Серьёзный разговор 1

Тамара Полухина
  Миленочка, Ляпотуня, Ненаглядная, Солнышко - это пока единственная
  безумно любимая внучуня.

  С первых месяцев росла на моих глазах. Общение с крохой - блаженство неописуемое!

  Глядя на свою крошечку, стали появляться сказки  и прочие публикации для детей.

  Если глазки у Ненаглядной  блестели, ротик расплывался в улыбке, то ей моё
  "творение" нравилось.
  Так что Ляпотуня - мой первый слушатель и цензор.

  Лет до пяти "р" не удавалось произнести. Получалось: либо "в"- воза- роза,
  либо вообще никак: ежь - режь.

  У нас и случилось, как в фильме "По семейным обстоятельствам".
 -Солнышко, скажи "ромашка".
 - Вомашка.
 - Редиска.
 - Едиска.
 - Рис.
 - Плов.

  Посмеялись и закончили урок.

 "По молодости" Миленочка слыла лгунишкой. Ей чуть больше годика. Говорит,
  в основном, слогами: бо, ба, ма, па и т.п.

  Весь день чудесно провели время. Во что только не играли. Идиллия!

  Вечером приходит мама (моя дочуня) за ней, спрашивает: " Что делали?"
  И ребёнок "выдаёт". Показывает на метровую деревянную линейку, убеждает
  жалостливым голосом, что её бо (били) и по спине, и по голове. Она сильно - сильно
  плакала. Всё картинно изображает.
  Удивительно, как она выжила после побоев?!
  И шок и смех.

  Второй раз обманула уже в более "зрелом" возрасте.
  Хорошо и понятно говорила.

  Когда играли, она  "готовила какое-то блюдо", то вслух размышляла: "Все ли я
  ингедиенты (ингредиенты) положила?"

  Забрали домой мою Ненаглядную, звонит, смеясь, дочуня.
  Оказывается, я всё мясо из плова себе забрала, а ей дала только рис.

  На следующий день организовала очную ставку.
  Ляпотуня пошутила так.
  К счастью, подобные шутки  не повторялись.
  Моя дочуня выросла ничего не скрывая. Словом, ложь - не про нас.

  Но каждый вечер получался,прямо - таки, драматическим. У Миленочки ручьём лились
  слёзы, не хотела уходить от меня.
  Думаю, надо же, как меня любит ребёнок!

  А всё прозаичней вышло.

  Как-то с дочуней поговорили о бессоннице.
  Ненаглядная сделала вывод: если не сплю, то всю ночь играю с ЕЁ (!) игрушками.
  Обидно - то как!
  Переубеждала долго, что игрушки ждут только её.

  И вот моему Солнышку четыре года.
  Время дневного сна. И вдруг:
 -Мне надо севьёзно (серьёзно ) с тобой поговоить (поговорить).

 -Слушаю внимательно тебя, Ненаглядная.

 -Меня любят только потому, что я самая маленькая? Даже котик ставше (старше)меня.

 -Тебя любят потому, что ты у нас есть.

 -А ты кого больше любишь: меня или маму?
 -Обеих очень - очень - очень люблю!

 -Так не бывает.

 -Ещё как бывает!

 -А кто пидумывает(придумывает) колыбельные песни?

 -Люди. Потом песни передаются из поколения в поколение: бабушка пела маме,
  мама своему ребёнку и т.д.
  Некоторые  запоминаются и становятся народными, так как автора не знают, а
  песни его поют.

 -Спой "Колыбельную".
 -Баю- бай должны все люди
  Ночью спать...

 -Нет, свою.

 -Спать хотят котята,
  Дремлют медвежата,
  Улеглись зайчата,
  Засыпают львята.
  Баю-баю-баю
  Баюшки-баю

  У Миленочки глазки слиплись, но вяло произносит:
 -Навод, навод (народ).

  Думаю, что уснула, но...

 -А твою тоже будет навод петь?

 -Навряд ли. Мою слышали только ты, мама и я.

 -Тогда пводолжай(продолжай).

  Продолжила:
 -Спать пора детишкам.
  Девочкам, мальчишкам.
  Глазки закрываются.
  Сказки собираются
  В гости в сон прийти,
  Радость принести.
  Баю-баю-баю
  Баюшки-баю

  Солнышко родное, спи!
  И здоровенькой расти!

  Вот только эту колыбельную моя Ненаглядная признавала до первого класса.