Лизетта

Дмитрий Топильский
Орест немного смутился.Голубые глаза Ядвиги,излучавшие тепло ее сердца,тронули его душу.-"Лиза не смотрит на меня так.Я для нее-всего лишь барин.Но...Я ее люблю!А Ядзя-ей поляк нужен.Востро надо ухо держать с этой польской волчицей"-вихрем пронеслись мысли в разуме Ореста.Не удержавшись,Орест высвободил ладонь из ладони Ядвиги и провел с нежностью по е щеке.На его удивление,Ядвига перехватила его руку,и еще сильнее прижала к себе его ладонь,закрывши глаза.Сколько бы далее шло сие мнгновение,если бы вдали вновь,с переливистым лаем появилась стая аглицких фоксгаундов,вместе с Ядвигиными конными ловчими.Ядвига,бросив искрящий взгляд на Ореста,попросила подержать коня.Орест взял Ядвигиного Щербца под уздцы ,а Ядвига медленным шагом проследовала навстречу своре с ловчими.Вскоре их окружила лающая,виляющая хвостами Ядвигина свора.-Пани Ядзя,пару ушканов затравили!Лисицу собаки подняли,да та понорилась,волков не бачили!-сказал ловчий Войцех и показал висевшие на луке седла,спутанные за ноги тушки двух крупных зайцев.-Да тут волков со времен Тишайшего не видели-усмехнулся Орест,поглаживая ладонью морду Щербца.-Не скажите,барин!-возразил второй ловчий-Я с Силезии родом,у нас там всякое бывало по лесам нечистого,но того ,что я там бачил-нигде и ни разу!-Ловчий показал в сторону Велесова Оврага.-Ну ,и что же вы там видели,ясновельможный пан?- с иронией ухмыльнулся Орест,удерживая фыркающего и топчущегося Щербца-Да послала меня горничная Марта,служанка нащей пани в Слободу за медовухой.А вечерело,смеркалось.Я и решил обратный путь срезать,и в сей клятий овраг спустился...а там!!!!!-Ну и что же там?-полюбопытствовал Орест-Там...целых пять упырей на меня напали..то есть ,я убежать успел!Страх то какой,из могил вылезли!!!Как добежал,не помню...а ,пока бежал,черный волк на меня напал!Как я от него удрал,даже и не знаю...Добежал,оглянулся-никого позади..только что туман зеленый...Закончивший свое повествование ,ловчий осенил себя крестным католическим знамением .-А вы по дороге много медовухи потребили,ясновельможный?-окончательно развеселился Орест,все держа Щербца под уздцы-Я с малолетства тут живу,но никогда тут черных волков не видел.-А упырей?-настороженно посмотрела на него Ядвига.-Приходилось..-ответил Орест,вспоминая историю на Дьяковом Погосте.-Боска Матка-произнесла Ядвига-и хочешь еще на Левитинское пепелище!Перцу в душу захотел...-Может и захотел!-ответил Орест,передавая ей коня.-Ну,с полем вас,пани Ядвига!Пойду в усадьбу,трапезовать завтрак пора,да и милая заждалась!-Ваша коханка низче сословием!-с непонятной резкостью прошипела Ядвига.-А вот это ,пани Ядвига,мне самому решать и думать!-ответил Орест и пошел быстрым шагом обратно к своей усадьбе.Засим,обернулся и резко сказал,глядя на Ядвигу-Не будь я Бестужев!....Ядвига стояла и несколько мнгновений смотрела ему вослед.Запрыгнув в седло,в сопровождении своры и ловчих,она ,пустив коня в неторопливую рысь,поехала в усадьбу.Уже вовсю на безоблачном небе светило солнце,и лучи его ,на лице Ядвиги,искрились,в катящихся из очей хрустальных слезах(продолжение следует)