Гоменум Ревелио

Адвоинженер
   Ежик, отправленный рыцарем в мир Челябинска, стал задавать сложные вопросы.
   Третьего дня  поинтересовался как избавиться от набухших век, секущихся кончиков и целлюлитных складок.
   Позавчера заявил, что учащиеся Хогвартса ходили под себя 800 лет, а потом использовали заклятие исчезновения, поскольку идею водопроводной системы маги позаимствовали у людей через восемь столетий после открытия школы.
Следует иметь в виду, - пояснил ежик, - что исчезающее заклинание считается одним из самых сложных и обычно преподается на четвертом или пятом курсе.
   Рыцарь задумался, - что же ему преподавали на четвертом и пятом курсах?
   С ума сойти, - воскликнул он после того, как нахлынувшие воспоминания затопили все пространство трансцендируюшей сущности, - как можно было насаждать такую гадость (теории вероятности, пластичности, колебаний, устойчивости и, главное, гидродинамику), раз, и именем прогресса отвратить нас всех от подлинного знания, которое в зависимости от зодиакального состояния попеременно оборачивается правдой или истиной, два.
   Согласитесь, заклинания Силиум, Мелофорс, Дефодио и, особенно, Гоменум Ревелио, - удел иного (другого) разума.
   Собственно, как и магия для девушек, взятая сама по себе и помещенная в зазор имени Жана Поля (Готье, или как его там?), расположенный в центре пропасти, разверзшейся между сущим и существующим.
   Вчера ежик смотрел седьмой сезон игры престолов. С трудом, перерывами на яблоки и перекурами, но пару серий посмотрел.
   А сегодня рыцарь, поймал себя на некоторых небольших, но все же раздумьях, ибо в увиденном отсутствовало привычное, то есть, обыденное, полоскание материи.
   Там дети не выступали как цацы, перед которыми родители ходят на цырлах с вечно-зелеными муками от всевозрастающего чувства вины. Скупые речи, заправленные в формы средневекового эпоса, отсутствие размашистых интерьеров, изысканных одежд и подробностей королевских трапез, рыцарь оценил как явление положительное.
   Значит, - подумал он, - у современности существует запрос на что-то сакрально-величественное и таинственно-сумеречное.
   "И понял грозный пастырь напастей, что на земле под небесным сводом еще не встречал он руки человечьей сильней и тверже, рука содрогнулась..." - это цитата из Беофульфа, что в восьмом веке писан. Действие поэмы начинается в Дании, где правит король Хродгар. Над его страной нависла беда: каждую ночь чудовище Грендель пожирает воинов. Из земли гаутов, где правит доблестный король Хигелак, спешит на помощь в Данию с четырнадцатью войнами богатырь Беовульф. Он сражает Гренделя. Ну, и т.д.
   Можно еще процитировать песни о Нибелунгах и Роланде, но стоит ли.
Неужели человечество соскучилось по рыцарству, служению, долгу, храбрости и чести.
   Тогда как быть с борьбой всего хорошего против всего плохого, с гендерной революцией и отменой полов?
   Подобные вопросы уже возникали. Аккурат после того, как фильм "Крестный отец", несмотря на фееричную победу Вудстока, которая должна была покончить с архаикой раз и навсегда, завоевал всемирное признание.