Ожидания час

Анатолий Рагузин
Анатолий Рагузин

Ожидания час: Стихотворения / Анатолий Рагузин. - (б. м.) Издательские решения, 2019 - 74 с.
ISBN 978-5-4490-8319-7

Всегда жизнь человека проходит в ожидании. В ожидании каких-то событий, дня встречи с близким человеком. Вот и этот цикл стихотворений полон размышлениями о том, что желанно, чего не хватает для душевного равновесия.


***
Окунулся мир в пыль десятилетий
Ряд ошибок прошлого, ныне повторив.
Предпосылки мировой войны по счёту третьей
Пред оком человека возвестив…

Пришла беда, откуда и не ждали —
Киев, Майдан и свержение главы.
Никто не получит ордена, медали.
Бьют своих же. Это так,… увы!
Но зачем делиться на хохлов и москалей?
Для чего нацистский пыл развивать?
Славянин-брат не ищет лёгких путей,
Но зачем так обстановку накалять?

Небесная сотня и одесская Хатынь,
Жертвы уличных сражений.
И просишь ты: «Остановись, остынь?..», —
Это будет уроком для грядущих поколений.
Но нет. И юго-восток на грани,
А Крым примкнул к России.
Запад Русь назвал тираном
Хоть они по сути, таковым и сами были.

Всё новый санкций пакет применяют вновь,
Но мы Россия — переживём и стерпим.
А на Украине всё также льётся кровь
И снова ждать политических репрессий.
Мы желаем вам удачи и, чтоб всегда
Была звезда над вами успокоения и мира,
Чтоб не было боле горя никогда
И радовала слух поэтическая лира.



***
И в этот сумрачный вечер
Мне ясно, встрече не быть.
А так хочется ласкать твои Ксюша плечи,
Целовать страстно, любить.

С кем мы учились в те отдалённые дни
Нам встретиться хотели помочь,
Чтоб в этот вечер горели счастья огни,
Чтоб мы были вместе на вечер и ночь.

Но нет, и я дозвониться не смог.
Телефон мой молчал, как и прежде.
И нет меня у твоих ног
И унеслась ветрами надежда.



***
Будь я художник, а не поэт
Я бы писал не стихи, а твой портрет.
На холсте я представил бы встречу,
Где в твоих чертах я смущенья не замечу.

О, да. И взгляд твой не волнителен, нежен
Цвет волос золотистый, прежний
Пробудит во мне желание тебя обнять,
Чтоб боле никуда не отпускать.

Ты поймёшь и осознаешь момент:
Встречи редки, но приятней ничего нет.
Что будем мы вместе и навсегда
Ты любовь моя и судьба.



***
Жду я тебя вечерами,
Утром хочу видеть и днём.
Чтоб лишь, любовь между нами,
Чтобы быть всегда вдвоём.

Хмурое время сейчас:
Украина себе войну объявила.
Бои не стихают ни на час,
Беженцев тысячи, а другим — могила.

Кто смог выбраться из пекла и руин,
Оставил отчий дом позади.
С бедой наедине оставшись, один на один
Новую жизнь начинают, и назад не гляди.

А у нас мир, простор и тишина,
Нас разлучает в километры лишь расстояние
И как прежде… ты нужна мне одна.
Время часы до встречи нашей считают.



***
Говорят, устали друг от друга
И хватит молчать… всё в том духе.
Вздымают после к небу руки
И молят бога, чтоб кончилась разлука.

Скажите, а вы не того ли хотели?
Молчаливых стен и ночью воющих ветров.
Вы не находите ответа, нужных слов,
Готовы броситься в объятия метели.

О нет! У нас не было ни ссор, ни скандалов.
Короткие встречи, молчаливое согласие без слов
И казалось вчера мне поначалу,
Что школьная дружба перерастёт в любовь.

И я жду этот час нашего финала,
Шага в новый жизни этап.
Но нет тебя словно, куда-то пропала.
Отзовись, напиши. Почему родная всё так?

Мне не нужны двухчасовые объяснения,
В них смысла наломанный грош.
Лишь, ты сама, нежность твоих прикосновений,
Мы простимся и я буду ждать, когда ты придёшь.



***
Одиноко во поле берёза
Стояла ветви наклоня.
Опалая листва и не избежать морозов
С приходом зимы, декабря.

Но и до того время есть,
Оно идёт степенно, не ускоряя шаг.
И было только часов шесть,
А мы спешим, как прежде. Всё так.
Спешим и проходим мимо,
Замедлив шаг и вот, она… молчим.
И сквозь сон ты повторяешь её имя.
Ты никого раньше, так сильно не любил!

И то сравнение не случайно
С одинокой берёзой средь ветров и мерзлоты.
Природа — душа человека, в неё нечаянно
Бросят сор, окурок, сорвут цветы.
Так и в разговоре, нашем общении
Всё больше места лжи и подлой мести
И ясно, что работа — жизнь, а не развлечение.
Друг друга достойны, тогда и быть вместе.

Да, это понятно нам всем
И давно привыкли к той мысли…
Но почему разлука вновь и зачем
Тишина, и голоса за углом стихли?
В жизни вопросов больше, чем ответов.
Любовь, встреча, цветы,
А после разлука и вянут в вазах букеты
И вновь вопрос: «А была ли, со мною ты?»…



***
Тетрадь, листы бумаги на столе,
Старый добрый рок-н-ролл по радио играет.
И скажи родная, любимая мне,
Что столь времени нас разлучает?

Мне скажут: «Грустить перестань, забудь…». —
Но не так просто забыть, увы
Обида, как прежде наполняет грудь
И прошу я встречи у разлучницы судьбы…



***
Выпал первый снег, следы укрывая
Нашей грусти и печали. Порой
Шли вперёд того не замечая,
Что вновь мы встречались с тобой.

Вот, и этот снег октября
Выпавший выходным днём
Даёт мне надежду встретить тебя,
Что будем мы подольше вдвоём.

И желания всё те же…
Да, и я не изменен — нежен и любим,
Любовь моя к тебе тепла, как прежде
И все эти годы я мог быть твоим…

О нет. Надежда меня не обманет.
Наступит тот ясный, солнечный день.
Любовь к тебе ромашкой в саду не повянет,
Листвою опалой наземь не падёт тень.

2014




***
Мы устали жить под ярлыком
Обид, разлук, недопониманий.
В мечтах — море, машина, шикарный дом,
А имеем… вопреки своих стараний.

О, нет! К чему лишние мечты?
Им не сбыться, да и зачем?
Одна мечта — была бы рядом ты,
Я рад попасть твоих рук нежности плен.

Мне от тебя нечего скрывать.
Посидим, послушаю твой рассказ
Я уверен, нам есть что сказать.
Пусть этот вечер работает на нас.

Мы видимся раз в год-два,
Не чаще нас звонки объединяют.
А после, как она там одна?
И часто ль она меня вспоминает?

Дорогая пойми, для меня это важно.
Нам нужны встречи и, созвониться порой.
Тебя б забрал, будь я рыцарь отважный,
Но век не тот. Я, как и прежде твой.



