Беженцы

Владимир Пономарев 3
               

  Тревожное время,  2014  год.   Часто   днем  и вечером    с северо-запада    доносится канонада.   Разрывы   очередями, почти,  как  палкой по забору.   Такое слышу  первый раз  в жизни.   Каждый  взрыв  это,   возможно,   разрушенный дом,   чья-то прерванная жизнь,   как в  ростовском   Донецке, где в начале этих трагических  событий  "щири украинци"  ради шутки из пушки  "пидирвалы хату". . .

   По  дороге  на работу  и  с   работы  проезжаю  родину знаменитого  актера,  Павла Луспекаева (таможенник Верещагин в "Белом солнце пустыни")  -  Большие  Салы.   Это  армянское  село  чуть  севернее  Ростова .    На выезде  -  магазин  в  котором  всегда   покупаю  хлеб,  его   очень  вкусно  печет    местная пекарня. 

 Продавщица  меня запомнила, встречает улыбкой,   здороваемся,   она  сразу  готовит  пару булок.   Мне  тоже   примелькались  лица  посетителей.  Этот  похож  на   Карена Ованесяна,   этот  напоминает    знаменитого  киноартиста   Володию    Епископосяна,     а  чаще  всего  круглолицые,  похожие  на   своего   известного   земляка,  Луспекаева.    Фамилия    Луспекаян  в   Салах  распространенная.
 
  В  этот раз  возле  магазина  стоял   новенький    блестящий   белый   фольксваген    Пассат   с украинскими номерами.  Магазин  полон  людей,   мне пришло в голову   определить на глаз,  кто же  этот   украинец,  как Остапу   Бендеру    угадать   подпольного  миллионера-геркулесовца.

    В лавке  преимущественно   армяне,  только  один  славянского  вида,  в  толстовке,  я  стал  наблюдать за ним.  Общается  с  местными мужиками,   что у них общего?  Продолжаю  краем глаза  наблюдать.

   Купив  продукты,  от  прилавка   отходят  два парня-брюнета  лет по  двадцать-двадцать  пять,   выходят  на  улицу  и направляются   к   фольксвагену!     Да,   ошибся….   На  такой машине  убежать можно и   от   черта.
 
 Не из тех ли  беженцев  эти парубки,  что в Новочеркасске  устроили  демонстрацию,  требуя  для  себя   каких-то  привилегий   за то,   что  «нэнька»   якобы    сытно   кормила   Россию   во   времена   Советской   власти,   ругая при этом   РФ      и  президента   Путина   распоследними   словами.

  Вот  и   вспыхнула   у   них на этой  почве   драка   с  возмущенными   местными,  новочеркасцами,   еще  помнящими  расстрел  за пирожки без мяса в  1962 году, когда: "Что за митинг? живо слазьте. . . .  Тут, конечно дали  власти очередь из пулемета. . .   Власти ходят по дороге,  Кто лежит там на дороге?  Кто-то протянул  тут ноги, Труп какой-то на дороге...  Эээ, да это ведь народ!.." (Высоцкий),  и как  народ  этот  положили. 
  А  ведь по   Ростовской области  в упомянутые  советские времена  работали  все заводы,   ткали  ковры   и    текстиль   в  Шахтах,  шили  обувь, выпускали    продукцию  кондитерские  фабрики,   в  колхозах    и  совхозах   полно   скота,   работал   Братский животноводческий комплекс, поэтому  были загружены пищекомбинаты и  молзаводы,  не   стоял  химзавод  в  Волгодонске,  и  много  еще  чего   и  где. 

  Но  за  обувью,    стиральным  порошком,  колбасой,    одеждой и  прочим   дефицитом   жители  Ростовской области, в том числе и я,  ездили на Украину,  там  всё было.    Купив,    вдруг    с удивлением   обнаруживали на   сливочном   масле,  обуви,  коврах,  конфетах,  купленных  за  кордоном,    ростовские  этикетки   и   вспоминали,  что  продавцы  между  собой    их  называли   «голодни   россияны,  робыть   нэ   хочут, прыихалы...», (спасибо  пламенному коммунисту,   хрущеву,  с его "волюнтаризьмом",  чей сынок отчалил на  ПМЖ  в штаты,  и   брежневскому  маразму).

  Для  предотвращения   повторений   драк и демонстраций, новочеркасские   менты   собрали  митингующих  беженцев и   отправили   их  через  таможню   на родину.
 
 Беженцы, они   такие   разные,  от нас сильно отличаются..  Они  бегут,  куда глаза глядят, но  туда, где лучше,  уверенные в том, что их примут  и  помогут в их  трудностях.  А   "дэржава - агрэссор", (это  РФ), которую они иначе и не называют, да  ленивые русские, по их мнению,  за советские   времена и вовсе перед   "незалежной",  да и другими, в неоплатном долгу.
 Нам  же по большому счету бежать некуда, долги не отдают,  ждать милости не от кого, да  и  на      чью - либо помощь  надеяться  не стоит, кроме   как на  самих   себя, на  свои силы.