Превратности судьбы

Алла Сторожева
                "Судьба - вещь  загадочная и разумом непостижимая"
                Плутарх



    Туда-туда , туда- туда, туда- туда...Монотонно стучат колёса. Куда - туда ? Она ничего  не знает о будущем , куда едет  и что ждёт её там? Трёхлетний  сынишка  спокойно  спит,  раскинув  ручонки, рассыпав золотые  кудряшки  по подушке. А  поезд бесстрашно  мчит в заснеженную даль, всё дальше увозя её от родного дома и близких.
    
    Беспокойные пассажиры , наконец ,  угомонились, кое- кто похрапывает во сне.  Лидочке не спится, одолевают тревожные  мысли, но поздно что-либо менять,  решение принято  окончательное.

    До недавнего  времени она возглавляла библиографический отдел областной  библиотеки. На работе  всё  неплохо  складывалось.  Cветловолосая, голубоглазая и улыбчивая, производила приятное впечатление  не только внешностью, но умом, и доброжелательностью. Коллеги уважали её за профессионализм.
   
    В семье  тоже  всё гладко: муж- главный инженер машиностроительного завода, cын - старшеклассник и маленький  Сашуня , её счастье и радость безмерная. Недавно Лида отметила своё тридцатишестилетие в кругу сослуживцев, такая в библиотеке традиция. Во время импровизированного застолья , получив от коллег подарок, неожиданно вручила всем присутствующим  сувениры со словами:" На  память  обо  мне".
   
    Особого значения этим  словам никто не придал: к её экстравагантности  привыкли. Но заметили в ней перемены: похудела,  побледнела, редко  улыбалась,  не стремилась к общению.  Думали, дома не ладится, Лидочка напрочь отвергла эту версию. А через  неделю  попросила отпуск за свой счёт без указания причины. Но в положенное время на работу не явилась.

    Позвонил  муж и сообщил  ошеломительную  новость: Лида  ушла из дома, взяв с собой Сашуню. Где они находятся, неизвестно, причина ухода - неясна, но оставила записку. В ней просила не искать их, не сообщать в милицию, и не винить  преждевременно во всех смертных грехах, уехать  вынуждена в силу обстоятельств, каких именно, расскажет  позже.      
   
    Новость эта  повергла коллектив в шок! О ней только говорили и думали ! Но жизнь и заботы постепенно вытеснили её с первой полосы, и всё стало на свои места.  Лидочку не забыли, но вспоминали всё реже. А через год  пришло письмо , в котором она объяснила, что же с ней произошло: почувствовав резкое ухудшение     здоровья, обратилась к врачу,  прошла обследование.  И вдруг, как гром небесный - рак! Земля ушла из-под ног,  не хотела жить.  От чудовищного решения покончить всё разом  удержала только  материнская любовь и тревога  за  судьбу  детей.  Врачам  не доверяла,  вернее, не  верила, что cовременная медицина  может спасти ей жизнь.

    В этот сложный жизненный момент ей в руки  попала небольшая книжонка американского автора ,  якобы доктора и учёного , в  которой он предлагает лечить онкологию нетрадиционными методами. Для исцеления необходимо  кардинально поменять  климатическую зону. Т.е. переехать жить в другую часть света.  Вначале 90-х прошлого века  подобной литературы  на наших книжных рынках было пруд пруди. Лидочка  уверовала . Это была та самая соломинка , за которую хватается утопающий.  В один из дней , в отсутствие мужа и старшего  сына , собрала необходимые личные вещи, взяла  документы и  деньги ,  потеплей одела  малыша,  перекрестилась  и  поехала на вокзал.  Купила билет на поезд "Харьков -Новосибирск".         
   
    За два дня до отъезда  состоялся тяжёлый разговор с мужем.  Лида   просила его переехать в какой- нибудь отдалённый регион страны,  разделённой к тому времени на несколько самостоятельных государств  по количеству республик . Она предложила Дальний Восток.  Никаких убедительных аргументов в пользу переезда,  кроме слёз, не привела. Он ничего не понял , разозлился ,  кричал:" У тебя вместо мозгов опилки! Это очередная  блажь!" О страшном диагнозе  сказать не осмелилась.

    В письме  уверяла коллег, что здоровье  пошло на поправку, Cашуня  подрос и повзрослел за этот год,  что добрые  люди  есть везде и твёрдо уверена- всё  будет хорошо !
Письмо  не имело обратного адреса, но с почтовым  штемпелем города Владивостока.