***
От строчки к строке на этой странице,
На белом листу, как январский снег
Побежит от пера лихой вереницей
Лирический стих, ускоряя свой бег.

И мысль споткнётся: «Нет, нужно не так….», —
Перечеркнёт и вернётся в начало.
Поэт сожмёт свою волю в кулак:
«Он о любви ей шептал, а она молчала».

Вот и у нас выходит всё, то же —
Ни ответа, ни привета, тишина, —
Я надеюсь, нам время поможет…
Целую, люблю, ты нужна мне одна.



***
Два взгляда разошлись,
Но они встретятся вновь.
Их дорога это вся жизнь,
Для них одна остановка — любовь.

Как два корабля у причала
На пару часов и мгновений.
Всё словно вновь и сначала —
Ты просишь любви, прикосновений…

Но вот гудок, прозвенел звонок:
Час стояния в бухте прошёл.
Ты как прежде вновь одинок.
Парусник счастья в открытое море ушёл.



***
Наша встреча на десять минут,
Вдвоём на лавочке у дома
Знаю, меня скоро позовут
И разлука нас настигнет снова.

Как коротки, бывают встречи,
Ждать же их приходится годами.
Тих и краток майский вечер
И лишь одна любовь между нами.

Расстались мы без объятий, прости
Нас могли видеть любознательные лица
Да, и пусть сплетни начали плести,
А нам вдвоём уединиться.

Я буду ласков и нежен с тобой —
Гладить белесый волос и дарить поцелуи.
Готов любоваться часами тобою одной
Словно другие для меня пропали, уснули.

Для меня есть только ты —
Единственная, любимая моя.
Ты девочка моей мечты
И вдохновляет красота лишь твоя.



***
Ляжет вновь одинокой строкой:
«Здравствуй, привет моя дорогая», —
Но не получу я ответ твой.
А почему?.. даже, не знаю.

Когда видел твой взгляд,
Мне он казался прежним.
Я был счастлив и несказанно рад
Лишь для одной я ласков и нежен.

И казалось, столько надо бы сказать.
Я готов любоваться тобою,
Но, увы, тебя будут дома ждать
И главное вновь унесу я с собою.

Отчего редки наши встречи
И краток наш свидания час?
Жду, когда положишь руки на плечи
И нежный твой поцелуй усыпит нас.

Мы забудем старые обиды.
И глаза смотрят в глаза.
Улыбка на устах, не иначе видно
Нам обоим светит счастия звезда.

Что-то возможно превышено мною,
Но и от одиночества я начинаю уставать.
Хочется обнять, волос коснуться рукою.
«Будь только моею?..», — тебе в ответ шептать.



***
И мы такие не одни —
Скучаем, встречи ждём словно чуда.
В тишине проходят дни
И знаешь, что завтра будет.

Но вновь задаёшь тот же вопрос
Без ответа и с болью на душе.
Казался мир, ясен и прост,
Но его сущность ты понял уже.

Повседневность всё та
И вопрос лишь о ней.
Вдохновляет её красота,
Я хочу увидеть её скорей.

Родная приди, напиши мне?
Хочу голос твой услышать вновь
И я дождусь, сколько не прошло бы дней.
Мне нужна твоя любовь.



***
Одинок и беспомощен он,
В неравной борьбе терпит за ударом удар.
Вьются вороны и галки с обеих сторон
И судьба преподносит последний свой дар.

Беда одна, одна на всех
И страна, словно организм единый,
Силы остались лишь на бег,
А впереди враг непобедимый.
Поэзия миром и войнами полна —
Страницы жертв, боли и утрат.
За бортом самолёта тишина.
Русь поможет, держи крепче автомат.

И эти 20 лет минувших ныне
С угрозой жизни человеку,
Создают не безоблачную картину
И это меньше четверти века.
Арабский мир — да, вы простите —
И под нашим боком Украина.
Кровь их развивает аппетиты,
А война для них тестик, викторина.

Мир катится к большой войне,
Это очевидно — спорить, смысла нет.
Есть проблемы у нас в стране,
Но и мы готовы будем передать привет.
Да, но лучше не доводить
До решения сего момента.
История по сути своей должна учить,
Но писана она не для студента.

И вновь выстрелы слышны,
Сотни жертв и беглецов;
Лишь уйти, а с обратной стороны
Войны кровавое лицо.
А вот в небо взмыли самолёты,
На врага наводят страх.
Бойцам удачи пожелали пилоты —
Волненье пред боем и слёзы на глазах.

И сирийский брат всё ближе к цели
Всё идёт степенным шагом.
Пред ним родные сосны, ели
Пером не описать, не окинешь взглядом.
А война есть война — кровь и слёзы, —
Сквозь века было так и ныне
Не ждёшь ты со стороны угрозы,
А оно как хлынет…

Врага не ждали, а уж год
Кровавых битв и проигранных сражений,
Но и террора закончится черёд
И это ясно без сомнений.
Обвиняют Русь, что, мол, не так,
Что не те цели и результаты.
Сирии помощи ладонь, а вам кулак
И, что не так — лови гранату.

Все века Россию учат
Да, есть ошибки и у нас.
И одна меня мысль мучит:
«Америка не лезь, дадим же в глаз!» —
Старые ошибки мы признали,
И прежний опыт учли,
Чтоб победы наши все узнали
И ожиданья в мире превзошли.



Защитникам Донбасса

Орудий гул стихает понемногу
И снаряд поразил свою цель.
Но сколь несчастных и убогих
Донбассу даровала пуль оружейная метель.

Несчитанные жертвы, а в честь чего
Было надо воевать со своим же братом?
Но Киев не ответит… кроме одного,
Что москаля встречаем с автоматом.

Это дерзко! А теперь отвод вооружений,
Пленными обмен и разминирование полей.
Не исключен накал новых столкновений —
Провокации привластных людей.

Не хочет он сдавать Донбассу,
А желает взять реванш.
Теряет доверие в народных массах
И ждет его паденья час.

Но сколь Пётр не ищи оправданий,
А руки ты кровью запятнал.
Городов разруха, учебных зданий…
Скажи, ты за это воевал?

Была помощь голодающим Поволжья,
А ныне на Донбасс рейс сороковой.
Так пусть настигнет кара божья
За тех, кто пал сражаясь головой.

Ах, да. Правда будет за Востоком,
Подкопит силы и айда вперёд,
А тот лишь посмотрит только,
Но игры его прошел черёд.

Донбасс был и русским остаётся,
Вселяет надежду на Победу в нас.
Так пусть нацизм вовеки не проснётся.
Победа за тобой Донбасс!



***
Где мы оставили любовь?
И счастье, словно злато растеряли.
Разлука нас посещает вновь.
Ей под силу заоблачные дали.
Да, нет же. Мы ждем встречи,
Они кратки и приятны нам…
А тот в субботний знойный вечер
Лишь напишет: «Ждите, вылетаю к вам».

