Девушка моего друга

Таис Шишкин
 Глава1         
 Что делать? Что ему делать? Уйти, оборвав все связи? Или же стиснув зубы молчать и делать вид, что ничего не происходит? И что из этого можно выбрать? Плохой вариант или такой же плохой, но другой вариант? Угораздило же его влюбиться в девушку своего близкого друга. Разве он виноват? Разве он не запрещал себе думать о ней? Разве он хотел этого? Все эти вопросы без ответов кружились в голове Максима
В ведь все начиналось банально просто. Костян познакомился с девушкой и предложил Максу сходить с ними в клуб потусить, потанцевать. Максим пригласил Вику, свою давнюю подругу, с которой они не были парой, но поддерживали хорошие приятельские отношения. После этого отдыхать вчетвером стало их традицией. Теперь Костя весел и жизнерадостен, не скрывает своей влюблённости, а Максим самый несчастный человек на Земле. Душа его ныла. Хотелось с кем-то поделиться, рассказать как ему сейчас плохо. Но с кем? Не с Костей же. С отцом? Нет, только не с ним, тот даже слушать не станет, он прагматик.  И Максим пошел к матери.
Не так часто он приходил к ней. Наверно не привык еще как-то  к мысли, что она у него есть. Нет, он конечно знал, что она существует, но в его жизни ее долго не было. Его детство прошло без нее, ему было года три, когда она ушла от них. Как- то он спросил отца, а где его мама. Тот смог убедить ребенка, что так бывает в жизни, у кого-то нет мамы, у кого-то нет папы, а у него есть папа, бабушка с дедушкой, и вообще у него очень много родни. Благодаря своей детской доверчивости, Максим принял слова отца как непреложную истину и не страдал от недостатка материнской любви. Годы шли, он взрослел, а с взрослением пришло понимание того, что мать все- таки бывает у всех. Отец пообещал их познакомить, но сделал это не сразу. Встретились он с матерью уже после окончания школы. Отец сам их познакомил. Они встретились в парке, отец познакомил и сразу ушел, оставив их общаться без него. Мать смотрела на сына виновато, но без слез и бурных эмоций. Красивая, стройная, одета сдержанно, но со вкусом. Он отметил про себя, что очень похож на нее.
-Максим, я виновата перед тобой. Возможно, ты никогда меня не простишь – в голосе матери чувствовалось большое волнение, которое она пыталась побороть. 
-Расскажи. Может пойму - в нем всколыхнулась обида. Ему почему-то так захотелось, чтобы мать обняла его, прижала к себе, а она сидела не шелохнувшись.
- Расскажу… У тебя очень хороший отец… Замуж я вышла почти сразу после окончания школы. Я росла в большой семье, в которой кроме меня было еще трое детей - мои сводные братья. Отчим хоть и не обижал меня, но был равнодушен к моей судьбе. Поэтому мое раннее замужество маму даже обрадовало. Мы с твоим отцом познакомились в институте, куда я после школы поступала, но в тот год я не поступила. Отец преподавал в этом институте, вот там мы случайно и познакомились. Семья твоего отца была благополучной, поэтому мама считала мой брак очень удачным.
Они еще долго сидели в парке. Мама рассказала о том, что новая семья очень хорошо ее приняла. Муж хоть и был намного старше ее, но это ничуть ее не тяготило, для нее был плавный переход из по опеки матери, по опеку мужа. Она ни в чем не нуждалась, не работала, потому что готовилась поступать в институт и занималась с репетиторами. Этому не помешало даже рождение ребенка. В мае родился сын, а в сентябре она пошла учиться. Всю основную заботу о малыше взяли на себя бабушка с дедушкой.
-Училась я с удовольствием, мне нравилась студенческая жизнь, а то, что мой муж преподаватель этого же институте, было предметом моей особой гордости. Так пролетело два года. На третьем курсе появились уже новые предметы и новые преподаватели, и одним из них был друг твоего отца. Мы и раньше с ним были знакомы, он иногда бывал у нас в гостях, но тогда я была слишком молодой и мне были не интересны их беседы. Теперь же мы стали с ним больше общаться, конечно, поначалу как преподаватель и студент- Она рассказала о том, как появились первые знаки внимания, и как потом все завертелось и закружилось. Они уже не могли сопротивляться вспыхнувшим чувствам и рассказали все мужу. Она как сейчас помнит тот трагический день в своей жизни.
