Эти чертовы зеркала!

Нинель Назарова
     Андрей нетерпеливо  мерял шагами небольшое пространство перед примерочной кабинкой. Ольга скрылась в ней с ворохом вещей не меньше, чем полчаса назад. Все мыслимые и немыслимые сроки, за которые можно было перемерять весь бутик, уже прошли.

     Сначала, на его вопросительные оклики Ольга только посмеивалась и призывала быть терпеливым к ее маленьким женским слабостям. Потом бурчала что-то невразумительное. А потом и вовсе перестала что-либо отвечать.

     Какое-то время Андрей общался с друзьями в сети, просматривал по интернету новости, потом поиграл в игры на смартфоне и, наконец, его терпение лопнуло. Он сердито крикнул:"Оль, больше не могу, что там у тебя?!" и, подойдя к кабинке, шагнул за шторку внутрь. И... остолбенел. Его молодой красавицы жены там не было. На банкетке и на вешалках в беспорядке валялись и висели платья, блузки, брюки и прочие шмотки. Олина сумочка одиноко притулилась в уголке. А самой хозяйки и след простыл.

     Андрей обалдело уставился на раскиданные вещи, потом обвел взглядом кабинку с тремя большими зеркалами и увидел в зеркале напротив свое растерянное лицо. Стремительно развернувшись, он поискал глазами девушку продавщицу и, найдя ее, стоящей рядом с вешалками с куртками, призывно махнул рукой. Та с улыбкой кивнула и заспешила к нему.
 
     - Оля, моя жена... Вы не видели куда она пошла? Я, наверное, не заметил... Разговаривал по телефону, ходил туда-сюда. Может, она в это время куда-то отлучилась (продавщица отрицательно покачала головой)? Странно, сумка ее здесь... Где же тогда она?

     Девушка, как будто сомневаясь в словах Андрея, подошла к кабинке и заглянула внутрь.

     - Ее действительно здесь нет! - крикнула она.

     - Кто бы мог подумать! - язвительно откликнулся мужчина. - Я что, похож на идиота?- Андрей ни за что не ответил бы так грубо, не находясь он в такой растерянности.

     Продавщица покраснела и неловко стала собирать вещи, разбросанные по кабинке. Потом аккуратно обойдя мужчину, с извиняющимся выражением лица, пошла вешать одежду по местам.
 
     Андрей потоптался рядом с кабинкой, не зная, что предпринять. "А! Вот черт!" - спохватился он и выхватил из кармана куртки смартфон. Быстро послав вызов жене, стал нетерпеливо ждать ответа. Тоскливо прослушав бесконечные гудки, мужчина нажал отбой и задумался. Затем прошел в кабинку и поднял сумку Оли. Быстро пошарив внутри, и ожидаемо не обнаружив там ее смартфона, Андрей сел на банкетку и со вздохом облокотился спиной на стенку с зеркалом. Вероятно, придется подождать жену здесь. Не могла же она уйти и оставить свою сумку! Все это просто не укладывалось в голове. Что случилось? Куда подевалась Ольга?

     Андрей скользнул взглядом по зеркалу, расположенному напротив и вздрогнул. Его отражения в зеркале не было! Там виднелся длинный полутемный коридор, поворачивающий направо. Серые, невыразительные стены, потолок, теряющийся где-то вверху в темноте… Все это выглядело довольно странно, учитывая, что пол коридора начинался на уровне рамки зеркала, а сам коридор как-будто висел на противоположной стенке кабинки. «Что за черт?!» - поразился Андрей. Он встал и шагнул вперед, протянув руку к зеркалу. Его рука свободно прошла внутрь, не встретив препятствия. Мужчина отдернул руку и еще раз оглядел кабинку, пытаясь понять происходящее.

