Глава 9. Зона отчуждения

Юрий Баранцов
Вольдемар, поправил рюкзак:- Сейчас будут проверять документы. Стояли минуты две, после чего грузовик мягко, покатил свои колёса по трескучему гравию, выехал на асфальт, набирая обороты, взял курс на Чернобыль.

- Странно, проверяющих не было. По всей видимости, желающих добровольно  посещать эти края, нет,- подумал инженер, и грустно улыбнулся. Он откинул полог и выглянул.

На улице уже стемнело, мелкий дождь продолжал свою извечную работу. Плотные, густые сумерки глотали трассу, лес, огней нигде не было видно.

Проезжали неизвестный, брошенный посёлок. Дома стояли, как надгробные плиты на кладбище. Блеснув окнами, отражая свет проезжающего грузовика, они с облегчением вздыхали, этот раз к ним не заехали.

За время, которое прошло со времени насильно выселенных хозяев, приходившие в их дворы люди были то ли рентгенологи, то ли мародёры.

Дома знали свою участь, придёт время и их по очереди разрушат и вывезут на братскую могилу таких же, как они. Зароют, сверху поставят столб с надписью – «Могильник номер восемь. Закопано пятьдесят домов с таких-то посёлков».

Картина была настолько непривычная и жуткая, что Вольдемар закрыл полог и повернулся к коллегам, ехавшим с ним. Его действия и эмоции, выраженные лицом, ни на кого не произвели малейшего впечатления.

- Грустно,- подумал он, отвернулся, вспоминая дома брошенного поселка. Мысли переполняли голову, эмоции угнетали:- Проникающая радиация. Что такое проникающая радиация? Сейчас, сейчас, представляет собой гамма излучения и поток нейтронов. Проникающая радиация - обладает способностью ионизировать живую ткань. Вызывать лучевую болезнь, поражать центральную нервную систему и опорно-двигательный аппарат. Срок действия неограничен временем, хотя нет, есть металлы, которые распадаются сравнительно недолго. Вот угораздило побывать здесь. Но уж лучше здесь, чем в тюрьме. А там, кто его знает, где лучше….

Грузовик мчался на полной скорости, повернув с трассы Киев-Чернобыль на трассу Чернобыль-Полесское. – Скоро приедем,- атаковали его мысли,- так дальше, что я помню ещё. Радиация проникает в организм с вдыхаемым воздухом, от зараженных продуктов, от зараженных ранее предметов. Попав в живой организм,  они не выводятся никогда. Он, опять повернулся к коллегам, картина не поменялась.

Тем временем грузовик сбавил скорость, медленно протянул метров пять, остановился. Открыв полог, Вольдемар увидел свет фонаря освещающего въезд:- По всей видимости это парк,- подумал он, и стал ждать продолжения.

Грузовик, мягко отчалил, стал медленно проникать между рядами таких  же грузовиков. Парк прекрасно освещался фонарями на столбах, аккуратно расставленных рядами.

Потом остановился, было слышно, как открылась дверь, как водитель подошёл к заднему борту.

- Приехали, конечная,- весело сказал он, откинув вторую половину полога.

Вольдемар, нащупав ногой первую ступень подножки, другой ногой  вторую, взял в оду руку рюкзак и чемодан, опустив правую ногу на землю. – Вася мы приехали,- ухмыльнулся он, перекладывая  чемодан в правую руку, а рюкзак за плечи.

Дождь кончился, но звёзд на небе видно не было. Пахло сырым лесом, близким мокрым лугом, какой-то гарью. Над фонарями проносились обрывки тумана. – Ну и запахи,- пронеслось в голове, направился в предполагаемую сторону расположения полка.

Навстречу ему шёл «партизан»* в майке, очень высокого роста, богатырского телосложения, в правой руке нёс мыло, как подумал Вольдемар.

- Добрый вечер,- обратился он к «партизану»,- скажите пожалуйста, как пройти к штабу полка.

Богатырь остановился, улыбнулся:- Вы идетё в правильном направлении. Вон видите желтый огромный бульдозер, рядом с ним выход из парка. Выйдете на площадь, повернёте налево, в десяти метрах будет штаб.

* "Партизан" - человек призванный на военные сборы, согласно статье 22 конституции СССР "О всеобщей воинской обязанности". Призывной век считался до пятидесяти лет. В данном случае - военнообязанных призывали для ликвидации аварии.