- Твой отец очень сильный духом человек. Он не стал нас обвинять, а просто сказал мне «тебе надо закончить институт. Поэтому оставь сына мне. » Я понимала, что приходить в его дом, навещать тебя, было исключено. Первое время я приходила посмотреть на тебя издалека, когда ты с дедушкой выходил гулять. Но жила я далеко, и часто приезжать мне было сложно, поэтому постепенно и такие встречи свелись на нет. Отец твой сразу ушел из института, подставив свою карьера под угрозу. Но я любила и была любима и все этим оправдывала. Строила планы, как сразу после окончания института заберу тебя к себе, как будут у меня еще дети, и мы будем жить большой счастливой семьей. Но ничему этому не суждено было случиться. - Мама рассказала, что институт она закончила, но к этому времени отношения с любимым уже не были прежними. Официального брака у них не было, а когда она решила поговорить с ним, чтобы покончить с этой неопределенностью, то услышала то, о чем итак догадывалась
- Он сказал мне вслух то, что я и так знала. « Знаешь, все эти три года чувство вины перед моим другом не дают мне покоя. Мы поторопились с тобой, поддавшись увлечению. Пока ты училась, я чувствовал ответственность перед тобой. Давай не будем ломать друг другу жизни » Мы расстались и я вернулась к матери. Поэтому вопрос взять тебя к себе отложился на неопределенный срок. Вот так ты и вырос без меня.

Глава 2
Максим слушал рассказ матери, и ему было ее очень жаль. У него было замечательное детство и сейчас он окружен любовью своей семьи. Жена отца, женщина умная и добрая смогла отогреть душу своему мужу и сейчас у них счастливый брак, который подарил Максиму младшую сестру. Обиды на мать он не чувствовал, просто было сожаление, что так все сложилось. 
А сегодня он нуждается в том, чтобы его послушали и поняли. И он пришел к матери.
-Мама, мне так плохо. Я не знаю, что делать
Мать слушала его и едва сдерживала слезы. «Это карма. Теперь мой сын расплачивается за мои грехи» Но вслух сыну сказала.
-Максим, сынок, жизнь иногда преподносит такие сюрпризы. Не надо их бояться. Но и опрометчивых поступков не должно быть. Порой выход виден не сразу, но помни, он всегда есть.
-А ты видишь выход из моего положения? -Максиму в этот момент показалось, что у мамы как и у отца всегда есть для него ответ
-Начни с того, что прекрати ваши встречи вчетвером.
-Знаешь, мы договорились завтра новый год встречать у Костяна. Но я не пойду к нему. Давай вместе встретим новый год.
Полина была в не себя от счастья, от такого предложения. Она об это мечтала каждый год, наряжала квартиру, ставила живую елку, а по нее подарок для Максима. Новый год они встретили вдвоем.   
  Максим уже одетый стоял на пороге квартиры и собирался уходить, когда в дверь позвонили. Открыв дверь, он увидел Костю
-Привет, Макс! С новым годом! Ты где пропал?
-Привет, Костян! С новым годом! Проходи - Максим впустил друга в квартиру
-Ты уходишь или только пришел? Если ты торопишься, я зайду в следующий раз - Костя обратил внимание на то, что Максим одет
-Я к маме собрался. Хочешь, пойдем вместе
-Хорошо, пойдём,я не против. Познакомлюсь с твоей мамой – Костя знал историю семьи друга
По дороге он рассказал Максиму как они встретили новый год.
- Народу набежало уйма! Пришли даже те, кого совсем не ожидали увидеть, они по «цыганской почте» узнали, что у нас весело и ввалились среди ночи.
Когда мама открыла верь, Костино изумление было настолько очевидным. Перед ними стояла молодая, очень красивая девушка в лосинах и в топике.
-Ой, сыночка, заходите
-Мама, знакомься, это мой друг Костя. Костян, знакомься, это моя мама, Полина Сергеевна.
После церемонии знакомства, мама извинилась и пошла переодеваться, а ребята прошли в гостиную.
-Макс, у тебя мама так молодо выглядит!- Костя просто никак не ожидал, что мама друга настолько молодая
-Да она вообще-то на самом деле молодая. Меня родила в 18 лет, так что ей еще и сорока лет нет. Йогой занимается, поэтому нас встретила в таком виде. Мы ведь не оговаривали точное время когда я приду- Максиму было приятно, что мать произвела такое впечатление на друга.
Через несколько минут вошла в комнату мама. На ней было свободно облегающее платье из тонкого мягкого трикотажа, насыщенного вишнёвого цвета. Хоть платье и нельзя было назвать соблазняющим, умеренно открытая зона декольте, длина до щиколоток, все это было скорее сдержанным, но мама в нем все равно выглядела сексуально. На ногах легкие, изящные балетки, почти незаметный макияж на лице, волосы, собранные в хвост, все это придавало образу неповторимый шарм. Она быстро накрыла на стол, и они сели пить чай. Ее радость была очень заметна, она то и дело ласково обращалась к сыну. Но от ее внимания не ускользнуло и то, какой жадный взгляд был у Кости, с каким восхищением он смотрел нее.« Ого! В мальчике проснулся мужчина… А ведь это очень кстати» Максим тем временем рассказывал Косте о том, что мама здорово разбирается в фотоискусстве и у нее на эту тему есть целая фильмотека.