Так закончился курортный роман
В небе Африки, древнего Египта.
Человек не веря, молвит: «Обман», —
Но дверь во вчера уже закрыта.
Кто хотел увидеть иной мир,
У моря встретить свою королеву,
А судьба сыграла злостный пир —
Счастье, курорт и ясное небо.

Но словно проснувшиеся вулкан,
Какая либо катастрофа иная.
Самолет на взлёте, попадает в капкан
И вниз,… жизнь пары сотен обрывая.
Им теперь лишь лежать,
Отсчитан их земной жизни час.
Не удалось смерти избежать
Человеку вовеки — ни вчера, ни сейчас.

И это среди мирного неба,
Обратная дорога, скоро домой!
В страну, где зимою много снега,
И летом лес прельщает красотой.
Но зачем-то дорогу без возврата
Русский человек наш ищет.
За сотни тысяч км. лететь куда-то,
Но об этом не расскажет он и не напишет.



***
Пустота будет заполнена,
На страницу ляжет новый мой стих.
Ждём, когда роль его будет исполнена
В фильме о нас, о них…

Жизнь словно театр, киноплощадка
Там также каждому отдельная роль.
Судьба одного пытает нещадно,
А счастье другого —
красивая дама, машина и алкоголь.

Их цели и взгляды не сходны,
Но в фильме их сойдутся пути,
Так режиссёру было угодно,
А тебе остаётся лишь талант свой внести.

А в нашей жизни нет режиссуры,
Иногда лишь критика, где мелькнёт.
Подумает он: «Какие вы всё-таки дуры», —
А после любя к девичьей груди прильнёт.

Так он пред ней рыцарь, он герой,
Готов горы покорять для неё.
В одиночестве он сам не свой:
«Я хочу увидеть, верните мне её!»…

Я же с тобою ласков, как прежде
И грущу по тебе ночи напролёт.
Лишь на тебя одну вся надежда —
Разлука нас покинет и любовь придёт.



***
Свободно земля дышит снова,
Сошли, на нет снежные оковы.
Но и в этот ноябрьский день
Осень наземь бросает свою тень.
Он был светел, ясен и прост,
Но в его глубине остаётся вопрос
Не понятый, не решённый никем:
«Почему оно так и зачем?..».

Старые раны напомнят о себе,
И в раздумьях ночью в тишине
О том, что успел или упустил,
Что было превыше его сил.
Он шел тихо, замедлив шаг,
Веря в мечту, что будет все так…
Летом ли, в зимний вечер
Их настигнет встреча.

А что за окном ветра и метели,
Так то и в душе волнение и грусть.
Да, что-то упущено ими, просмотрели.
Так пусть ничто их не разлучает, пусть…



***
Ангел счастья со мною будь,
Вдохнови на поэму и цикл стихов.
Время пройдёт и когда-нибудь
Взять в жёны тебя я буду готов.

Дорога поэта нынче не проста,
Читаем мы, мало романов и книг.
Долго создаётся образ героя, его красота,
А цитаты его разлетаются в миг.

А художник, скульптор тот же поэт,
Рукою выводит черты лица и взгляд.
И здесь не без ошибок и бед.
Получилось, показать будет он рад.

Так и поэт прочтёт стихи на сцене,
Новый сборник он подарит друзьям.
И пишется редко не от лени,
А потому что любимых не хватает нам.



***
Загадаешь ты желание,
Несбыточную свою мечту.
Чтоб рук её касания
Нежностью, души твоей наполнят пустоту.

Однообразен и не велик
Перечень твоих желаний,
Видеть счастья её лик
И нежность чувствовать её касаний.

Вы видитесь очень редко,
А так многое хочется сказать.
Год прошёл… от бессонницы таблетки,
Люблю тебя, и так хочется обнять.

2015




***
Тишина у нас в округе,
Ни звонков, ни сообщений.
Словно забыли друг о друге,
Такое, в общем, ощущение.

Ах, вернуть лет десять так назад
И иначе сыграть жизни наш сценарий;
Не только стихи, гитара и шоколад
Объединяли б, нас, но и взаимность признаний.

Но пусты слова без действия,
Без реального движения вперёд…
И прошу: «Вернись ко мне, Ксения?» —
Идет уже не первый год.

Не раз мною было сказано
И написано не в одной строке
О том, чем с тобою связаны.
Дыша любовью, иду налегке.

С тобою, я счастлив и спокоен,
Но это лишь мгновение, минута.
А после жду тебя стоя у окон,
Чтоб вошла ты в двери из неоткуда.

Но в жизни сказок не бывает,
И вся надежда только на тебя.
Сборника я страницу открываю
С грустью, тебя одну любя.



***
День влюбленных для двоих,
Что встречи ждут словно чуда.
И нет счастья иного для них,
Лишь увидеть друг друга.

Но наша обрывается нить,
Как и мы того не хотим.
Я смогу, сумею любовь сохранить,
Чтобы быть только твоим.

Время все ближе к весне,
К страстной и нежной любви
И в этой ночной тишине:
«Звезду счастья нашего лови!»

О нет, счастье не в звездах,
И мечта несбыточна порой.
Все оказалось более серьёзным,
Чем мы раньше думали с тобой.

День влюбленных лишь однажды
Соединяет два любящих сердца.
И в этот день желает каждый
Черты увидеть любимого лица.



***
Была светлая эпоха
С надеждой в жизни человека.
Ныне домыслов слышно много,
А тому около века…
Мы не будем загадывать и лгать,
Речь засорена иностранным словом.
Стали понемногу забывать,
Что Родина и мать жизни на Руси основа.

За Родину и мать шли в бой отцы и деды,
За Сталина вперёд в пыль стирая сапоги.
Сквозь годы знамя пронесли победы,
О них память ты вовеки сохрани.
Но забыт тот подвиг и опыт не учтён,
Что было до войны и после.
Лжеисторию читает энный человеков миллион,
Ему этого хватает и не нужно боле…

Не нужно делать из вождя тирана,
Он был любим, ему верила страна.
Красная армия вся его охрана,
ЦК, Политбюро его семья.
Но хватит шутки товарищи, друзья.
Рабочий, врач, учитель, крестьянин —
Все верили ему, и друг другу говоря:
«Товарищ Сталин, он на всех один!»

Жесток он не был, в меру строг,
Вот немного стихотворных строк
О вожде наших дедов и отцов
И пионерии ответ: «Всегда готов!»



***
Жизнь, словно прочитанная книга,
Страница закрыта без возврата назад.
Время бежит стремительно и тихо,
А ты лишь кинешь в прошлое взгляд.

Их школьные годы потрясла война
И в семье не без пострадавших, потерь.
Свежие рабочие кадры готовила страна,
Так и на роль педагога открыта дверь.
Два года, и направление дано
С адресатом на листу и местом работы..
Не знали, что на всю жизнь одно
Это село. Да, тому и не было заботы.

Младая учитель литератор
В прозе и стихах найдет ответ.
Служа только верой и правдой
Учила в этих стенах 30 лет.
Судьба всей ее жизни Алексей,
Что служил в авиации почти пять лет…
Все силы поныне отдавая земле своей,
Веря в коммунизм и счастья иного нет.

