Мои принципы. Зовущий голос красоты

Валерий Дмитриев
(Мои принципы: всё, что окружает
 меня, должно быть красивым)

Звучал тот голос очень тихо,
Ко мне он в душу проникал,
Ведь красота не любит криков,
Я это с детства понимал.

С годами красоту сильнее
Стал слышать, видеть, осязать
И даже пробовать позднее
Своё красивое создать.

Но оказалось, что непросто
Взять в этом деле высоту,
Возникло множество вопросов:
Как понимать мне красоту?

Как к ней, влекущей, относиться?
Последний сразу был решён -
Всю жизнь к прекрасному стремиться,
И этим будешь вдохновлён.

Вот с пониманием сложнее:
Разнообразна красота,
Кому-то всех она милее,
А для кого-то ерунда.

Каков же общий показатель
Подходит разной красоте,
Что заложил в неё Создатель,
Чтоб многим нравилось и мне?

Всё то, что нравственно, прекрасно,
Его естественны черты,
А наслаждение изящным –
Источник всякой красоты.

А если сердце к ней стремится,
То в нем она горит сильней
Того огня, что отразится
В глазах, любующихся ей.

Согласно нашим настроеньям
Меняться может вид вещей.
Отбросив робкие сомненья,
Ищи волшебное в душе.

Душа и сердце нам подскажут:
Изящных форм, по сути, нет,
Увидеть красоту обяжут
В той правде, что рождает свет.

Тогда она понятна станет
Тому, кем будет принята,
Кого к себе навек притянет
Естественность и доброта.

Чудесно доброе в работе,
Когда рождает красоту,
Когда любуешься на что-то
И видишь в этом простоту.

Ведь простота - это прекрасно
В манере, стиле и трудах,
Во всём, что форме сообразно,
В том, что проверено в веках.

Когда на лучшее согласен -
И исключений никаких! -
То лучший мир тебе подвластен,
В нём будешь счастлив и красив.

Вот эта формула простая
Найти позволит красоту -
Увидев, слыша, осязая
Любовь, добро и простоту.