-Мам, давай Косте покажем какой-нибудь фильм, а ты будешь комментировать.
Но мама предложила сделать это в следующий раз. Сейчас у нее в голове зрел свой план.   
- Ладно. Мы тогда пойдем – Максим сам того не подозревая, очень вовремя засобирался уходить.
Прощаясь с ребятами, мама поцеловала сына, а потом вроде бы сделала дружеский жест, погладив по щеке Костю. Увидев как залилось лицо Кости краской, она победоносно и хитро улыбнулась.


Глава 3
Часа через полтора в дверь позвонили. Полина Сергеевна точно знала кто стоял у нее под дверью. «Максим, сынок, путь свободен. Иди, завоевывай Настю. Она будет твоей»
-Проходи – Полина Сергеевна больше ни сказав ни слова, прошла в гостиную. Она села на диван, поджав под себя ноги. Костя вошел следом и сел на другой конец дивана. Чувствовалось его сильное волнение, он то скрещивал пальцы рук, то вытирал рукой пот со лба, иногда проводил ими по волосам.
-Хочешь пить? – спросила Полина Сергеевна
-Да – еле выговорил Костя
Она принесла высокий стакан с водой и подала ему. Он осушил его залпом. Полина Сергеевна подошла к проектору и, включив его, стала выбирать диск для просмотра. Опустив пультом экран на стене, она села на пол, на котором было разбросанно несколько пуфиков. На экране появилось изображение, это были фотографии. Полина Сергеевна полулежа на пуфиках, отключив звук, просматривала фотографии на экране. Костя не мог оторвать от нее взгляда. Поза, в которой она была завораживала его, была в ней одновременно и кошачья мягкость и грациозность балерины. Красивые руки, согнутые в тонком запястье лежали сложенные на одном поднятом колене, другая же нога была вытянута ровной прямой линией. Мягкий трикотаж платья не сковывал движения, его свободный низ лежал мягкими фалдами на ковре и открывал тонкие щиколотки. На экране одни кадры сменялись другими, но Костя не смотрел на экран. Полина Сергеевна пультом повернула проектор, и изображение переместилось на потолок. Теперь она, сняв заколку на голове, распустила хвост и тяжелые, густые волосы разметались по ее плечам. Она поправила пуфики и легла на спину.
-Тебе удобно так смотреть?- спросила она Костю
Тот, молча лег на некотором расстоянии от нее « Какой же он еще пацан. Он боится сделать что-то не так» Полина Сергеевна лежала и посмеивалась про себя.
-Поцелуй – сказала она
Костя привстав, подался вперед, но Полина Сергеевна опередила его
- Эта фотография так называется
Ролик закончился, Полина Сергеевна, выключив проектор, сказала
-Помоги мне, пожалуйста - и подала ему руку
Костя вскочил, взяв за руку помог ей подняться. Но в следующий момент он резко притянул ее к себе. Она вскинула руки ему на плечи и закрыв глаза, подставила губы для поцелуя. Костина прежняя зажатость выстрелила пружиной. Он с жаром покрывал ее губы, лицо, шею поцелуями, а потом, подхватив на руки, положил на диван.
Глава 4
Мелодичный звон городского телефона оторвал Максима от обеда. Дома никого кроме него не было, и он сам подошел к телефону.
-Макс, привет – услышал он голос друга
-Привет, Костян
-Можешь ко мне прийти сейчас? Разговор есть
-Хорошо. Приду – Максим доел обед, убрал со стола и пошел переодеваться
Костя жил через два дома от него. Они занимались в одной секции бокса, там и познакомились. Костя был на два года старше Максима, но общность интересов вылилась в настоящую мужскую дружбу. Костя открыл дверь Максиму. Тот посмотрел на него с удивлением
-Не фига себе! Кто это тебя так – Максим увидел опухшее лицо друга с лиловыми синяками
-Проходи – Костя пропустил друга в свою комнату
-Что случилось? Где это ты так? – Максим знал, что соревнований сейчас никаких нет, поэтому такое лицо могло быть только после драки
-Да есть один чел, который каждый день обновляет мои синяки
-А ты что? Сдачи дать не можешь?