А что жизнь?.. для счастливой пары,
Думаю здесь пояснять не нужно.
Отца дело ведет сын — земли гектары,
А у дочерей подрастают внуки.
Все сказано и без сомнений,
Но жизнь, увы, может оборваться…
Закон жизни поколений:
Только рядом быть, не расставаться.



***
Верь и надейся на себя,
Не оставляй близких в стороне.
Беды человека ждут на дне…
В чём же заключается судьба?

На дне гранёного стакана,
Где ищет на вопросы свой ответ,
Но в нём решенья нет…
А лишь взор его туманный.

Очистись, отрезвись Россия,
Расправь крылья и айда вперёд!
Но само без нас дело не пойдёт,
Здоровый, крепкий ум, в том и сила.

Загони ты в угол подлого врага,
Не всё нас учить и подгонять.
Пора России голову поднять…
Так было, есть и будет… всегда.



***
В майский последний день,
Что открывает нам летнюю пору
Дерев меньше заметная тень
И юность готова осваивать горы.

Вновь по знакомой тропе идти,
Вдоль родных равнин, берегов рек.
И дороже ему нет в жизни пути,
Его гордое имя… человек.

Летние дни вдохновляют,
Дают положительной энергии заряд.
Чтоб лето дольше было, желают
Люди и бросают в прошлое взгляд.

Так и я живу надеждой и мечтами,
Чтоб этот день скорее настал,
Когда лишь любовь между нами
И тебя б я больше не терял.



***
Так туманным, тихим вечером
Средь дождей минувших ранее невзгод
Сидишь ты во дворе, особо ничего не делая
И лишь слеза по щеке скользнёт.

О нет, всё в норме, просто
Ты грустишь, вспомнив тот день,
Где ты с цветами стоишь на помосте
И он рядом с тобою словно, тень.

Может, что и было не так
Да, и я порой представляю встречи:
Где в именины мы кружим медляк,
В конце вечера ты задуваешь свечи.

Но не было ни танца, ни свеч,
Ни твоих объятий полных любви.
Прости, я не могу твоё имя стереть!
Но и тебя рядом нет… зови, не зови.



***
Идёт степенным шагом
Наше время нас, не торопя.
А сколь поколений под единым флагом
Шли сквозь годы… вторит нам Земля.

Но молчит история, легенды,
Что было переписано не раз.
Читаем ныне новостные ленты
И ты не желаешь открывать глаз.
Всё тот лживый и кровавый мир,
Что помешан изрядно на деньгах.
Для первых лиц внеочередной пир,
У простого человека вызывает страх.

Страх остаться в стороне,
Не найти своего единого пути.
Быть желает полезным стране,
Но куда, какою тропою идти?
Младой студент жизнь открывает —
Всё впервые, как школьный учебник.
Другой город да, и кто его знает:
Спортзал, кафе и центр лечебный.

Школа, институт, а после работа
И у нас миллионы таких…
Но не каждый смог сквозь годы
Пронести задачу словно, Пушкинский стих.
Чтоб было всё светло и гладко
И усталость под вечер не брала.
Вроде жизнь не казалась сладкой,
Но из неоткуда несчастья мелькнёт стрела.

Мелькнёт пуля, что пущена случайно,
Не имея для того конкретной цели.
Да, ждет его ответ отчаянный…
С винтовкою в руках песнь строевую пели.
Каждый век рождал своих героев,
Что после ставились в пример.
Три богатыря, сыновей у царя трое,
Что воспринимались каждым на свой манер.

Так и ныне минуя век двадцатый,
Век открытий, прогресса и великих войн.
В каждом герое, вопрос не единожды поднятый,
Мы ищем себя в каждой из его сторон.
Сколь пало их, защищая родные стены,
Прикрывая грудью братьев и сестер.
Верны все были Советской системе
И это помогло осуществить отпор

А что ныне?.. молчание и клевета
На своих дедов и отцов.
Но истину мы ищем не там.
Она в каждом, кто правду воскликнуть готов.
Но сила не в том, кто идёт на своих
По примеру незалежной уже пару лет,
Ломая судьбы детей своих и чужих,
А ради чего?.. и ответа нет.
Да, и кто ответит на извечный вопрос:
— Что мы ищем за занавесом войны? —
Свои потери не воспринимая всерьёз
Он идёт напролом, а с другой стороны…



***
Молчание, это период сложный —
Рядом никого и нечего сказать,
Или ищу как прежде всё ту возможно,
Которой писаны стихи и хочется обнять…

Летний зной сменяет прохлада,
Осенний опалый лист тротуары украсил.
Но что ещё сделать-то надо,
Чтоб эта осень нашим стала счастьем?

Осень закат рабочего сезона,
В поле среди ветров, солнца и дождей.
Не оспорить нам жизни закона:
Кончил тем, с чего начал наш дед Алексей.

Всю жизнь он был предан земле,
Крестьянин, фермер его жизни стезя.
Сильно жаль и не только мне,
Это оспорить, увы, ребята нельзя.

Алексей и Анна в памяти нашей,
Дедуля с бабулей вы с нами навек.
Нам в пример жизнь будет ваша.
Ваше гордое имя Человек.

Осень закрывает года страницы,
Из них мы сплетаем жизни роман.
Год промелькнёт лихой вереницей,
Ты не заметишь это и сам.



Выбранный путь

Выбрать верный путь сложно очень.
Сколь дум, размышлений с тобой,
Посещают тебя и днём и ночью.
Ты же верен всегда мысли одной.

Выбранный путь твоя дорога, жизни стезя,
Он писан рукою твоей судьбы —
Твой дом, родные, работа, друзья,
И им не изменить об этом знаешь ты.

Одной единой строкой,
Лишь ставя, где нужно запятые.
Верен был жизни выбор твой
И в это верят друзья и родные.



***
Зашторив окна в тишине
Одна ты вновь ждёшь ответа.
Да, ты помнишь обо мне…
Чай и шоколадные конфеты.

В руке твоей дрогнул телефон,
Секунда-две и вызов принят мной.
Не ошиблась ты, это именно он
И из неоткуда: «Привет», «Здравствуй дорогой!»
О да, я ждал тебя, услышать фразу,
Хоть несколько нежных слов.
Я знал, что не сейчас и не сразу,
Но ждать тебя я, как прежде готов.

А время километрами всё от нас
Убегая спешит, стирая следы
И я прошу: «Дорогая, хотя бы на час,
Ко мне ненадолго зайди?»
Короткая встреча, что телефон —
Не дарит он веру в любовь.
Коротким ответом не заменит он
Эмоций букет, конфеты и море цветов.

Пусть не были шикарны встречи,
То и не возможно у нас на селе.
Но я помню тот декабрьский вечер,
Где конфеты и чай были на столе.
Но почему лишь раз?..
Почему молчание нас разделяет?
Я жду нашего счастья час,
Я жду весны, когда снег растает.

