Сказка о принце и попугае

Сергей Сметанин
Принц и попугай (индийская сказка)

Однажды принц могучего царства охотился в джунглях, растратил меткие стрелы и сильно устал. Сойдя с коня, он прилёг отдохнуть под высоким деревом, вздремнул, а проснувшись, увидел маленького волнистого попугайчика, запутавшегося в сетях.

"Помоги мне!" — взмолилась птица, — "Я щедро отплачу тебе".

"Чем же ты можешь меня отблагодарить, крошка?" — засмеялся принц, но распутал сети и отпустил попугая.

"Я дам тебе три добрых совета, и твоя жизнь будет самой счастливой!"  сказал попугайчик. "И первый совет — никогда не сожалей о прошедшем".

"Хорошо! Каким же будет твой второй совет?" — заинтересовался принц. "Второй совет — никогда не будь жадным", — проговорил попугай и взлетел на ветку повыше. Отряхнув пёрышки, он осмотрелся по сторонам и пробормотал, как бы про себя: "Хорошо, что этот человек не догадался ощупать меня, в моём зобу лежит бриллиант величиной с человеческий кулак. Такого нет даже в царской короне".

"Ах, ты, воришка!" — вскричал принц, — "А ну-ка, иди сюда!" С этими словами он кинулся ловить хитрую птичку, но, конечно, не смог её поймать. "Жаль, что у  меня не осталось ни одной стрелы," — сказал он тихо и промолвил, переведя дух: "Каким же будет твой третий совет, о, попугай"?

"Тебе не помогли моих первых два совета" — сказала птичка. — "И подумай сам, как мог бы во мне поместиться алмаз величиной кулак человека? Такому как ты, не поможет самая высокая мудрость". На этих словах попугай вспорхнул и улетел  навсегда.