     «Ну-ну… Что ж… Посмотрим!» - пробормотал он и медленно перешагнул через край зеркала в коридор. Сделав пару шагов, оглянулся. «Оп-па!» - мысленно воскликнул Андрей, увидев позади не кабинку, а продолжение коридора. Крайне заинтересовавшись этим явлением и даже на время забыв про пропавшую жену, он шагнул обратно через черту, четко выделявшуюся на полу, и упал, внезапно вывалившись в кабинку.

     Мужчина поднялся и с силой потер ушибленную коленку. Напротив него был другой коридор, который вдалеке поворачивал влево. Андрей повертел головой, разглядывая оба коридора. Зеркало, находящееся прямо перед ним, исправно отражало его ошеломленное лицо.
Помедлив, соображая, что же делать дальше, он опять зашел в зеркало слева. И крикнул негромко, немного стесняясь глупости происходящего: «Оля!» Потом уже громче: «Оля! Ты где? Оля!» Голос звучал глухо, как в вате. Сделав несколько неуверенных шагов вперед, остановился. Андрею очень хотелось побежать туда, дальше. Но он боялся отходить от черты, не зная, сможет ли потом выйти обратно. Снова обернувшись, вдруг увидел Ольгу, показавшуюся из-за поворота другого коридора. Она стремительно мчалась в его сторону. Волосы растрепались, рот открыт в беззвучном крике, а на разодранной блузке виднелись какие-то странные пятна, очень похожие на кровь.

     Адреналин вмиг заставил сердце сделать скачок , а мышцы сжаться в тугой комок. Андрей рванулся навстречу, в два прыжка преодолев незримую грань и опять выпал в кабинку, откуда не задерживаясь, ворвался в противоположный коридор. Его тут же оглушил панический крик жены. Она с воплем кинулась к Андрею и, рыдая, хватаясь за его рубашку, пыталась тащить его прочь, бессвязно что-то бормоча. Тот схватил Ольгу за плечи и, с ужасом глядя на пятна крови на ее одежде и порванную блузку, встряхнул, пытаясь привести ее в чувство.

     - Что?! Что случилось?! Кто это сделал?!!

     Но она только билась в руках мужа и кричала. Андрей вгляделся в уходящий вдаль коридор за ее спиной и увидел выбежавшего из-за поворота здорового громилу с топором в руках. Это было настолько дико и страшно, что на какое-то мгновение колени Андрея ослабли и его прошиб пот. Потом, хрипло вскрикнув, он рывком схватил жену за руку и потащил ее обратно к выходу из зеркала… Он тащил и тащил спотыкающуюся Ольгу, не понимая, где же черта, отделяющая коридор от кабинки!!! Где же эта черта?!!

     Они неслись, совершенно потеряв голову от страха, по бесконечному коридору. Дыхание с хрипом вырывалось из груди, сердце стучало где-то в горле, а пот заливал глаза. Поворот показался внезапно, и Андрей, врезавшись в стенку и оттолкнувшись от нее, понесся дальше, почти волоча за собой обессилевшую жену. Казалось этому не будет конца. Это просто сон, так не бывает. Вот сейчас он проснется, и удивится дурацкому сну. Но пока продолжал бежать, чувствуя, как наваливается усталость, а легкие горят от резких, коротких вдохов и выдохов.

     Куда ведет коридор, почему здесь больше ничего нет?! И некуда спрятаться… Сколько он еще выдержит? Андрей оглянулся назад. Громилы с топором не было. Он отстал? Ольга со стоном осела на пол, но Андрей потянул ее за собой. «Вставай, Оленька. Ну давай, родная! Еще немножко. Мы оторвались на на много.» Жена попыталась встать и заплакала от бессилия. Черные дорожки потекшей туши прочертили полосы по ее горящим щекам. Мужчина склонился над ней и попытался взять Ольгу на руки. С трудом взвалив ее на себя, он шатаясь побрел вперед, понимая, впрочем, что так их точно нагонят.

     Прошел Андрей всего несколько метров и, привалившись к стене, тихо сполз по ней на пол, удержав жену на коленях. Безнадежно посмотрел в глубину коридора. Там никого не было. Временная передышка?