2016




***
Ветры дуют день и ночь,
Ищут на вопрос ответы.
Прогоняя зиму прочь,
Ожидая приход лета.

Так оно бывает… и во мне,
Не находя в душе своей покоя.
Тебя я вижу вновь во сне:
Ты рядом, ты со мною.

Всё старый тот сценарий
Наскоро написанный моей рукой,
Подари мне несколько свиданий?
Люблю тебя, ты ангел мой!

Молчать я больше не могу
И под гитару петь остаются ещё силы.
Да, люблю и жду тебя одну!..
Твоего лица черты мне милы.

Вот последний снег и ветер
Нам в окно, пытаясь доказать,
Что нет конца зимы на свете
И ей будет, что сказать.



***
Весенний день вновь настал,
Слегка дохнул утренней прохладой.
Ты видеть её поутру мечтал,
Чтоб она была с тобою рядом.

Мой стих грустью наполнен
И снова имя твоё на белом листу.
Ни ссор, ни обид с тобою не помню,
Так зачем же мы глядим в пустоту?

Не ответит за нас двоих никто.
Исправим только мы, наши встречи;
Мы виделись так не давно, давно,
Что хочу ласкать твои руки и плечи.

Лишь бы быть с тобою в тишине,
Где для нас тихонько музыка играла.
Я верю, тебе есть, что сказать мне,
А мне, то дорого, что ты сказала.

Но только б не слова разлуки!
Не строки конца, завершения романа.
Я тяну к тебе для объятий руки
И ищу тебя, как не было странно.



***
Известная трилогия романа —
Разлука, встреча героев и расставание.
Так и жизнь идёт без обмана,
Мы вновь ждём свидания.

Так оно от чего же?
Что сделано не так?
И дрожь пройдёт по коже,
От обиды слёзы на глазах.

О нет! Я буду крепче,
Но и забыть не выходит никак
Милый облик твой, руки и плечи
О том, что вернёшься, оставила знак.

Лишь знак без времени и даты,
Без обещаний на белом листу.
И снег не единожды примятый,
Выйдя ко двору, я смотрю в пустоту.

Всё те же стены и лица,
Та тропка по улице вниз.
Мне б придти к тебе, уединиться
И не нужно паспортов, зарубежных виз.

А без тебя, когда я одинок,
Спокойствие я нахожу в стихах.
Любовь моя, ты счастья цветок,
Тебя я вижу во снах.



***
Читая стихи, находит грусть,
Не с листочка — наизусть,
Наброски пары вечеров назад
Прочитать тебе я буду рад.

Мне очень дорого твоё внимание,
Твой взгляд, улыбка и молчание.
Что ты скажешь по поводу стихов?
Я услышать буду всегда готов.

О, нет. Это не Пушкинские оды,
Не классика ушедших в историю веков.
Пишу о том, что дано природой —
Водная даль и красота цветов.

Да, нет у нас той водной глади,
Глади рек Волги, Дона, Енисея.
И нужна мне не Таня, Вера, Надя,
А ты моя родная Ксения…

Перечитав вновь четверостишие,
Послышится мне: «Читай по тише?», —
Просто на раздумья навело,
Как скучать всё же тяжело.



***
Черкни мне одной строкой,
Что хочешь быть со мной…
И то не вызовет сомнений,
Непонимания, огорчений.

Я вдохну утренней прохлады,
А мне большего не надо,
Чтоб рядом был облик твой
И я мог любоваться красотой.

И это всё мысли те же:
«Ищу тебя ну, где ты? Где же!..» —
Прозвучало то, из уст моих…
Для тебя набросан стих.

И только ты вдохновение моё.
Весь мир наш и более ничьё,
Всё создано для нас с тобою.
Ты была и останешься со мною.



***
Пройденные пути наших дедов,
Что сквозь беды дошли до Победы
Не легки словно, главный экзамен.
За потери, подвиг — слёзы и гордости пламень.
Превышений здесь быть не может…
Руки по швам мы сложим,
Минуту простоим по стойке смирно.
Вами дано всё, чтоб жизнь шла мирно.
Читая страницы боёв и сражений,
Что историей стали для поколений,
Учат героизму наших братьев, сестёр
И есть те, что готовы затеять спор.
О, нет! Здесь споры излишни…
Было трудно, но с Победой вышли.
На доске памяти героев имена,
Чти и помни их страна!..
Это был экзамен, сданный, на пять
И лишь здравия осталось пожелать,
Знамя поднять под мотив знакомый.
Любите и пусть сыновья будут дома.



Минуло восемь лет

Верни меня лет на десять назад,
Где тебе я буду несказанно рад.
Не отпускай и забери с собою,
Я хочу быть лишь с тобой одною.

О тебе наговорить могут многие,
Но мне важен только твой ответ.
То быть могут люди одинокие,
Наедине с полулитром много лет.

Нет, не будет лишней критики,
Её по радио хватает и ТВ.
Ты поэт и не лезь в политику.
Масса мыслей в голове.

Активный день с весны по осень,
В чём-то бывает нужно помочь.
Но и тут скучаю по тебе очень,
О разлуке мысли не уходят прочь.

Будь короткий ответ по телефону,
Он бы уже прояснил сюжет,
Но вновь тебя не будет дома…
И так все минувших восемь лет.



***
Истоки ушедших в историю веков,
Что мифами, легендами стали для нас
Слышать бывает не каждый готов,
А другой просто отводит глаз.
Киев отец городов русских,
Откуда и пошла русская рать.
Тысячу лет и это не шутка
Быть вместе, родной дом защищать.

Москва, Петербург были после,
В каждой эпохе свои герои.
Книги читаем, у картин стоим… возле
Портретов нас по двое-трое.
Но наш брат излишне поддал,
А опомнившись стыдно взглянуть —
Донбасс, что когда-то своим считал
В крови он заставил тонуть.

Братьям и сёстрам бросив штыки
Заставляет забыть русскую речь.
Но что впитал он сквозь клыки
С кровью, то из него уже не стереть.
Так опомнись, отцы твои и деды
С русским братом шли смело вперёд.
С трудом достигнув великой Победы
Пустили в космос, ракету в полёт.

Так отчего же перечёркивать всё?
Нет, этого я не смогу понять.
Лишь выпить за светлое всё
И всего доброго Вам пожелать.



***
И вновь строку перечеркнув
Я ход своих мыслей ловлю.
Предо мной портрет той, что люблю.
Привык вечерами слышать тишину.

А мысли все об одной тебе.
Меня неустанно просят забыть.
Им не понять — любовь, хрупкая нить, —
Что след ты оставила в судьбе.

В судьбе поэта, что в тишине
В полутемноте строчит роман.
Нет правды в нём, но и не обман,
Не будет фильм показан стране.

Поэт не задан сверхзадачей:
Здесь карьера, деньги не причём.
Лишь рядом, быть с ней вдвоём
И то он считает счастьем.

Чтоб стихи прочесть при ней,
Обнять в танце под мотив знакомый.
Приходи, ждать тебя я буду дома.
Подари любовь через десять дней.



