Меч. Глава 34

Димитрий Галкин
На поляну возле входа стремительно опустился знакомый воздушный пузырь, в корзине которого находились двое: девушка – сборщица Дара и молчаливый улыбающийся мужчина.
- О, какие люди! – заявила Лора-Игорь. – А вы как здесь оказались?
- Вы ведь Птайя? – в свою очередь спросил вновь прибывшую Игорь-Лора.
- Для начала давайте разберёмся что здесь делаете вы, - довольно неприветливо сказала девушка, - с вашими личностями необходимо разобраться. Кто вы на самом деле?
- На самом деле? – переспросил Игорь-Лора. – Вы точно не местная. Тогда откройте нам свою личность.
- С чего бы это? – девушка спустилась на землю, но одной рукой всё же держалась за корзину своего транспорта.
Подошёл гном и обвел не уступающих друг другу спорщиков скорбным старческим взглядом.
- Послушайте меня, - заскрипел он, - вы же не собираетесь перепираться бесконечно? Или что, начнёте драться? Раз уж пошёл такой разговор – открывайте карты, тысяча мокроухих цыц!
Девушка по имени Птайя переменилась в лице. Она кинулась к гному и прижала тщедушное создание к груди. Затем, едва сдерживая рыдания, произнесла:
- Такое мог сказать только мой друг Лун Лапприо. Это действительно ты? Лу-Ла?
- Да, это я, - высвободившись из объятий девушки подтвердил гном, - а ты, ты…
- Проглоти меня белтибейн, это ж я! – радостно воскликнула Птайя.
- Вар! – в один голос заорали Игорь и Лора и ринулись было к девушке, но не тут-то было.
Сборщица Дара в один миг запрыгнула обратно в корзину летающего пузыря.
- Ещё один шаг, и я за себя не отвечаю! – грозно заявила она.
- Но почему? – обиженно спросил Игорь-Лора. – Дружище? Ты забыл наши прошлые с тобой мытарства?
- Вы оба по определению не можете быть моими друзьями! – заявила Птайя-Варфоломей.
- Почему это?
- Да просто потому, что в этом мире всё видоизменено! Тут каждый выглядит не так, как в другом мире. Хотя, может быть в других мирах все выглядят неправильно, но не то сейчас важно. Посмотрите, что стало со мной! Что стало с бедным Лу-Лой? А вы совершенно не изменились! Это значит, что вы самозванцы, пытающиеся навредить нам.
- Ах вот оно что! – засмеялась Лора-Игорь. – Давай, слезай уже, не бойся. Думаешь, кто я?
- Выглядишь, как мой друг Игорь, - прозвучал ответ.
- Вот именно, выглядишь! На самом деле моё имя – Лорапаттаугинтха. Внутри я девушка, а внешне я Игорь. По прихоти этого мира я оказалась в теле моего мужа.
- А я в теле жены, - вздохнув, добавил Игорь-Лора, - ты, наверное, хорошо представляешь, каково это побывав на острове амазонок, стать похожим на одну из них?
- Более чем, - кивнула девица, - Игорь — это правда ты?
- Да. Что ещё тебе рассказать из нашей прошлой жизни, чтобы ты поверил?
Девушка спустилась на землю и нерешительно подошла к Игорю и Лоре:
- Если это правда, то… А я ведь думал, что только мне одному так крупно не повезло, причём во второй раз.
- Почему во второй? – удивилась Лора-Игорь.
- Однажды он уже был в этом мире женщиной, - пояснил Игорь-Лора, - ещё до знакомства со мной.
- Игорь! Теперь я верю, что это ты! – воскликнула девушка-Варфоломей и бросилась обниматься.
Со стороны это выглядело немного странно: две молодые и симпатичные девицы обнимались и при этом смачно хлопали друг дружку по спине. А потом к ним присоединился гном и обнял девушек за талии – выше ему не позволял рост.
- Непередаваемые ощущения! – заявил он и все засмеялись.
Даже пёс, крутившийся рядом, поддержал компанию весёлым лаем.
- Кстати, а что это у вас за собака? – спросил, перестав обниматься, Варфоломей-Птайя.
- А это и не собака вовсе, - пояснила Лора-Игорь, - это Рогг.
- Что-о? Рогг, приятель, неужели это ты? – Варфоломей принялся обнимать и гладить пса. – Бедняга! Вот кому действительно не повезло!
- Человек, который всё время улыбается, он кто? – в свою очередь спросил Лу-Ла.
- Он местный. Таких как он называют визуалами. Он умеет разговаривать особыми знаками.
- Мы знаем. Это глифы, - кивнула Лора-Игорь, - и по какой-то причине мы их понимаем.
- Это у визуалов такая особенность. Но есть ещё кое-что. Туиль – покажи!
Мужчина улыбнулся и создал глиф.
"Вы внимательно смотрите?"
Его лицо изменилось, и Игорь с Лорой узнали того самого человека, которого они самым первым встретили в Матагоре. Затем лицо поменялось вновь и вот уже перед ними тот, кто указал дорогу к колдунье.
- Вот это да! – одновременно выдохнули Лора и Игорь.
- Он следил за нами! Но почему? – спросил Игорь-Лора.
