Саморазвитие для недоразвитых. Доброе утро

Дмитрий Байков
Доброе утро. Нет не так — «Доброе утро!». Мартин стоял со стаканом кофе перед комнатой и снова и снова повторял про себя слова, затем робко постучал. С той стороны не ответили. Он постучал вновь, уже сильнее и сказал вслух — «Доброе утро!». Кажется, Мартин разбудил уже всех соседей, но не ту, к которой пришел. «А может, она не хочет меня видеть?»

Нет, совсем не на это он рассчитывал, прокручивая сотни вариантов развития событий до трех утра. С другой стороны, он и рассматривал только варианты с положительным для себя исходом. Мартин решил, что эта версия реальности еще не до конца исчерпала себя и можно повторить свою попытку минут через 10, в конце концов он мог ошибиться с идеальным временем своего появления. Безуспешно повторив попытку еще два раза, Мартин оставил кофе на стойке регистрации и ушел. Вероятно, он ошибся в своих расчетах. Но это повод не ныть, а действовать.

Воскресный, осенний и промозглый вечер, Мартин как обычно накинув пальто шел на улицу через это «чистилище», сборник неудачников, собранных в одном месте, чтобы исправить корону неадекватности или найти свою судьбу, как краем уха уловил приятный голос: «Я квартиру снимала». Один мимолетный взгляд, ее ответный, скользнувший по нему. Лишь выйдя на улицу и закурив, Мартин осознал яростно долбящуюся в сознание мысль — она мне нравится. Один лишь взгляд и легкая тахикардия не покидала его. Что ж, как на уроках из далекого прошлого, Мартин затянулся поглубже, закрыл глаза и отмотал время на 5 минут назад. Зря что ли он так усердно учился магическому управлению реальностью?

Снова вечер, пальто, голос и этот чарующий взгляд. Но в этот раз Мартин остановился и смог немного пошутить, зафиксировав долгий контакт глазами. «Кажется, я ей понравился», — пронеслась мысль. И долгий следующий день в ожидании встречи. И вот, она проходит стремительно мимо. Мартин замер как истукан, не проронив ни слова, лишь провожая взглядом, уходящую вдаль.

«Нет, так не пойдет!»

Закрыв глаза, Мартин переместился всего лишь на минуту назад — такой короткий промежуток времени, но такой важный — за одну минуту жизни, за каждую минуту жизни мы можем в корне поменять свою судьбу, стоит лишь решить это сделать. Каждую минуту своей жизни мы решаем и создаем наше будущее. Какое оно будет — зависит от наших действий в каждую минуту времени. Но Мартин смог лишь сказать:

— У вас расстегнут рюкзак.

— Ничего страшного, я же не в поход собралась, — игриво ответила она и унеслась прочь.

Уже лучше, но недостаточно.

В тот же вечер, из глубоких раздумий, Мартина вывел запах молока с корицей, и он увидел ее, садящуюся у барной стойки. «Вот, вот тот самый момент, пора!»

Мартин взял листок бумаги, потому что огромное поле вариантов уже не помещалось в голове, а сумбур, вызванный образом девушки, мешал ясно мыслить. Формула за формулой, расчёты последствий, каскады диалогов, событий и реакций ложились на бумагу, а время шло и уходило с ужасающей скоростью, закрывая перед носом Мартина возможность, а за тем и вероятность. Так и прошел вечер за расчетами и теорией, да и девушка давно ушла.

«Ты дурак, Мартин» — в голове была лишь одна мысль — «Какой смысл в теории, планах, если нету действий? Ты можешь до бесконечности придумывать в голове реальность, которой не случиться, если ты просто не поднимешь свою филейную часть с дивана и не сделаешь действие, которое начнет воплощать твои желания в реальность. Какой смысл жить придуманным миром, когда вот, у тебя был шанс изменить свою жизнь, но ты так и не сделал единственного что стоило бы — сделать».

Глаза закрыты, легкое головокружение — каждая следующая попытка перемещения для исправления собственной нерешительности дается все тяжелее — и снова запах корицы, стул у барной стойки — один свободен, Мартин неуклюже придвинул его поближе, уселся на него и глубоко вдохнув, произнес:

— Если бы у вас была возможность пригласить на обед кого-угодно живущего или жившего в этом мире, кто бы это был?