***
Каждая стихотворная строка,
Как вновь и в последний раз.
Что в мыслях выскажет у нас
Да, так бывает с нами иногда.

В ответ тебе проще промолчать,
Но на листу: «Что к чему и зачем?» —
Сама мысль захватит тебя в плен
И будешь готовым отвечать.

Кому отвечать и, на какие вопросы?
Но нет же боле рядом никого.
Всё мысли вслух себя же самого,
Беспорядок на полу и папиросы.

Нет же, это полусон не боле…
Где он устал от молчания, разлуки,
Где тянет к ней свои он руки.
О любви сказать, отпустить на волю.

Да, родная, сравнение наше таково,
Что птицу счастья подержать в ладонях.
Но жить лишь тем одним, что помним
Бывает очень сложно для счастья одного.



Сценарий романа

Сколько перечёркнутых строк
И замятых листов на углу?..
Отчего мир так над нами жесток?
Почему в звезду мы верим не ту.

А мысль мелькнёт и вернётся,
Не дав развить дальше сюжет.
Также как путник раз спотыкнётся
И поймёт, что пути ему нет.

Так и наш сценарий начатый кем-то
Был отброшен на полку, назад
И сценариста ни здесь не видели, где-то…
Чтоб хотя бы поймать его взгляд.

О, нет. Сценарист не известен нам
И нельзя переиграть, не меняя ролей.
Свою нежность я дарю твоим плечам.
Родная прошу, будь только моей?

Оставь грусть позади, там за окном,
Где ветры дуют и льют дожди.
Так хочется быть с тобою вдвоём.
К тебе я приду, только жди.

Пусть сценарий наш будет не сказка,
Но постараюсь я написать роман.
Любовь моя, а сейчас закрой глазки,
Я должен отдохнуть и сам.



***
Пораскинув мысли за чашкой чая,
Как это было в тот светлый день.
Да, ты помнишь это, моя дорогая.
Сейчас со мною лишь твоя тень

Мы прожить всё заново не сможем,
Чтоб были все рядом вернуть.
Пусть мир для нас труден и сложен,
А мы выйдем на встречный путь.

Об этом не единожды сказано:
Не всё решается желанием одним. —
О, нет! Тобою не будет отказано
И этот вечер подарен нам двоим.

Вдохнови меня, подари надежду,
Али Ксюхик просто моею стань.
Осень листья срывает словно одежды,
А настроение и без того дрянь.

Прости меня за грубое словечко.
Я без тебя словно брошен, одинок.
Вернись ко мне мой милый человечек?
Жду, когда взойдёшь ты на порог.



***
Забери меня с собою?
Рядом боль, разлука лишь.
Хочется волос коснуться рукою
И уйти с тобою в лесную тишь.

Где одиночеству нет места,
А лишь красота и небесная даль.
Мне с тобою было б интересно,
А так… одиноко, скучно, жаль.

Да, к чему нам природные пейзажи?
Посидеть вдвоём тихонько у костра.
Я бы смог и спеть быть может даже,
Что полна тобою стихотворная строка.

Нет, это не излишне дорогая,
Мне нужен, дорог облик твой.
Вновь мне твердят тебя изгоняя,
Но тому не быть. Я вовеки твой.



Живя мечтой

Опалый лист тротуары украсит
О том, вовсе не спросив нас.
Да, и кто судьбу свою знает?
Что будет завтра и сейчас.

Мы живём мечтой, желанием одним:
Быть только вместе с нею рядом.
Солнце, чтоб светило нам двоим
И сходились наши взгляды.

О, сколь я о том тебя просил,
Во снах молясь на твоё имя
И когда не оставалось совсем сил
Твердил: «Нужна мне ты, а не другие!»…

Все слова любви одной тебе
И, что надумано смогу сказать.
Я верю, что ты не откажешь мне —
В танце дашь себя обнять.

А что другая?.. незнакомка.
С какого города, или дальнего села?
Время твоё крадёт укромно
Вот, и все её собственно дела.

Я не верю, в счастье за пять минут.
Мне та, к которой привык нужна,
Что сквозь годы вместе были там и тут.
Она мне любовь, муза и… жена.



***
И вновь не большой набросок,
Не дописанный кем-то черновик
Может стать одной из новых книг
На одной из библиотечных полок.

Так и любовь наша черновая,
Как только начатый книжный роман.
Не ясно, что будет: вокруг туман
И непроглядная темень ночная.

Так добавь же солнца, дорогая,
В безрадостный день осенний,
Когда от боли падёшь ты на колени
И будешь звать любовь почти, засыпая.

О, нет! Ещё могу твёрдо стоять,
Но усталость душевная — её прогони. —
Жду увидеть в знакомых окнах огни,
Но и того нет снова, опять.

Мы не вернём, что потеряно нами,
Но можем быть вместе, любить,
Обо всех старых обидах забыть
И на пару делить ночи с днями.



***
Твой милый облик на столе,
Как портрет в настенной раме.
Слова любви шепчу в ночной я мгле
Лишь тебе, о любви меж нами.

И жду услышать я ответ,
Мой любимый, милый человечек,
Но и ответа, как тебя со мною нет
Долгожданного ни единого словечка.

Позвони, узнай про боль утрат,
Поддержи и согрей любовью?
Я буду счастлив, тебе и очень рад.
Душой я повязан с тобой… не кровью.



***
Ветры январской вьюги
На пару месяцев раньше,
Осенью наведались к нам,
Но то сидя у окна с подругой,
В снегопад всё становится краше
И от того радостно глазам.

А здесь лишь ветры
Да, дождь осенний
Не щадя идёт в полную силу.
Так путник, ища для себя ответы
Припал к земле, на колени:
«Жизнь предо мной, али могила?»…

Этот извечный вопрос стар,
Как наш человечества род
И каждому ответ даётся свой.
Тот верен лишь любимой стал.
Кто любит, тот всегда поймёт.
Сыт лишь потехами бывает другой.

А дожди с ветрами лишь,
Заливают потери, обиды людские.
И ждём, когда за окном настанет тишь,
О любви мысли лишь, мирские.



***
Что бы с нами не случилось
И не был переигран жизни сюжет,
Ты все годы мне ночами снилась,
Так и сейчас… не услышишь: «Нет!»…

Просто будь почаще рядом?
Я одиноким устал чувствовать себя.
Твою любовь, а большего не надо,
Лишь поутру видеть тебя.

Год за годом лишь больнее
И трагичнее рисуется картина.
Мне и теперь нет тебя милее,
Чтоб в сердце своём приютила.

Но слова излишне, дорогая
Обними и любовью согрей.
Я одинок. Мне не нужна другая.
Ксюша, будь только моей.



***
Разминка, тренировка пред ответом,
Соберу мысли я в «багаж».
У входа ждать тебя с букетом,
Но, увы, вечер был не наш.

То быть может сон, не боле
Или, о счастливой паре фильм.
И нет конца душевной боли:
Тебя любя, я по-прежнему один.

