Шкатулка

Светлана Бриз
У каждого из нас бывают дни рождения. В детстве, мы  хотим быстрее стать взрослыми. Повзрослев, понимаем, что спешить не стоит. Не надо торопить время, подгонять года. Пусть все идет своим чередом. Ведь мудрые слова: "Всему свое время."-давно придуманы умными людьми. Но как в детстве,  так и в юности, зрелости нам всем дарят  подарки. Мы их ждем, предвкушая приятные сюрпризы. Подарки бывают разные. Нужные и ненужные, дорогие и не очень. Есть дежурные подарки. Кто-то может принести подарок, который ему самому подарили, но этот подарок ему совершенно не нужен. И этот человек, который получил подарок, несет этот же подарок другому. А что в этом плохого? Если хозяйке принесли два утюга или два набора одинаковой посуды, а у нее уже есть такой свой. Ничего страшного. Можно подарить кое-что из этих вещей тому, кому они будут действительно необходимы. И этот кто-то будет рад иметь такие вещи у себя в обиходе. Да все это не так уж и важно, главное, чтобы подарок был от души, от всего сердца.

      Вот и сегодня у двух сестер двойняшек Лизы и Кати день рождения, им обеим исполняеся по тридцать лет. Дата не такая и большая, но и не маленькая. У каждой из сестер хорошая семья, дети, в общем  все вполне благополучно. Как обычно, свой день рождения Катя и Лиза отмечают вместе, благо что живут в одном городе. И как и всегда, все гости приходят с поздравлениями, и конечно, с подарками. Именинницы принимают подарки, открывают, благодарят за подарки гостей, улыбаются, все довольны и всем весело. Уже пора бы садиться за стол, но что-то мама двойняшек задерживается. Такого за ней не наблюдалось. Она очень пунктуальная и не любит, чтобы ее ждали, лучше заранее прийдет, да еще спросит,нужна ли помощь? А тут нет ее.

      Ну вот и мама пришла, все всборе. Мама поздравляет с юбилеем своих дочерей, она очень счастлива. Такие дочки красавицы, умницы, все у них ладиться и дома и на работе. Любая мать может гордиться такими детьми.  Мама обнимает своих двойняшек и протягивает им две шкатулочки, совершенно одинаковые.
-Вот, мои милые, это вам. Каждый год я дарила вам подарки из магазина. Где-то сама покупала, где-то доставала через знакомых. Времена то всякие бывали. Не всегда можно было пойти и выбрать, что тебе хочется. А сейчас, пожалуйста, времена изменились. Иди  покупай, что душа пожелает. Дифицита нет, все доступно,  только заказы принимай. Ну вот я и решила, сделать подарки, своими руками. Пусть они вам обо мне напоминают.    
      Лиза приняла подарок. Широко улыбнулась, она крепко обняла маму и от души расцеловала ее. Затем Лиза отошла в сторону, и чтобы никто не заметил, смахнула набежавшую  слезинку. Лиза поцеловала шкатулку и бережно поставила на стол к своим подаркам. Катя тоже приняла свою шкатулку. Катя поблагодарила маму, поцеловала и добавила:
-Ну и удивила ты нас.
-Ну вот, теперь все на месте, можно и за стол.-сказала Лиза.
 Она была хозяйкой дома. В этом году день рождения отмечали у нее дома. Вся компания стала рассаживаться за празднечным столом, чтобы продолжить день рождения.

    Шли годы, летели дни. Мама больше не удивляла своих дочерей непредсказуемыми подарками. Она, как обычно, покупала подарки в магазине. Но мама всегда точно угадывала, что нужно ее девочкам именно сейчас, в день их рождения. Все, казалось забыли, про этот тридцатилетний юбилей. Но это только казалось, и не всем. Лиза часто брала мамин подарок в руки. Она нежно разглаживала ленточки на шкатулочке. Лизе казалось, что фетр, из которого была сделана шкатулочка, такой же мягкий и теплый, как мамины заботливые руки. Шкатулка была  немного шероховатая и такая родная. Она хранила тепло маминых рук, заботу. Лиза представляла, как мама слегка прищуривается, вдевает нитку в иголку, и бисер за бисером, осторожно пришивает разноцветные горошинки. Теперь, уже взрослая женщина, прижимала шкатулку к груди, а затем бережно ставила ее на свой туалетный столик. Как-то раз, мама увидела Лизу за этим занятием. Мама ничего не сказала, просто молча улыбнулась и тихонько отошла, чтобы дочь ее не заметила.
Катя же, после юбилея,назвала маму чудачкой и отдала шкатулочку своей маленькой дочке.
"Пусть играет, куда я еще поставлю такой шедевр."-сказала  Катя. Дочка играла с новой шкатулочкой какое-то время, потом насыпала в нее камушкии, в конце концов, мама Кати увидела свой подарок в мусорном ведре. Мудрая женщина ничего не сказала Кате, но после этого случая, на мамином лице появилась еще одна новая морщинка.

