Девять яиц и курочка Ряба

Надежда Семеновская
Девять яиц и курочка Ряба
Жили себе дед да баба, жили очень долго, и Застой с дорогим Леонидом Ильичом пережили, и Перестройку, и святые девяностые, и тучные нулевые…
И была у них курочка Ряба. Жила курочка на птицефабрике, а сами дед и баба ее только по телевизору в рекламе видели да в магазине на прилавке, уже готовую к духовке.
Курочка Ряба несла яички. Раньше, при Леониде Ильиче, яичек было мало. Дефицит. Курочка Ряба очень старалась нести больше яичек, потому что на прилавок она попадала синяя и истощенная, ясно любому – померла не достигнув пенсионного возраста, прямо на трудовом фронте. Но дед и баба радовались, когда им удавалось достать десяток яичек.
В святые девяностые курочка Ряба отъелась, обнаглела от безнаказанности и снесла яичко не простое, а золотое. Это если судить по цене за десяток яиц.
Дед копил, копил – не купил,
Баба копила, копила – еле накопила.
Зато в нулевые годы уж курочка Ряба расстаралась: везде ее яички продавались, и в упаковке по шесть штук, и по десять, и прямо по три десятка в одной упаковке. Дед и баба нарадоваться не могли. Били яички, били и на яичницу, и на пироги, и на омлеты, и просто вкрутую варили.
Но тут вдруг беда случилась: пришли дед и баба в магазин за яичками, а там новая упаковка лежит – ДЕВЯТЬ ШТУК.
Мышка бежала, хвостиком махнула – и пропало из упаковки одно яичко.
Дед и баба плачут!
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.
В лукошко или в упаковку
По шесть штучек, по тридцать, по десять…