2017




***
Шаг за шагом, от стены — к стене,
Всё по одному единому маршруту.
Но в то, увы, не верится мне
И отсчитаны последние минуты.

Как последний шаг ступивший
И воздух вдохнувший последним.
Ушёл, не досказав мысли скопивший,
От боли павши на колени.

Не вставая уже в полный рост
Понимал всю силу, утраты боль.
«За Ваше здравие!» — единственный тост,
Как бы, не была сыграна роль.

Труден стал жизни сюжет,
Лишь чуть сгладить может любовь.
Но альтернативы такой пока нет
И в этом убеждаешься вновь.

Теперь вперёд не забывая
Истоки и, как сюда пришли.
Наш дом и ты моя дорогая,
Которой писаны стихи мои.



***
Мы ждём весны и лета,
Оставив зиму, невзгоды позади.
Идём вперёд, и назад не гляди.
Не помним,… а было ль это?

А время рвёт былое словно нить,
Как хрупкий холст картины.
Я жду тебя… и в твои же именины
Ни написать тебе, ни позвонить.

Любовь моя, давай вернёмся?
Многое испытано, случилось передряг.
В любви на двоих не страшен враг,
С тобою в счастья мир окунёмся.

Мы не вернём, что осталось на листах
Замятых на углу вечерних дневников.
И может, я не выскажу всех слов,
Как жду увидеть искру в твоих глазах.

Чтоб эта искра пламя разожгла,
Не большой костёр для счастливой пары.
Чтобы рядом ты и в руках гитара,
Ты бы напоследок нежно обняла.

Но то пока мысли лишь,
Внеочередные думы за этот вечер.
Вновь размышления о встрече
И за окном ночная тишь.



Мотив из прошлых лет

Услышав мотив дедов и отцов,
Росли, под который, наши братья, сестры
Живой голос слышать каждый готов,
И петь всем вместе… серьёзно.

Звучит в живую инструмент,
Нота с дрожью пробирает душу.
Все забыты невзгоды в тот момент,
И лишь, живая музыка,… что нужно?

Вспомни песни из прошлых лет,
Узнай, что нового у группы, виа.
Не зря куплен был билет.
Все прошло достойно и красиво.



***
Любовь, как последняя искра,
Вспыхнет, а после гаснет на ветру.
Но и снег пока лежит с утра,
Мы ждём весеннюю пору.

Разожги искрой костёр любви,
Согрей им озябшие сердца?
Я устал быть всегда одним,
Хочу черты видеть любимого лица.

Но вновь долгожданная весна,
Сменяет зиму, меняя лишь пейзажи.
Не дарует нам счастия она,
Оставляя, всё как есть. Почему? Не знаю даже.

Вера в символы любви истекает,
Не находя ответов на вопросы.
А увижу тебя когда, кто знает?
Согревает на ветру дым от папиросы…



***
Ждём дождей, словно прослезиться,
Выказать обиду, крах надежд.
А так хочется обнять и уединиться,
Чтоб рядом… лишив тебя одежд.

О нет, то излишне мысли дорогая,
Они были и останутся со мной.
Я живу, как прежде дни, считая,
И зима со снегами также над главой.

Снега, морозы, как не решенная задача,
Нами до сих пор не найденный ответ.
Ждём мы солнца с силою любви отдачи,
Где бы от тебя я не услышал: «Нет!..».

Погода задаёт настроение человека,
Что бывает в мыслях, на душе…
Нами прожито не меньше четверти века,
И будем мы вместе мне не вериться уже.



***
Пустой лист, живу лишь старым —
Пишутся стихи и в руках гитара.
Я жду тебя, объятий, встреч,
И возможно, что-то спеть.

Надежды дарит нам весна,
Но не больно оправдана она.
Всё больше отделяет нас,
От обиды той слезится глаз.

Весна время для влюблённых.
Счастлив он не имея миллионов.
Я без клада с тобою быть желаю.
С именем твоим вечерами засыпаю.

Не будет лишних слов, выражений,
Косого взгляда, резких прикосновений.
Разреши?.. тобою наслаждаться буду.
Любовь моя, тебя я не забуду.



Надеюсь на весну

Апрельским ранним утром,
Когда выйду рано погулять,
Со мною в мыслях твоя натура,…
Будь я художник, портреты рисовать.

Нет во мне дара живописца,
А лишь вопросы: «Что имеем? Для чего?..» —
И словно вновь в шины спицы,
Чтоб прежняя картина, старое кино.

Но сколь просил о любви и ласке,
В мыслях о тебе, ночью в тишине.
Как ребёнок малый в коляске,
Повторяю твоё имя,… веришь мне?

Многое мы не смогли понять,
И любовь для себя не сохранили,
А так хочется тебя обнять,
Чтоб вместе и нас не разлучили.

А что изменится, кто знает?
Что будет не известно никому.
Слово: «Может…", — нам не помогает.
Я надеюсь на весну.



***
Вдохновение поэта, как шаг,
Свершённый на новую жизнь.
Привыкли и всё вроде бы так,
Как было вчера. Не изменить.

При всём уже человек:
Есть работа, коллеги, друзья.
Прожит им без малого век.
Радость ему приносит семья.

«А что случилось?» — он спросит,
Прохожий, кинув лишь взгляд.
Судьба не каждому дитя приносит,
А отцу уже не двадцать пять.

Это лишь гордость у нас вызывает,
Как подвиг юнца в смертном бою.
Бери в пример и пусть враг знает,
Что русский не сдаст родину свою.



***
Однажды в весенний вечер,
Когда ещё слышен птичий клич.
Обиды согнать, не дождь и ветер
Нужен, не развесёлый Иван Кузьмич.

Мне нужен тонкий девичий стан,
Милый лик с прядью светлых волос.
Во снах прошу: «Шутить перестань?..», —
Я о любви только всерьёз.

Мы устали скучать в тишине,
Боясь сказать стоя у дверей,
А время часы считают на стене.
Я жду, когда станешь ты моей.

Лишних услышано не будет слов,
Комплименты под мотив знакомый.
Обнять тебя нежно я буду готов,
Приласкав проводить до дома.

Вернись милая девочка ко мне?
Я жду, как последний кадр фильма.
Не видно в ночной бывает мгле,…
Я вновь повторяю твоё имя.



***
Ещё один месяц и три года,
С нашей встречи можно считать.
Такова видно любви природа,
Что без разлук её сути не понять.

Но три года без звонков,
Без сообщений кратких о тебе…
Я переиграть наш сценарий готов.
След ты заметный оставила в судьбе.

Судьба одинокого поэта
Полна поиском краха и надежд.
Кажется, что песенка героя спета,
Что нет более на него одежд.

Но любовь, как внезапная искра —
Её не ждали, а вот вспыхнула она.
Жду тебя я к вечеру с утра,
Когда станешь сестрою ты… и жена.

Прости, что не могу придти,
Вникнуть в суть твоих новостей.
Немало передряг на нашем пути,
Но не бойся — будь просто моей.

