1. Сначала сделай свой выбор

Вячеслав Абрамов
Псалмы - это послания. От кого, откуда - не имеет определяющего значения. Значение имеет принимающий послания, то есть - ты. Если ты их принимаешь, они - к тебе и для тебя.

Послание 1.

Самый первый псалом раскрывает добро и зло, жизнь и смерть, благословение и проклятие, чтобы каждый вникший в его смысл мог сделать правильный выбор.

Любой, если только он будет справедлив к себе, сможет увидеть здесь своё собственное лицо и прочесть о своей участи.

Разделение между человеками на святых и грешников, праведных и неправедных, честных и нечестивцев, как и подразделение на знатных и пренебрегаемых, богатых и бедных, свободных и рабов будет продолжаться, пока разделены «небеса» и ад, и существует наш мир как преддверие того и другого.

"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,"

Духовное состояние мужа, «который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей», ни много и ни мало, а – блаженство!
От того, какую дорогу выбрал, – то ли это путь этого мира, то ли путь духовный, – зависит всё, что тебя касается. Твоё положение, твоё настоящее и будущее. От этого зависит и то, что как будто тебя не касается. Точнее, это ты думаешь, что не касается. И если ты будешь продолжать думать только о себе, только для себя, и только из себя – ты обречён. Ты не сотворишь плод, через который войдёшь в другую жизнь – жизнь вечную. 

Выбор начинается тогда, когда человек начинает видеть, что весь мир кишит нечестивыми. Слово, которое переводится как нечестивый, означает не утвердившихся в выборе, не следующих определенным принципам, а следующих велению своей похоти и искушений. Он видит, что от нечестия исходит и размножается зло.
Что-то побуждает его к выбору правды, некий голос, который звучит непонятно откуда. Не заглушая, а слушая этот голос, человек обращается к нему. И открывает за ним Бога и Его духовный мир.

"но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!"

Именно это удерживает от пути нечестия и укрепляет в борьбе с пагубными соблазнами. О своём духовном состоянии ты можешь судить по тому, что для тебя значит воля и закон Божий.
Здесь важны чувства, которые испытываешь. Если наслаждаешься словом Господа и законом, несмотря на то, что это ярмо для твоей самости, для самоугодничества, и ощущаешь, что закон справедлив и благ, – значит, Дух Божий уже работает в тебе.

Когда размышляешь о Боге день и ночь, а мы думаем о том, что любим, – значит, ведёшь разговор не только с самим собой, но и с Ним. Когда разум становится поглощён духовным, тогда улавливаются благочестивые мысли, и мы испытаем их влияние и силу в своих ощущениях.

Когда Бог благословляет человека, то это благословение делает его счастливым. Но, конечно, пока это только ощущение счастья. Мы более озабочены тем, чтобы познать путь к счастью, чем осознанием того, в чём это счастье будет заключаться. Лишь тот может быть истинно счастливым, который истинно свят; более того, благочестие и святость являются не только путями к счастью, но и самим счастьем. «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр. 22:14).

"И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет."

У дерева, в духовном смысле посаженного при потоках вод, есть неиссякаемый источник духовной пищи и духовного обновления.

Оно «приносит плод свой во время своё» – через него проявляется благодать Духа. «И лист которого не вянет» – духовная жизнь не подвержена увяданию, а влечёт постоянное внутреннее обновление.

Причина, разумеется, заключается в том, что подобный образу такого дерева живёт, приобщившись к Творцу, и поэтому путь его служения направляется Святым Духом.
Но дерево не может само себя посадить при потоках вод, оно не выбирает место посадки. При потоках вод оно сажается благодатью Бога.
Мы по природе своей как дикие деревья, и оставались бы такими, пока их не привили или не пересадили благодаря силе свыше. «…им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» (Ис. 61:3).
Во славу Его, дающего живительные воды, в должное время они приносят плоды, то есть именно то, что требуется от них по замыслу Творца.

"Не так – нечестивые: но они – как прах, возметаемый ветром."

Нечестивых, конечно, много. В то время как праведные подобны полезному и плодоносящему дереву, нечестивые – как прах, в котором нет прочности, весомости. Они поверхностны, легко поддаются искушению, в них нет ни сущности, ни твердости. Как бы высоко они сами себя ни ценили, для Бога их свойства несущественны.

"Потому не устоят нечестивые на суде и грешники – в собрании праведных."

Суть в том, что они не смогут оправдаться. Ввиду отсутствия хоть какого-то плода, им нечего будет предъявить. Не устоят на суде – то есть их доводы будут ничтожными. Их дела будут абсолютно раскрыты и они предстанут в своем истинном цвете. И в соответствии с этим будет определено их будущее положение в вечности.

Для грешников не будет места в собрании праведных. Они просто не будут способны ощутить и осознать блаженство праведности.
Здесь, на земле, грешные смеялись над праведниками и презирали их собрания, избегали их общества. И если в этом мире лицемеры и грешники могли с какой-то целью пробраться в собрание праведных и оставаться неразоблаченными, Всевышнего обмануть невозможно. Он отделит овец от козлов и пшеницу от плевел:

"Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет."

Праведность начинается с исповедования своего греха и принятия света Творца, а через это – принятие Его водительства вместе с исправляющим действием Духа. Путь праведных проходит через познание Бога, открытие Его любви и благости, ведёт к оправданию любых Его действий как единственно необходимых для спасения.
Праведные осознают, что Сам Господь избрал их для этого пути, склонил их избрать этот путь, ведёт и направляет их на этом пути.
Путь этот приводит к принятию Сына Божия как своего личного Спасителя, к новой жизни во Христе.

Путь нечестия по своей природе направлен к разрушению и поэтому гибелен. Нечестивый не признаёт свою потребность в спасении и тем самым определяет направление своего пути в никуда.