- Когда я попал в этот мир, - сказал Варфоломей, - то понял, что мне одному не выжить. Тем более, когда сообразил, что я женщина. А женщинам тут очень непросто, сами прекрасно знаете. Так вот, у меня с собой было несколько золотых, и я попросил этого человека притвориться на время моим мужем. Он согласился, тем более что для него это очень большие деньги. Мы стали жить вместе и наблюдать. За всё время, пока я здесь, я выяснил как найти другой выход с этого уровня.
- А давно ты здесь? – удивился Лу-Ла.
- По понятиям Сапфиры – месяц.
- Как так? – удивился Игорь-Лора. -  Мы же вместе шли…
- Это сначала вместе, - пояснила девушка-Варфоломей, - а потом густая тьма пещеры сотворила с нами глупую шутку. Все куда-то исчезли, а я совершенно один оказался в Подземелье, в том самом месте, где однажды встретил тебя, Игорь. Я испугался и побежал вперёд, думая почему-то, что все вы давно впереди. Я бежал и бежал по каменному тоннелю и вдруг оказался на поверхности в таком вот виде.
- И крыс не встретил? – удивилась Лора-Игорь. – Я чуть не умерла тогда от страха.
- Никого! Но меня не покидала мысль, что вы где-то здесь. Познакомившись и договорившись с Туилем, я устроился работать в паре с ним на плантациях амброзии. Я уже многое узнал, в том числе, где находится другой выход. Но я так же понял, что вас тут не было и в помине. Тогда я стал ждать. А однажды вы сами неожиданно появились. Но тогда я решил, что это не вы, а кто-то другой. Как же я удивился, когда за порцию Дара вы расплатились теми же деньгами, что были у меня. Вот тогда я и попросил своего товарища проследить за вами.
- И что? Ты же понял, что мы не опасны?
- Ну да, но я по опыту знал, что враг может быть очень опасен и долго не проявлять себя.
- Значит ли это, что следов Рины нигде не было? – спросил гном и заплакал.
Лора-Игорь бросилась его обнимать:
- Ну что ты? Перестань! Мы найдём её.
- Дальше-то какие планы? – поинтересовался Игорь-Лора.
- Думаю, нужно отпустить Туиля, - сказал Варфоломей-Птайя, - спросим у него дальнейшую дорогу и отпустим.
- Разве он знает дорогу туда? – всхлипнув, спросил Лу-Ла.
- Это ещё одна особенность визуалов, - улыбнулась девушка-Вар, - они могут проникать всюду. Поэтому их так не любят власти. Расскажи, Туиль.
Визуал улыбнулся и принялся выдавать глифы один за другим.
"Пройдите волшебную пещеру и изменитесь".
"Вступите в Непостоянный Лабиринт".
"Будьте начеку и вы пройдёте Блуждалище".
"На другой стороне найдёте выход в страну призраков".
"Прощайте, мне пора".
Поток глифов иссяк. Визуал помахал рукой и поднялся вверх на своем аппарате. Друзья провожали взглядом самодельный дирижабль до тех пор, пока он не исчез в дали.
- Это всё? – спросил Лу-Ла.
- По-видимому, да, - пожал плечами Игорь-Лора.
- Что делать будем? – спросила Лора-Игорь.
- Что-что? – проворчал гном, - будем ждать Рину. Она должна появиться.
Ему никто не успел что-либо ответить, потому что послышался странный свист. Лора-Игорь выглянула из пещеры и посмотрела вверх.
- Назад! – заорала она и в ту же секунду огромная глыба, свалившись откуда-то сверху, закрыла всех от внешнего мира. Наступила зловещая тишина, но ненадолго. Её нарушил вопль несчастного гнома. Тот кинулся к глыбе и принялся пинать её ногами и стучать по холодному базальту маленькими кулачками.
- Рина! Рина, милая моя, - кричал он в исступлении, - Рина!
Друзья с трудом оттащили его и принялись успокаивать. Удалось им это не сразу – Лу-Ла был безутешен.
- Ты пойми, - внушал ему Игорь-Лора, - мы заложники ситуации и винить в том, что случилось нужно не нас.
- А кого? – всхлипнув, спросил гном.
- Того, кто загнал нас в эту передрягу. Того, кто разъединил нас и заставил страдать в других обличьях. Того, кто придумал для нас этот дурацкий квест, - в сердцах высказала Лора-Игорь.
- А может, мы сами виноваты? – не унимался Лу-Ла, - какого хрена мы поперлись искать этот меч? Жили бы себе, да радовались…
Он неожиданно замолчал и побледнел.
- Что с тобой? – испугались друзья.
- Так ведь это она первая предположила, что существует Меч, который может уничтожить Сапфиру. О!..
Он снова зарыдал. Друзья изумлённо уставились друг на друга.
- А ведь я и сам забыл из-за чего всё это началось! – воскликнул Игорь-Лора.
- Так, так. Прекратите все. Мы скоро договоримся до того, что начнём искать виноватого среди нас. Но, послушайте, - Варфоломей-Птайя сильно разволновался, - если бы Рина этого не предположила, если бы вы не отправились на Проксиму, то навсегда потеряли бы меня. Или вам всё равно?
- Да ты что? – воскликнул Игорь. – И ты прав, ты прав. Всё происходит не зря. Лу-Ла успокойся и пойдём.
- Куда? – всхлипнул тот.
- Вперёд! Камень упал не просто так. Значит – это сигнал, что пора отправляться в путь.
Лу-Ла вздохнул и, словно покорившись судьбе, первым направился в тоннель. Друзья догнали его и зашагали следом.
И не заметили, как начались метаморфозы.