Торгующая дружба

Федор Иванов-Лопутин
Был у меня на работе приятель один, по фамилии Репкин. Спокойный такой, длинный, худой. Хороший человек.

Что мне в нем нравилось, так это высокий профессиональный уровень и то, что никогда не суетится. Зато руки золотые. По образованию он технолог-пищевик, а еще и электрик, и бетонщик, и кондиционеры ремонтирует, да всего не перескажешь того, что он умеет…

Не скопил он, однако, злата-серебра, и стало ему обидно на скупость и фальшь этого подлунного и подсолнечного мира:
«Живут ведь некоторые! А я-то  чего в кондиционерах ковыряюсь?»

Уволился Репкин и  вступил в Общество любителей денег. Есть такое, — там деньги передают от вновь вступивших членов к старым, более опытным: в общем, чем старше там, тем профицитнее и бенефициарнее себя ощущаешь! (прости господи за циканье!).

Круг участников все шире и шире делается, а денег у основателей все больше и больше,— такая вот система хорошая. Иезуиты (вы наверно, слышали о них) прозывались, в свое время, «ловцами человеческих душ».  Репкин, в наше "новое" время,  стал ловцом новых членов или мастером по части,  как  из ничего сделать что-то  очень даже немаленькое.

Все честь по чести, никакого обмана. Главное общение с людьми, рассказ о Преимуществах Системы, и, как следствие, расширение сети участников: расширяться она должна постоянно, а то навара не будет!

Поэтому в деятельности общества основной упор делается на работу с людьми.
На психологию современного человека.
На дружеское участие, взаимовыручку, помощь в решении проблем ближнего своего.
Короче, все почти по Евангелию, прямым курсом, без отклонений. А потом, глядь! — еще один участник вступил в игру, и денежки капнули тому, кому положено по Системе.

Вскоре после первого предъявления мне Репкиным Системы я обратил внимание на то, что приятель мой, который меня отроду никогда ни с чем не поздравлял, стал вдруг делиться со мной радостью по поводу всякого достойного события: Днем Всех Святых, Днем  Советской Армии и Военного-морского Флота, Еврейской пасхой,  Днем мелиоратора…

Я был очень ему благодарен, но никуда так и не вступил и денег не дал.

Потом и звонки как-то прекратились: разочаровался, видно, приятель в моей дружбе. Мне даже перед ним неловко: не оправдал надежд, так сказать!

Зато эстафету приняли другие знакомые. Есть у меня одна избыточно активная подруга, Маней ее зовут. Вечно она чего-то продает или обменивает. Про нее говорят, что, едва родившись, она уже поменялась пеленкой с младенцем из соседней кроватки (поменяла, конечно же,  мокрую пеленку  на сухую!).
Не знаю, не видел, поэтому не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Хотя, очень на нее похоже!

Зато совсем недавно я подвергся форменной атаке с ее стороны. Взяла она на реализацию партию бюстгальтеров. Ну и ко мне: «Купи», дескать. А я ей большие глаза открываю:
«Маня», — говорю, — «ну, зачем мне лифчики твои, я же все-таки мужчина!»

Ну, а Маня, молодец такая, за словом в карман не лезет:
«Ну, какой же ты мужчина, если тебе даже лифчика подарить некому!»

Железная логика. Стыдно мне стало. Пришлось купить у нее парочку на всякий случай.
Вдруг все же пригодятся!?

В общем, дружба в наше время становится довольно накладным предприятием. Если я вас еще не убедил, расскажу третий случай.

Позвонил мне вчера один давнишний знакомый:
«Привет, старик! Знаешь, я тут глупость одну сделал: кур взял напрокат, — деньги свои вложил, выращивать  их буду и яйцами торговать…»

Я сразу насторожился, собрался с духом и нанес ответный удар:
«Можешь не продолжать, я уже все понял. Хочешь, чтоб я помог им яйца высиживать?»

«Э, нет, старик, яйца высиживать, — тоже голова нужна: не беспокойся, тебе я этого не предлагаю.
Речь о том, чтобы ты с ними (с курами, а не с яйцами) — во дворе погулял, пока я в Москву  по делам "слетаю". Лады? Да смотри, чтобы ястреб их не унес, пеструшек моих ненаглядных!»

Насчет погулять во дворе, — это мне сразу понравилось. К такой работе я расположен с детства. Все мои сомнения сразу же развеялись, и я с радостью согласился. 

Вот, видите, гуляю во дворе, и чтобы время скоротать, вам все честно и откровенно рассказываю!

Нет. В наше время с дружбой определенно что-то происходит. Она видоизменяется на глазах, становится роскошью, а то и просто невыгодным, даже непосильным   предприятием!

Ну, ладно, ребята, некогда мне. Заболтался я  с вами!
Я ведь на работе! Всем привет. До скорого!

"Эй, пеструшка, куда ты?! На дорогу нельзя!.."