-Ты бы своему отцу давал сдачи?- ответил Костя с горестной ухмылкой
-Да при чем тут мой отец?- Максим  не понимал друга
-Меня бьет твой отец – ответил Костя
-За что?!!!!- вскрикнул Максим
-За девушку… Твоя мама моя девушка. Макс, я должен тебе все рассказать, но если ты захочешь меня побить, то я дам тебе сдачи- Костя говорил решительно.
Он рассказал онемевшему от удивления другу то, что произошло с ним в последнее время
-Я влюбился в твою мать с первого взгляда. Помнишь, я тогда не пошел с тобой домой, а сослался на неотложное дело? На самом деле я бродил вокруг ее дома целый час, не мог уйти. Я придумал какую-то глупую причину и позвонил в дверь. Но когда она ее открыла, я не мог выговорить ни слова. Она пригласила меня войти. Макс, я был с ней счастлив. Мы виделись почти каждый день. Но однажды к ней пришел твой отец.
Костя рассказал, как взбесился отец Максима, увидев его, как он кричал на него. Потом он начал оскорблять Полину
«Дядя Боря, не оскорбляйте Полину. Вы же не знаете ничего. Я люблю ее. Это не просто шашни какие-то» говорил я ему, а он не хотел ничего слушать, кричал мне «Вон отсюда, щенок! Иди к своим малолеткам! И чтоб я тебя здесь больше не видел!» А потом он схватил меня за шиворот и выволок за дверь. В первый день не бил. Я пришел на следующий день. Полина очень испугалась, не хотела впускать меня, умоляла уйти. Я ей сказал, что никуда не уйду, пока она не объяснит, почему он к ней приходил «Хорошо, я объясню. Эта квартира не моя. Эту квартиру Боря купил Максиму, а мне разрешил в ней жить» сказала она
-Ты знал об этом?- Костя спросил Максима. Тот только отрицательно помотал головой
-Я говорю Полине «И что? Теперь он имеет право приходить, когда захочет и вмешиваться в твою жизнь?» Я не считаю  оправданием  поведения твоего отца. Полина мне говорит
«Понимаешь, он расскажет о нас с тобой Максиму. А я не могу этого допустить. Поэтому, я тебя очень прошу, не приходи больше ко мне. Он прав, найди себе девушку своего возраста»
Если бы ты видел ее в это время. Она была так напугана. Она так боится тебя потерять, что готова терпеть хамство твоего отца. Я не уходил, как бы она меня не уговаривала, твердо решив поговорить с твоим отцом, убедить его, что я люблю твою мать и не собираюсь просто ее использовать. Он опять пришел. Опять не захотел меня слушать, тогда он мне врезал и опять вышвырнул за дверь. Я хожу туда каждый день, чтобы он понял, что я люблю Полину и выслушал меня, наконец. Макс, я не могу ударить твоего отца, он как отец, хочет огородить меня от Полины. Он уверен, что твоя мать соблазняет меня, что она портит мне жизнь. А она больше всего на свете боится тебя потерять, боится, что отец тебе все расскажет. Поэтому я сам тебе все это рассказал. Ты должен меня понять, ты должен мне поверить. Я люблю твою мать и хочу на ней жениться.
Максим сидел ошарашенный этим рассказом. Он не знал как реагировать, что ответить другу
-Я не знаю что тебе сказать… Пока не знаю. Все это мне надо «переварить». Я позвоню.
Максим ушел. Выйдя на улицу он не пошел домой, а свернул в сторону сквера. В этот январский день город быстро погружался в ночь. Украшенные новогодними гирляндами аллеи сквера были наполнены иллюминацией. Елки соревновались между собой своим новогодним нарядом. Деревья стояли обвешанные разнообразными, красочными гирляндами. Одни из них имитировали сосульки, каплями стекающие с веток, другие разноцветные бусы, с легкой небрежностью, лежащие на ветках. Но всего этого Максим не замечал, его одолевала сейчас одна мысль « Что же еще скрывают от меня родители?» Почему отец никогда не говорил, что купил ему квартиру, ведь Максиму казалось, что он был в курсе всех его дел. У отца была своя кампания, которая успешно развивалась, в которой как предполагалось, после окончания института будет работать и он. Услышать о том, что отец мог прийти к матери, для Максима было большой неожиданностью. Зачем? И почему мама никогда не рассказывала ему ничего о ее отношениях с отцом? «Но ведь я сам ее никогда не спрашивал об этом. Они в прошлом и что о них спрашивать. А теперь получается, что их что-то связывает?» Максим решал с кем поговорить, у кого узнать все эти ответы. «Надо сначала с мамой поговорить. Надо ее успокоить. Пусть не переживает за меня. Я не против их отношений с Костей. Если он так ее любит, что же в этом преступного»
Глава 5
Мама встретила Максима с
- Мама, я все знаю про вас с Костяном. Не переживай, я не осуждаю. Он любит тебя - Максим старался поскорее успокоить мать
- Максим, сынок, спасибо… Ты у меня такой – но, не договорив, Полина заплакала. Она обняла сына, прижала к себе и все всхлипывала.
