Книга вторая Сретение, глава 2 Пасечники

Евгений Игнатенко
На Свято-Николаевском хуторе смеркалось. Стояло такое жаркое лето, что, казалось, можно руками ухватить тёплый воздух. И люди, и всё живое мечтало скрыться от жары в прохладе ночи. В это время в церковный двор въехала белая машина «Нива». Братья, бродившие по церковному двору в поисках прохладного ветерка после трудового дня, со словами «пасечники приехали» в считанные секунды скрылись в братской. Они знали, чем грозит приезд гостей на «Ниве».
Пасечники живут в станице Базковской, по соседству с семьёй Борисовых. Пчёлами стали заниматься с тех пор, как у супруга пасечников Игоря начались проблемы с ногами, и он чуть не лишился их. Разведение пчел стало для их семьи не только полезным, но и выгодным делом. С возрастом же содержать большую пасеку стало тяжело, и они оставили для себя всего четыре улья. Подружившись с пастырем Павлом, они стали привозить мёд, семечку и яйца на церковный двор, а взамен пользовались услугами братьев в перевозке ульев с одного места на другое. Эти-то громоздкие сооружения и пугали братьев. Одна из причин – сами пчёлы, реакция от укусов которых бывает разной. Другая причина – тот трепет, с которым Игорь относится к своим подопечным (разумеется, пчёлам), а именно «нести тяжёлые ульи, как будто несёшь воду, чтобы не расплескать». Усложнялось это дело тем, что нужно не просто нести. Нужно ещё поднять каждый улей на достаточную высоту, чтобы поставить в прицеп, а затем вынуть из прицепа с той же ювелирной точностью по принципу «не расплескай».
Когда во двор въехала машина пасечников, Гриша смотрел фильм «Поллианна» в братской. Внезапное появление братьев смутило его.
– Что случилось?
– Пасечники приехали, – со смехом от всеобщего бегства со двора сообщил Егор.
Да, это тот самый Егор, который, уверенный в себе, месяц назад ушёл из церкви со словами «Мне нужно работать, чтобы помогать моей 16-летней дочери. Нужно, чтобы она могла учиться». Но прошло немного времени, и эйфория от заработанных наличных денег вскружила Егору голову. Бредя пьяный по роще, Егор остановился у дерева передохнуть. Как вдруг из дупла появилась старушка-хохотушка. Смеясь, словно гелием надышалась, старушка-хохотушка обратилась к карликам, гулявшим на полянке:
– Эй, вы! Хотите в футбол поиграть?
– Да… да…
– Хотим.
– Мяча только нет, – забурчал один из карликов.
– Да вот же мяч, – сказала старушка, указывая на Егора, – головой его играйте.
И карлики направились в сторону Егора, который в них узнал своих старых «друзей». Убегая от них, Егор снова вернулся в церковь.
Через полчаса в братскую спустился Гаврила, который во время приезда гостей был на кухне. Он единственный здесь не боится пасечников. Из-за проблем с пальцами рук и ног его не посылают на «пчелиное» дело. Гаврила принес новость, которая не для всех оказалась радостной:
– Пасечник приедет к 12 ночи. Пастырь сказал, что поедут Егор и Гриша.
Егор напрягся, а все остальные выдохнули. Один Григорий ещё не понимал, почему так страшно ехать к пасечникам, да и не знал, что его ждёт.
Как опытный боец, Егор начал готовиться к поездке. Вместе с Гришей они нашли две шляпы с сеткой и приготовили перчатки.
– Надень одежду, чтобы руки и ноги были закрыты, – сказал Егор.
– В прошлый раз меня укусила пчела в шею, и у меня начались судороги, – продолжал Егор, подготавливая морально Гришку.
В 12 ночи пасечник приехал за братьями. По дороге они просто, по-приятельски общались. Игорь сказал, что завтра поля будут опрыскивать пестицидами и нужно ульи перевезти в другой хутор, на их дачу, за 50 км от Базковской. Он жаловался также, что день сегодня аномально жаркий для этого.