За приятной беседой и вопросами, которые сыпались из Мартина прошло некоторое время. «Кажется я утомил ее

вопросами» — пронеслось в голове. «Ну да, после ее-то слов — не буду отвечать на излишнее любопытство — не трудно догадаться». И все же этот разговор следствие всего лишь одного действия, а не тысяч расчетов — что не может не радовать.

— Как тебя зовут? — спросил, наконец, Мартин.

— Кира. Нестандартный у тебя подход, — ответила она.

— Не думаю, что ты предпочла бы стандартный подход, — «все, уходим, и так задержались, как бы не перегнуть палку и не сделать хуже»

«Дурень, ты не взял телефон!»

Закрыть глаза, головокружение — телефон в кармане. «Отлично. Шаг за шагом, действие за действием мы идем к цели, в тот самый Рим. Начав действовать, не пугайся неудачи, ошибки — это нормально, на пути воплощения желаемого в действительность, тут главное просто действовать ведь только так мы можем получить ответную реакцию от Вселенной. А не строить воздушные замки в голове, которые никогда не воплотятся в этот мир, а так и останутся эскизами у тебя в голове, если не действовать и не совершать ошибок» — повторял словно мантру внутренний голос.

— Я взяла тебе роллы, — боже как это мило и так приятно, — подумал Мартин.

Все утро у него не клеилось с делами, как будто оказался в какой-то вате или как во сне, когда хочешь куда-то бежать, а воздух вокруг тебя загустевает и ты как в слоумо медленно двигаешься, преодолевая сопротивление, хотя скорее тебя еще глубже засасывает в трясину.

«И это тоже нормально — наш мозг после напряжения и следованию пути вдруг начинает нас саботировать — отнимает энергию — ведь все новое это стресс, даже если ты этого безумно сильно хочешь. Тут главное не поддаваться на провокацию, ведь ты знаешь, что ты делаешь все правильно. Так что вперед, без страха и упрека»

Но вот ее голова у Мартина на плече — и вся вата отступает, а голова проясняется. «Откуда столько энергии и желания творить? Да Кира, я схожу с тобой в поход и просто погулять по этому уже не такому серому городу. И да, старая печатная машинка, сидеть на берегу океана под пальмами и писать историю этого мира. Я знаю тебя всего два дня, но есть такое ощущение, что гораздо больше». Нужен поцелуй. Нет, неуклюже и не то место и не то время. Закрыть глаза, головокружение и вновь меняем реальность.

«Нам всегда кажется — что вот, нужны идеальные условия, близкие, которые тебя поддержат, начальный капитал или комфортные условия проживания и вот тогда уж я как завоюю этот мир! Наш мозг нам говорит, что мы способны на что угодно. Но только не сегодня и не сейчас. И не в таких условиях. Вот нам бы чашку горячего какао, теплый плед и сидеть у камина с любимым человеком — и вот тогда — ого-го! И еще миллион долларов в чемодане. И вот тогда все будет круто и так как мы хотим. Но нет, на самом деле все по-другому — лишь вступив на путь, лишь совершая действия мы получаем обратную связь от мира и только тогда, когда мы начали действовать из полной неопределенности, из имеющихся ресурсов, а не мечтая что когда-нибудь у нас будут идеальные условия и вот только тогда — все завертится свершится — лишь совершая действия в каждый момент времени, составляя из принятых решений ткань своей реальности — только в этот момент нам Вселенная постепенно дает все что мы хотим — кирпичик за кирпичиком, возможность за возможностью и человека рядом, который вдохновляет тебя творить и изменять этот мир к лучшему»

Совместное творчество, вот что ждало Мартина вечером. Кира не просто была умной и любила читать, а еще и способна была придумывать и воплощать мечты в реальность.

