Встреча

Жданова Светлана Лана
     Зима, а снегу совсем мало. Все какое-то серое, неприглядное. И ночь, длинная, нескончаемая ночь. Но не смотря ни на что, город живет своей отлаженной до мелочей жизнью.

     Вот и я, как большинство горожан, не меняю установленного режима. В этот день дела привели меня в центр города. Основной причиной его посещения стало погашение беспроцентного кредита за сделанную ранее покупку.

     "Конечно, - удивитесь вы. - зачем ехать куда-то, чтобы лично оплачивать свой долг, можно ведь использовать платежную карту, мобильный банк или онлайнбанк."
"Можно. - отвечу я. - Но мне приятно встретиться  с сотрудницей офиса, принимающей платежи. По всей видимости, она тоже очень даже не против пообщаться со мной на разные отвлеченные темы. Поэтому она находит  свободное время в графике своей работы и сообщает его мне по телефону. В назначенный срок я приезжаю в офис, частично погашаю кредит, слушаю информацию о новых товарах, а в оставшееся время  мы беседуем на другие интересные темы. Встречи получаются настолько дружелюбные, что я всегда ухожу в хорошем настроении.

     Встреча в этот день не отличалась от других, таких же, новизной. Мы еще беседовали, когда подошли очередные клиенты. Наскоро закруглив разговор, я вышла на улицу и отправилась на остановку.

    Я вглядывалась в даль проспекта в надежде увидеть нужные мне комбинации цифр на приближающихся троллейбусах и автобусах, как впередсмотрящий на корабле высматривает землю в океанских просторах после многодневного плавания. И тут, и тут я обратила внимание на молодого человека, который подошел  к стоящей неподалеку женщине и что-то ей сказал. Что именно, я не расслышала, только по интонации голоса поняла, это была просьба.

     Претендентов на роль пассажиров было всего лишь двое, я и она. Поэтому , получив отрицательный ответ, молодой человек направился в мою сторону. Я уже догадывалась, что он будет просить денег, но вот сколько и на какие цели? "Ну что ж, подождем." - подумала я.

     Я не запомнила черты лица молодого человека, во что он был одет. Помню только трость в его руке и идущее от него чувство спокойствия.
     - Извините, Вы не могли бы дать мне немного денег, я хотел бы купить себе журнал? - обратился ко мне незнакомец.

     Неожиданный поворот, такого вопроса я не ожидала. На остановке почти всегда более привычно звучала фраза "Не хватает денег на проезд". Мой взгляд скользнул на стоящий неподалеку киоск, а в голове понеслись одна за другой мысли: "Киоск периодической печати. Журналов и газет множество. Разброс цен большой. Сколько надо дать денег на журнал? А может лучше не дать, а самой купить? Да, это, наверное, более правильно."
    
     И я решительно ответила:
     - Пойдемте, я куплю Вам журнал, только скажите какой.
     Молодой человек бодро и уверенно подошел к киоску и стал разглядывать выставленную продукцию. Через минуту он радостно сообщил:
     - Вот этот, со сканвордами. Знаете как я их решаю? Вот так. - он быстро и добродушно прочертил в воздухе взмахом руки две линии, вдоль и поперек.
Я ощутила тепло, исходящее от моего собеседника. Мне стало как то хорошо и уютно. Деньги перешли в руки продавщицы, а сборник сканвордов перекочевал в руки молодого человека.

     Цена сборника была незначительной и меня стало атаковать желание купить ему еще что-нибудь.
     - Эти сканворды стоят не дорого. - сказала я. - Может Вы выберете еще журнал?
     Его глаза заскользили  по представленной продукции.
     - Вот. - Он указал на журнал "Колесо истории".
     Я стала проникаться к незнакомцу уважением. Это ведь не какая-то там сплетница создающих себе пиар людей, старающихся из ничего сделать деньги. Это история - наука, пусть даже маленький кусочек науки. Да и цены, похоже, молодой человек выбирает самые низкие.

     Я напрочь забыла о транспорте и об остановке.  Мне так хотелось сделать что-нибудь хорошее.
     - Может быть Вы посмотрите еще? Например, "Очевидное, невероятное" или "Тайны Вселенной". Мне так понравился Ваш выбор. - теперь мой вопрос звучал уже в виде просьбы. 

     Конечно,  незнакомец не мог отказать мне в просьбе и выбрал парочку недорогих, но серьезных журналов.
     Похоже, молодой человек был полностью удовлетворен приобретенным, он легко и просто произнес:
     -Спасибо.

     Я вдруг вспомнила, что пора бы уже домой. И тут же увидела припарковавшийся к остановке автобус. Я быстро заскочила в него и только потом сообразила спросить у кондуктора, какой у него номер. Оказалось - не мой. Но огорчения из-за этого не было.

     Огорчение состояло в том, что мне не пришло в голову поинтересоваться номером телефона этого парня или оставить свой. А ведь у меня дома лежит стопка разных журналов, да и наличие книг можно было бы пересмотреть.

     "Ну что ж. - подумала я.- Хорошие мысли   часто где-нибудь застревают и приходят с большим опозданием." Так и хотелось спросить: "Где же вы, дорогие, болтались?"

     Вроде бы простая встреча, а до сих пор не уходит  из памяти. Как будто я соприкоснулось с кем-то и чем-то очень чистым, добрым, светлым.