КАК ВСЕ

Жанна Полякова
КАК  ВСЕ

       Это было, кажется, в семидесятых годах.
      Сейчас мне это вспомнилось вот в какой связи. Садясь обедать, иногда я стала выпивать одну треть стакана сухого красного вина по совету врача для лучшего пищеварения. Вино домашнее. В этом году оно получилось особенно удачным. Невестка научилась  прекрасно делать его из нашего винограда.
       Вообще-то я  не пью. Разве по праздникам в компании и то не всегда. У меня давно сложилась своя норма. Коньяка граммов 20-30, вина до полстакана, стакан пива. Вино и коньяк  выпиваю обычно одним приемом и больше в течении всего застолья не пью только хорошо закусываю.
       И вот, выпивая немного молодого некрепкого вкусного вина перед обедом, я вспомнила один эпизод из своей жизни, связанный с винопитием.
       Я собиралась поехать в гости к сестре в Москву на несколько дней. Когда пришла мысль полететь самолетом,  не раздумывая, решила совершить свой первый полет, о котором давно мечтала. Знакомые говорили, что перед отлетом почти всегда бывает 1-2 билета в кассе. Приехав в Симферополь (я жила в Крыму), сразу же поехала в аэропорт. Новичкам, говорят, везет. Вот и мне повезло. Был один билет в первом классе. Вылет через полчаса. В то время это было не очень дорого. Я согласилась сразу. Оказывается, в первом классе полагался обед, хотя время полета чуть больше часа. Я была приятно удивлена.
       Обед показался мне симпатичным. Мне запомнился бифштекс с картошкой, маленькая бутылочка вина, повидло и пирожок красиво расфасованные в пакетики. Когда начали обедать, мой сосед, мужчина не пожилой, но старше меня, жуя бифштекс, стал запивать его вином. Я не знала, как поступить. Посмотрела на других пассажиров - они делали то же. Я решила быть как все и стала запивать еду вином. К концу обеда я почувствовала, что сильно опьянела. Я не поняла почему, но еще никогда не была в такой степени опьянения. Мне стало плохо. Когда я поднялась, чтоб выйти в туалет, я еле стояла на ногах. Мне было стыдно, но надо было идти. Голова плохо соображала. Зайдя за шторку, я увидела дверь в туалет, но не могла сообразить, как ее открыть. Я стояла и ждала, может кто-нибудь выйдет или зайдет сюда. Когда я стала выглядывать из-за шторки, меня заметил мой сосед. Он раз взглянул на меня, другой раз, а потом поднялся из своего кресла, все поняв, нажал что-то где-то, дверь открылась, я быстро вошла. Дверь за мной закрылась. Мой организм заждался этой минуты и был просто счастлив. Когда мне стало легко, я стала соображать, как выйти. Кто-то постучал в дверь, я тоже постучала. Дверь открылась. Я увидела своего соседа и смутилась, а он решительно взяв меня под локоть, довел до моего места. Когда он усадил меня и сам сел спросил:
      - Что, первый раз летите?
       Я утвердительно качнула головой.
      - И пьете первый раз?
      Нет, но мне никогда не было так плохо.
      - Скоро будет посадка, пристегнитесь.
      Я поблагодарила его, не решаясь на него посмотреть. Он, очевидно, в полной мере оценил мое состояние. Спросил, помню ли я адрес в Москве. Я сказала, что помню, но не знаю как туда быстрее доехать. Сосед посоветовал мне взять такси. Я была очень благодарна моему попутчику. Когда мы выходили из самолета, он опять поддерживал меня под руку, так как я была неустойчива. Он посадил меня в такси и сам сел. Оказывается, нам было по пути: ему тоже надо было в Сокольники. В такси он сказал, что вино во время полета может по-другому действовать в организме, и мне еще повезло, что полет был коротким. Попутчик что-то спрашивал, я что-то отвечала. Не помню. Мне было плохо. Похоже, в состоянии опьянения езда в автомобиле тоже по-другому действует на некоторый организм. Кажется, меня немного укачало, хотя обычно не укачивает.
      Выходя из такси, попутчик сказал, что я уже почти приехала и пожелал, чтоб у меня все было хорошо.
     - В следующий раз будьте осторожнее и не стесняйтесь быть не как все. Делайте то, что вам легче удается и вами проверено.
       Я благополучно доехала до места. Сестра и ее муж были очень удивлены моим неожиданным появлением, так как ждали меня только завтра, и еще больше моим состоянием. Я сказала только, что приобретала некоторый опыт полета на самолете. Попросилась прилечь. Но лежать не могла, так как начинала сильно кружиться голова, и тошнота подступала к горлу. Я села. Мне дали выпить подсоленного томатного сока, а потом муж сестры предложил мне опохмелиться. Мы с сестрой возмутились, но он настоял. Налил в рюмку чего-то и дал мне выпить. Я махнула рукой: ладно. К моему удивлению через некоторое время мне стало легче. Когда сестра принесла мне рассольчика, мы обе расхохотались. Я смеялась до слез, вспоминая и рассказывая, что со мной было в самолете. Все тоже смеялись. В общем, был классический пример перепития.
       Я еще отходила два дня. Сестра возмущалась, как я могла так легкомысленно напиться. Я оправдывалась, потому что не знала, что так будет. Все, кто пил вино в самолете чувствовали себя нормально. Скорее всего, я переоценила возможность маленькой бутылочки.
       Мне долго не хотелось летать и пить что-либо алкогольное. Даже от шампанского, которое мне очень нравилось, я отказалась в гостях у сестры.
       К совету попутчика я прислушалась. Больше никогда и нигде не старалась быть как все. И это мне очень понравилось.