«И зря она говорит про пессимистичный взгляд на жизнь и неудачников — это всего лишь временные трудности и сомнения. Они поджидают каждого на пути, по которому идешь. А если не идешь, а сидишь в сторонке на пеньке — то и вовсе можно впасть в депрессию и сдохнуть. Вот стоит хорошему человеку пару раз ошибиться, потерять в пучине страхов свой ориентир — и вот уже и он и окружающие забыли на что ты способен. Такое случается сплошь и рядом. Стоит попить каких-нибудь таблеток для памяти, вспомнить чего ты хочешь, до слюней и дрожи в коленках и вспомнить — что ты можешь достичь всего что

способен себе представить. Это так, хоть и вызывает страдание. Все то, чего у тебя нет, но что ты хочешь — вызывает в тебе страдание, потому что ты еще не имеешь этого, прямо до слез. Но заметь, если ты не хочешь стать президентом США, то это тебя нисколько не беспокоит. А вот те другие штуки, например, семья или любимая работа или путешествия — то, что ты себе представляешь и что тебя расстраивает каждый день, если ты этого не имеешь, так вот — все это ты не только можешь достичь, но и должен достичь! Ведь какой смысл страдать и строить из себя жертву, если надо всего лишь руку протянуть, встать не по будильнику, а следуя утреннему зову мечты — и тогда вся Вселенная тебе поможет, даст любые возможности и любых людей, которые тебе нужны на пути к мечте. Встать, сделать шаг и реальность вокруг тебя поменяется, реагируя на твой шаг. Потом еще один. И еще. Все быстрее и вот ты уже бежишь, а реальность меняется вокруг тебя. Да, первый шаг самый трудный. Это как раскручивать ржавый маховик — сначала трудно, почти невозможно, потом надо преодолеть инерцию, но еще пара шагов — и вот уже Вселенная тебя несет с угрожающей скоростью вперед. Всего лишь шаг вперед»

В следующее утро Мартин впервые за долгое время проснулся не в холодном поту с ощущением тягости бытия и тянущих фантазию вниз обязательств, а с некоторой легкостью, с ощущением бога в себе — что он не только может все изменить, но и хочет этого всей душой. «Это прекрасный день», — подумал Мартин — «и меня ждет сегодня не только шаги в новую реальность, а еще и Кира, и сегодня, у нас точно все получиться».

Но так бывает, когда чувствуешь эйфорию от первых успехов на пути, тебя переполняют эмоции, вдохновение и ожидание встречи с ней, что ты слегка расслабляешь и думаешь, что уже раскрутил тот самый маховик до необходимой скорости, при отпускаешь вожжи управления реальности, ослабляешь хватку и тебя накрывает трудность. Или две. Те события, которые ты не планировал что случатся и вообще не предусмотрел их в своем уравнении.

И сегодня для Мартина был именно такой плохой день, который бывает у каждого. Хотя он об этом еще не знал, ведь день начался так хорошо — с озорной улыбки Киры и ее чудесных глаз. И несмотря на то, что в школе Мартин прогуливал уроки эмпатии, он почувствовал, что все пошло наперекосяк вечером. Он, вероятно, в подсознании и знал и боялся, что-то, что начинается так хорошо, может в любой момент прекратиться и оборваться.

«Страх, сковывающий страх неудачи, мешает нам жить и достигать своих целей, быть вместе с теми, с кем хотим быть, он сковывает нас, добавляет нерешительности, окутывая цепями бездействия, говорит за нас совсем не теми словами, которыми бы следовало говорить. Но сам по себе этот страх — тоже нормально. Можно отдаться ему с потрохами, снова погрузившись в эту вату, плыть по течению, как и все люди, и это течение, поверь, ни к какому теплому морю тебя не приведет, а только на кладбище твоих целей и мечт, которых исключительно из-за этих страхов ты и не достиг. А можно — закрыть глаза и справиться с последствиями, все исправить, вновь вернуть управление реальности в свои руки, вновь сделать этот шаг и сорвать ржавчину с этого глупого маховика, который все никак не хочет крутиться. Силен не тот, который сильно бьет, а тот, кто держит удар. А трудности и препятствия всего лишь показывают, что ты движешься по верному пути, потому что, знаешь ли, магистраль, по которому большинство людей мчится по жизни ведет просто к смерти и небытию. А нам ведь туда не надо»

Мартин тяжело вздохнул и закрыл глаза. Перед внутренним взглядом высветилась предупреждающая табличка: «Будьте аккуратны, это изменение реальности может привести к пространственно-временному разрыву и кончине Вселенной как таковой». Мартин выдохнул и вновь закружилась голова. Ни капли сомнения — мечта стоит действия, а Принцесса стоит смерти.

Доброе утро. Нет не так — «Доброе утро!».

20 ноября 2018г. Москва