Когда они приехали в Базковскую, то в трёх ульях было тихо. Но над четвёртым жужжали пчелы, а в самом улье стоял гул от крыльев пчёл, охлаждающих его. Игорь начал обкуривать дымарём пчёл, чтобы загнать их в улик. Потом ещё минут сорок они прождали, чтобы пчёлы успокоились и их можно было перевозить. Игорь назвал эту семью пчёл самой буйной.
Егор с Гришкой начали переносить улики в два этапа. Вначале до первого забора у края дома. Затем от забора до улицы. В это время Игорь закрыл в будке здорового пса, разрывавшегося от лая, ругаясь при этом на него по матери.
Третий этап заключался в том, чтобы установить ульи в прицеп, который они заблаговременно подцепили к «Ниве». Вот здесь всё интересное и началось.
Последним был улей с «буйной» семьей. На улице, где стояла машина, было темно. Из-за плохой видимости и малой вместимости прицепа все ульи устанавливались плотно друг к другу. Четвёртый устанавливать, когда остальные уже стояли, оказалось ещё тяжелей.
В момент установки Егор с Гришкой отламывают леток (дверь в улике для пчел) о борт прицепа, и пчёлы начинают вылетать. Реакция Игоря была мгновенна. Такой мат разразился на всю улицу, которого Гришка, наверное, не слышал ещё никогда. Игорь начал снова обкуривать пчёл и заткнул отверстие, где раньше стоял леток, тряпкой. Некоторые пчёлы так и остались на улице около улья.
Егор начал осматривать Гришку и сбил одну пчелу с его спины. Две пчелы укусили Егора за ногу, которых он задавил, сбросив на землю.
– Да всё хорошо, сколько их там вылетело? – успокаивал Егор рассерженного Игоря.
– Ничего, – сказал Игорь, – вам ещё их выгружать, тогда вам мало не покажется.
У Гришки подкосились ноги от такой перспективы. За всю жизнь Гришка не испытал столько страха к пчёлам, как за эту ночь. Ехали медленно, но ехали. Выгружать ульи в станице Каргинской оказалось ещё тяжелее, чем загружать в Базковской. С улицы во двор дачи был крутой спуск. Петляя между деревьями и перешагивая препятствия, нужно было ставить улики у стены дома. Егор с Григорием постарались сделать это как можно быстрее. Спустившийся вниз пасечник опять «накрыл» матом братьев за то, что они в одном месте прошлись по его клубнике. На что Егор, подшучивая, шепнул Гришке:
– Надо было вообще перевернуть его улики, чтобы больше не приезжал к нам.
Теперь Григорий понимал, отчего братья так не любили эту работу.
Христу хвала за то, что день прошел!
Когда в грехах к погибели я шел,
Ища напрасно мир в краю чужом,
Господь мой спас меня – сокрыт теперь я в Нем!

С Христом я буду в небесах,
С ветвями дивных пальм в руках,
С золотым на голове венцом,
Там вечно буду петь: «Спасен Христом!»

Сомненье и боязнь Он удалил,
Он жало смерти смертью угасил,
В святой Крови меня Он убелил,
Меня, в грехах погибшего, Он возлюбил.

С Христом я буду в небесах,
С ветвями дивных пальм в руках,
С золотым на голове венцом,
Там вечно буду петь: «Спасен Христом!»

Хвала Спасителю, теперь Он мой,
Во мне Он храм создал Себе святой,
Я не страшусь: Господь всегда со мной!
Из бед спасет меня Он сильною рукой…

С Христом я буду в небесах,
С ветвями дивных пальм в руках,
С золотым на голове венцом,
Там вечно буду петь: «Спасен Христом!»

Теперь всегда, навеки я Его –
Он щит мой и охрана от всего,
Спаситель мой и крепкая скала…
Ему от всех да будет слава и хвала!

С Христом я буду в небесах,
С ветвями дивных пальм в руках,
С золотым на голове венцом,
Там вечно буду петь: «Спасен Христом!»

Продолжение читайте на ЛитРес: https://www.litres.ru