         И вот снова юбилей у двух сестер. Им уже по сорок пять. Опять цветы, поздравления и конечно, подарки. Мама тоже пришла со своими подарками. Как и пятнадцать лет назад, она протягивает своим дочерям две коробочки.
-Лизонька, это тебе. Эти сережки перешли ко мне от моей мамы, а ей, от ее бабушки. Сережки так давно в нашей семье, что никто и не вспомнит, сколько им лет. Они всегда были дороги нам. Это наша память, память нашей семьи. Сарежки такие же зеленые, как глаза женщин нашего рода. Я их не часто носила, но когда надевала, они тебе всегда нравились. Возьми, теперь они твои.
Сказала мама и вручила подарок Лизе.  Лиза приняла подарок, открыла коробочку и увидела  сережки. Да, это были мамины сережки, две маленькие виноградинки с зелеными изумрудинками, такие же зеленые, как мамины глаза. Лиза была счастлива. Она расцеловала маму и побежала примерять подарок.
-Катюша, а это тебе. Я думаю ты будешь довольна подарком. Он не такой старый, как у Лизы, но стоит дороже. -сказала мама.
Катя открыла свой подарок и была в восторге. В коробочке тоже лежали сережки. Они переливались на солнце, их бриллиантовые глазки играли всеми цветами радуги. Катюша не скрывала своей радости. Она  расцеловала маму и как и Лиза побежала примерять подарок.
День рождения был на славу. Все веселились, танцевали, пели. Имениницы были довольны своими подарками, а мама радовалась тому, что смогла правильно выбрать подарки для своих дочерей.

        Пробежали годы, повзрослели дети, появились внуки. И в один из весенних солнечных дней, ушла мама. Ушла навсегда. Туда, откуда уже никогда не вернется и не прийдет поздравить с днем рождения своих дочерей. Лиза, бережно хранила мамину шкатулочку. Она все так же брала ее в руки, гладила и Лизе казалось, что мама здесь, рядом с ней. Она смотрит на свою Лизоньку и улыбается нежной, доброй улыбкой. А когда Лиза надевала сережки с зелеными изумрудинками и встречала знакомых, то часто слышала  добрые слова о  своей маме. Старые друзья узнавали зеленоглазую Лизу и вспоминали ее милую такую же зеленоглазую чудачку маму.

    Как то раз Катя пришла к Лизе. Катя была подавлена,на ее глазах блестели слезы.
-Катюша, что случилось? Почему ты расстроена?-всполошилась Лиза.
Катя прошла в гостиную. Обе сестры сели на диван и обнялись, как в детстве, когды были маленькими девочками.
-Катенька, что я могу для тебя сделать?-не унималась Лиза.
-Лиза Какая же я была глупая. Я только сейчас поняла как мне не хватает нашей мамы. Такой родной, милой, немного чудной. Помнишь, как она подарила нам шкатулочки, а потом сережки? Она ведь дарила нам частичку себя, всю душу вкладывала в эти милые вещицы, украшения. А я смеялась , только сережками и осталась довольна. А сейчас у меня ничего нет.
-А как же сережки?-спросила Лиза. -Я их у тебя и не видела после юбилея . Они ведь тебе понравились.
-Да понравились. Бриллиантики ,как никак. На следующий день после моего юбилея, я пошла на день рождения к коллеге, и увидела у нее такие же сережки, какие мне мама подарила. Мне сразу не посебе стало, я пришла домой, сняла сережки и убрала подальше. А потом и не помню, куда они подевались. Дочь пару раз надевала, так они и затерялись. А мама их дарила от всго сердца.
Хотела, чтобы не хуже твоих были. Экономила, сережки ведь дорогие были. Получилось, что стоили дороже, а истинную цену я и не поняла.   Вот теперь у меня  от мамы, ничего и не осталось.  Лиза, пожалуйста, отдай мне твою шкатулочку, что мама подарила. Я обещаю, я никогда с ней не расстанусь и буду беречь, как самый дорогой подарок.
-Ну конечно, Катюша-ответила Лиза.
Лиза принесла шкатулочку и отдала ее Кате.
-Возьми, Катенька, теперь мама тоже будет с тобой. Мы снова все вместе ты, мама и я.
Девушки крепко обнялись и долго сидели прижавшись друг к другу. А их мама смотрела с небес на своих двойняшек дочек и улыбалась своей доброй, немного чудной улыбкой.