Мы перевернём залежалую страницу,
И забудем, что такое есть разлука.
Мы рады видеть с улыбкой лица,
А ты для меня любовь и подруга.



***
Солнечный день переходит в ночь,
Её спутник холодный, мокрый дождь.
Он льёт слёзы, льёт их за нас,…
Я смахну слезинку со своих глаз.

Тебе не казалось, родная… о, нет!
Я жду тебя часами мой свет.
А дождь изгонит лишь обиды прочь.
С ними нас покинет и ночь.

Но в ночи масса желаний и мечт:
Тебя обнять, нежно коснуться плеч,
Поговорить с тобою в полутишине,
Чтоб главное ты сказала мне.

Немного так казалось нам сначала,…
Но время нашу нить словно обрывало,
И теперь от звонка, от встречи.
Люблю, целую, обнимаю плечи.



***
Благая вечерняя летняя тишь.
По двору не мелькнёт и серая мышь,
Позади лишь гул моторов, машин,
И я здесь с собою… один.

Хотелось вдвоём выйти к дому,
Но, увы, всё выходит по-другому —
Без песен под гитару и признаний,
В любви и ласковых касаний.

Я ждал тебя и в зимнюю пору,
И понятно, что встреча не скоро.
Любимая, верни мне веру в счастье?
Устал от разлук, испытывать ненастье.



***
Дождливая осень сменяет лето,
Оставляя в закулисье сюжет,
Всё тот же и, увы, на всё на это
Объяснений на душе просто нет.

Были, казалось тёплые дни,
А теперь осень, листопад и прохлада.
Опали листья и под снег лягут они.
Так из года в год, коли оно так надо.

А у меня словно осень остановилась.
Стою, как клён опалый посередь степи.
Прошу вернись, чтоб на часок явилась?
Если чем обидел, то милая прости.

Как берёзы  лист младой, весенний,
Для меня, как цвет красивой розы алой
Ты мила и масса может быть сравнений,
Чтоб описать и то не странно.

Но, что описывать, изводить бумагу?
Будь же ты со мной, я строчил романы,
Быть может, не о воинской отваге,
А о верности, любви и без обмана.

А что обманывать. объясните цель?
От тебя мне нечего скрывать.
Дорогая, жду я нашей встречи день.
Обниму, и нет охоты отпускать…



***
Ветры январской вьюги,
В дождливый осенний день
Хотят образ изгнать подруги,
Не оставляя любви тень.

Но почему печально так?
Ведь осень по-своему красива.
Не могу ответы я найти никак,
И обиды смягчает стаканчик пива.

К чему излишние речи?
Ими, увы, ничего не решить.
А как хочется ласкать плечи,
Наслаждаться тобою, любить.

Вы скажете: «А поэт всё о том же!», —
Да, ведь он её именем живёт,…
Стих свежий ей напишет, может,
И по утрам с нею любимою встаёт.

Хотелось быть почаще рядом,
Видеть любящий девичий взгляд.
Но лишь встреча единая награда,
Не скрою, и тому бываешь рад.



***
Тишь дождливых капель и ветра,
Её шепот слышать желаешь порой.
Не нужны златые камни, что дарят недра.
Нужна мне одна, чтобы была со мной.

Зачем придумывать нам кого-то?
Когда всё пред нами — руку протяни. —
Кто ждёт, тому со скуки одиноко
И ты при встрече скажешь: «Извини?..».

А порою сыскать норовят невест,
Чтоб мысли о тебе последние изгнать,
Но у меня в ответ твёрдо: «Нет!..", —
Мы будем вместе, нужно подождать.



***
Предновогодний вечер за столом,
Музыка 90-ых включена фоном.
Да, не быть мне с тобой,
Не дозвониться по телефону.

Как многое мне хочется сказать
Обняв нежно тебя за плечи,
Медляк с тобою станцевать
И вечер наш освещали б свечи…

Но, нет. Со мною в паре Света,
Также молода, юна и красива.
Объятия теплы словно, солнце летом,
Светлы волоса и стройна, как весною ива.

Я ждал подобных вечеров,
Чтобы со мною рядом была Ксюша
И так вышло, что будь готов —
В паре танцуй, музыку слушай.

Для меня танец в первый раз
И сам готов был Светлану целовать.
Прости родная, не получается у нас.
Я другою очарован, больше нечего сказать.

2018



***
Новый год да, 8 Марта…
Встречу в праздник предскажут карты.
Но и обман здесь тоже возможен
Если, пиковый валет не туда будет положен.

Увы, в карты я не верю.
Дорогая, жду тебя, открыты двери,
Но и твой облик лишь на фото в раме.
Любовь моя, что случилось между нами?

Ни спокойный день, ни вьюга
Не помогут нам подруга,
А пробный танец просто случай.
Кто наговаривать начнёт, ты не слушай.

Я хочу вернуться в годы,
Где было тепло, ясные погоды
И остаться вместе с тобою,
Что увы, невозможно и это не скрою.



***
Погода меняет наши пейзажи:
Летом цветёт, а зима прикрыта снегами.
Каждый год, каждый раз
По-своему радует глаз.

Но одинокую душу поэта
Не вдохновляет и красивое лето.
Для него это лишь фон.
Он желает услышать голос, телефон.

Долгожданный голос, родной,
Единственной, всё ещё той,
Которой бы поэмы писались.
Как хотел, чтоб не расставались.

Но так писано за нас кем-то,
Что не значат чай и конфеты.
А год от года лишь ветры, снега и дожди,
И слышится полушепотом: «Подожди?..».

А что ждать, родная моя?
Нужна мне любовь, нежность твоя,
А сейчас я просто существую
И во снах тебя в щёку целую.



***
Снега, дожди и ветры — непогоды,
Свои задачи человеку задаёт природа.
То ответы на безответственность лихую.
И слышится: «Всё не так, я протестую».

А против чего, ты мне ответь…
Ему с лица Земли нас легче стереть.
Да, ты вырос, достиг и окреп,
Имеешь семью, заработал на хлеб.

Нас до поры, до времени носит Земля.
Для чего ж миллионы не понятно для меня.
Войны повод для природных бедствий,
И деньги не помогут в решении действий.

Медицина не всесильна, мы знаем,
А потому лишь удачи пожелаем.
Человек многого достиг и познал,
Многое увидел и потерял.

Так столь лихим ты не будь,
О прошлых обидах забудь,
И гляди лишь только вперёд.
Тогда может и счастье придёт.



***
Лето не даровало нам надежд
И осень дерев лишило одежд.
Первый снег предвестник зимы,
А значит, одиноки снова и мы.

Ни сообщений, ни звонка:
«Привет. Как дела? Пока…", —
От одиночества начинаешь уставать
И так многое мне хочется сказать.

Нет, только тебе одной,
Пред глазами милый облик твой.
Другою меня не заманить…
Тебя любить, твоим именем жить.

Дорогая, давай вернёмся,
Юности нашей сюжет окунёмся…
И понятно, что всё лишь во сне.
Любовь моя, позвони пожалуйста мне?

2019