-Мама, ну что ты. Не плачь, ведь все хорошо – Максим и сам немного растрогался, но быстро пришел в себя
-Мама, я хочу, чтобы ты все мне рассказала. Не скрывай ничего. Что у вас с отцом?
Полина постепенно успокаивалась и уже не всхлипывала.
-Хорошо. Я расскажу тебе все. Ты уже совсем взрослый – и она рассказала сыну все, без утайки. Рассказала о том, что когда осталась одна, очень хотела взять сына к себе. Но большая семья матери сама жила в тесноте, а привести туда еще Максима, оторвав его от той обеспеченной жизни, в которой он жил, она не могла. Она работала, откладывая каждую копейку, и смогла через некоторое время снять приличную квартиру. Но когда она пришла поговорить с Борисом, чтобы он дал ей сына, тот ответил, что в съемную квартиру сына не отпустит, а сам купит им квартиру. Радости Полины не было предела. Она не ожидала от бывшего мужа такой щедрости. Он на самом деле купил квартиру, оформив ее на Максима. Но когда Полина спросила «Когда же я заберу Максимку?» он ответил « Я купил квартиру, а тебе ее обустраивать. Вот когда обустроишь, тогда и заберешь»
-Максим, я старалась, экономила на всем, но у меня не получалось быстро все обустроить. Боря не помогал мне, но навещал. И так уж получилось, что это вылилось в интимные отношения. Я боялась отказаться от них, чтобы не обозлить отца. И потом, я решила, что теперь он начнет мне помогать в обустройстве квартиры. Но он не помогал. Все, что есть в этой квартире, заработано моим трудом. Теперь ты знаешь абсолютно все – мама замолчала. И вновь, уже второй раз за этот день Максим сидел как пришибленный. Он не знал отца таким жестоким. Максим считал его добросердечным интеллигентом. Они с матерью сидели и молчали, каждый переживая о своем. Но потом Максим поднялся и сказал
- Мама, ты боролась за меня. Я никогда от тебя не откажусь
-Сынок, я люблю тебя – Полина улыбалась сквозь слезы
-Все будет хорошо. Я пойду. Мне надо поговорить с отцом – И Максим, поцеловав мать, ушел.
ЭПИЛОГ
Максим зашел в квартиру, открыв дверь своим ключом. Раздеваясь в прихожей, он окликнул
-Любимая, я дома
Из комнаты к нему вышла Настя. Максим с восхищением посмотрел на нее и подумал «Как же ей идет беременность! Такая нежная, глаз не оторвать!»
-Можешь меня поздравить. У меня родился братишка. Костян позвонил. Надо же молодой папаша! – Максим с веселой усмешкой говорил все это Насте
-Ничего скоро еще молодым дедом будет – она отвечала в тон мужу
Поцеловав и приобняв жену, они прошли в комнату. И пока Настя накрывала на стол на кухне, Максим присел на диване и задумался. Он вспомнил, как отец говорил ему «Да поиграет с ней и не пройдет даже месяца как он бросит ее » А Костя не бросил. Любит, и даже ребенка родили.
Максим помнил как в тот день, когда он узнал то, что скрывали от него родители, он возвращался от матери домой с твердой уверенностью поговорить с отцом. Спросить его, почему он в угоду своим обидам, лишил его матери. Ведь это между ними был разрыв, а от него, от сына своего, мама не отказывалась. Но постепенно этой уверенности у него оставалось все меньше и меньше. Отец самый дорогой для него человек и делать ему больно, Максим не мог. Да и зачем? Прошлого не изменить. Поэтому, когда дома он встретился с отцом, то сказал только самое главное
-Папа, я все знаю про вас с мамой. Ты самый дорогой для меня человек и я тебя очень люблю. Но пойми меня, маму я тоже люблю. И поэтому я прошу тебя, ради меня, давай подарим ей ту квартиру. Она ее заслужила.
- Делай что хочешь – Отец был подавлен.
-И еще. Папа, Костя действительно любит маму и хочет на ней жениться. Оставь их.
Отец не поверил тогда в любовь, а зря! Если бы он не позволил обиде победить любовь, то сейчас это он был бы счастлив с мамой. Обида не сделала его счастливым