     Пересадив Ольгу рядом с собой, он медленно, с усилием встал. Прислушался. Если бы было хоть что-нибудь, чем можно было бы хоть как-то защищаться! Время шло. До боли в глазах вглядывался Андрей назад, стараясь как можно раньше заметить движение или тень приближающейся опасности. Постепенно напряжение спадало. Дыхание стало ровнее. И навалилась такая усталость, что впору повалиться на пол и лежать без движения долго-долго, ни о чем не думая.

     Мужчина достал смартфон и посмотрел на часы. Прошло не более получаса с того момента, как он встретился с Ольгой. А казалось, что несколько часов. Андрей попытался позвонить в полицию. Телефон глухо молчал. Связи не было. Выждав еще немного, Андрей тихо сказал, обращаясь к жене: «Оленька, надо вставать. Я понимаю, ты устала. Но надо идти. Попробуй, дорогая. Не можем мы тут сидеть вечно. Давай, ты можешь, я знаю».
Ольга покорно собрала волю в кулак и заставила себя встать.  Андрей взял ее под локоть и, поддерживая, повел вперед. Серый коридор тянулся бесконечной лентой и действовал угнетающе. Казалось, что стены постепенно сужаются и скоро сдавят их со всех сторон.

      Шарканье ног и свое дыхание - вот единственные звуки, которые они слышали.

     «Андрей, я больше не могу. Это никогда не кончится. Мы здесь умрем.»
Мужчина непроизвольно вздрогнул. Ольга озвучила его мысли, которые упорно сверлили мозг. «Не выйдем… Не выйдем...»

     «Так. Оля. Все будет в порядке. Главное, найти выход. Мы же знаем, что он есть. Да. Он есть. И я думаю, что мы скоро его найдем».

     Далеко впереди показался поворот налево. И вдруг из-за него вынырнул тот самый громила! Он шел, легко шагая и весело неся на плече топор. Пестрая рубаха была распахнута на груди, а волосы на голове стояли дыбом, перехваченные ремешком. Это было невероятно! Как? Почему оттуда? И что, они шли ему навстречу?! Андрей застыл на месте, не в силах принять этот факт. Ольга вскрикнула и зажала себе рот рукой.

      Потом они попятились от него назад. Громила снял топор с плеча и, взмахнув им над головой, заторопился, переходя с вальяжного шага на бег.

     Мужчина дернул жену за руку и они опять побежали прочь так быстро, как только позволяли гудевшие от усталости ноги. Внезапно Андрей упал вниз, увлекая за собой Ольгу, и они вместе выпали в кабинку для переодевания. Мужчина сразу вскочил и, схватив банкетку, повернулся к зеркалу. Громила был уже рядом. Он резким коротким взмахом поднял топор и оскалился. Андрей с воплем швырнул в него банкетку… раздался звон разбитого стекла.

     Рама с остатками зеркала, криво повисла на стенке. Весь пол и коврик были усеяна осколками. Андрей стремительно обернулся к зеркалу напротив… и увидел себя, взъерошенного, потного, со страшным выражением на лице. Рядом на полу сидела его жена, осыпанная осколками зеркала. Безумно вращая глазами, она всхлипывала и тряслась, не зная, закончился ли кошмар, или еще продолжается. Дрожащими руками мужчина стал отряхивать Ольгу, бормоча: «Ну все-все...» Хотя сам еще не верил, что все позади.

     «Что тут происходит?!» - штора отдернулась в сторону, и в кабинку заглянула девушка продавщица. Ее глазам предстало потрясающее зрелище — двое насмерть перепуганных людей, выглядевших так, как будто сошли с экрана боевика, загнанных, в окровавленной одежде. Молодая  женщина сидела на полу в рваной блузке с пятнами крови, и выглядела совершенно невменяемой.  Ее спутник вызывал ужас всем своим видом выражая полную готовность убивать. Растерявшаяся продавщица оглядела разгромленную кабинку, разбитое зеркало и смогла выдавить только одно:

       - А банкетка где?..