцо избы,села на ступень.Она пыталась читать,но мысли об Оресте не давали ей покоя.В какой то момент в ее ушах стояли слова Ядвиги,что не одна она с Орестом поля ягода,но помня все его слова и чувства,она не хотела об этом думать.Кто о тронул ее за плечо..Лиза обернулась.-Приветик !-на нее смотрела подруга детства Катеринка-Здравствуй!-улыбнулась Лиза.-Чой о ты со святым писанием ,да на крыльце?-Матуся к Акулине пошла,а я так...Сегодня день удачный был.Богато наторговала!-Слушай Лиза!А барин то твой где,кавалер дворянский?Поссорились что ль?-А тебе ли надо оное знать?-помрачнела Лиза-И какой он мне кавалер?-Ой,ладноть,вся Слобода только и пересуживает,как вы в рощице гуляете,да в карете катаетесь!-Боже мой!Теперь растрезвонят сплетни!-Лиза еще более почувствовала темень настроения.-Да ладно,подруга!Это ж как занятно-барин полюбил!-А толку?-ответствовала Лиза-Не его я поля ягода!-Ой,да брось...про графа Шереметьева слыхала?-Нет.-Тут у нас в Москве граф Шереметьев,свою крепостную актерку полюбил.Да так полюбил,что говаривают,что втайне женился!-Да ну?-не поверила Лиза-Правда,вот те крест!Тапериче она у него вся в жемчугах да соболях хаживает!Гутарят,что к царскому двору ее представить хочет-Ты сама то хоть видела?-спросила Катеринку Лиза-Нет,но знаю,что сия правда!-Тебе что бы сорока на хвосте ни принесла,все правда!-скептически ответила ей Лиза,встав с ступени и поправляя сарафан-Да ну тя,Лизка!Я тебе дело гутарю!Вот полюбит тебя твой этот,как его?-Граф Бестужев..-Ну вот ,будешь жить по царски,небось в хоромах!-Я была у него.-устало ответила Лиза-Ну и?Что и?Хоромы,да!Ну женится он на мне!А вся его челядь будет в спину мне шипеть!-С чего ты взяла?А ты бы не шипела?-Ой,я бы гордилась,что подружка с дитячества в графини выбилась! Так бы они долго спорили,но внезапно у ворот Слободы началось какое то столпотворение.Лиза и Катеринка  пошли посмотреть.Население Слободы дружно приветсвовало процессию из пяти конников.У подошедшей ближе Лизы внезапно сердце сковала некая ,яко кандалы тревожная тяжесть...В ворота Слободы,в сопровождении четырех ловчих -рейтаров вьехала пани Ядвига Кржельская(продолжение следует)