Правительница грэльфов-2

Наталья Швец
Глава 2

*** Все знали:  мудрый повелитель  - главное место  в развитии государства всегда отводил экономике. Именно экономика позволит жить всем обитателем Иного мира в благоденствии. Правитель не сомневался — тому, кто занят трудом, пусть даже и магическим, никогда не придет в голову объявлять войну соседям. Успеть бы заказ выполнить…

Чеберейчики занимались разведением ягод, готовили из них разные вкусности. Королева цветов Клотильда со своими поданными высаживала цветы. Гномы трудились на рудниках и занимались ювелирным мастерством. Дел у всех, в том числе и самих грэльфов, имелось предостаточно. Кентавры и сатиры охраняли границы. Огров использовали на тяжелых работах. Ведуньи, Хранительницы и Вершители следили за порядком. Дел у всех, в том числе и у грэльфов, имелось предостаточно.


Последние больше всего были задействованы в текстильной промышленности. Надо сказать, что в Ином мире ткачество считалось высшим из ремесленных искусств, устраивались даже специальные конкурсы. Несколько раз Нитании удалось завоевать на них первые места. Из-под ее тонких пальцев выходили настоящие произведения искусства! Но она справедливо считала — успех принадлежит не ей одной. Не произведи пауки хорошую нить, ее бы ткань не получилась настолько чудесной.
Процесс изготовления пряжи выглядел довольно трудоемким. Ее пряли специально обученные пауки-арахниды. О том, что пауки прядут нити, знают все обитатели Иного мира. Однако мало, кто из них имеет представление о том, что полученная продукция бывает разного качества. Последнее зависит от многих факторов, даже от характера арахнида. После тщательно сортировки, в ходе которой учитывалось множество факторов, вплоть до угла падения солнечных лучей при работе веретена. Затем нити долго вымачивают в чистейшей воде, набранной в серебряные кувшины в  лесном роднике, и настоянной на пыльце шафрана. Именно она придавала особый оттенок будущей ткани. Сушились мотки в лучах восходящего солнце под пение вечных тружеников жаворонков.
Нить от всех этих манипуляций становилась необычайно тонкой и нежной на ощупь и приобретала серебристый цвет. Девушки-грэльфы сматывали ее в огромные клубки и заправляли в станки. Но это вовсе не означало, что можно  начинать ткать полотно. Следовало провести определенный обряд. Обычно действом занимались джинны, которые никого не посвящали в свои тайны. Известным было только одно — после заклинаний и манипуляций, которые совершались, полученная ткань не будет гореть в огне, тонуть в воде и даст своему хозяину возможность  свободно передвигаться в безвоздушном пространстве. Для последнего требовалось немного — надвинуть на лицо посильнее капюшон.

Имелось еще одно важное условие — станки должны были начинать работать в  тот миг, когда луна и солнце одновременно находились на небе. О дате и времени астрономического события знали только астрономы, но даже они ошибались. Так что порой джиннам приходилось читать свои заговоры довольно продолжительное время, дабы четко попасть в нужное время.  О том, что обряд удался, сообщало оборудование, которое начинало радостно постукивать своими деталями при виде ниток.
Затем наступал черед ткачих. Стоило им чуть-чуть задержаться с запуском челнока, и все труды оказывались напрасным.  Приготовленная с таким трудом нить мгновенно теряла свои качества и считалась браком. Единственное, что из нее можно было производить, да и то в лучшем случае  - парусину для морских судов...

Готовое полотно осторожно стиралось в росе, собранной с лепестков тюльпанов алого цвета, любой другой  оттенок не подходил, и сушилось в пламени, зажженном от молнии во время грозы. Если ткань не воспламенялась, значит была приготовлена качественно. Но даже после всех усилий материал не обретал магических способностей. Волшебство в нем появлялось только после того, как феи произносили специальные  заклинания, размахивая своими волшебными палочками.
Последнее слово было за королевой грэльфов, в обязанности которой входило провести рукой по поверхности ткани. Зачем это надо было делать, Нитания не знала, но честно исполняла. Когда весь церемониал заканчивался, феи начинали шить удивительные наряды — плащи для Хранительниц Тайных врат и членов  Совета  Посвященных. В этой истории Нитанию всегда поражало одно — как готовое изделие находило своего хозяина. Создавалось впечатление, что плащ после всех этих манипуляций становился разумным и мог в толпе отыскать нужное существо. Сколько раз в изумлении открывала рот, когда плащ вдруг сам собой оказывался на ком-нибудь из новых членов Совета!
В общем, процесс изготовления был  довольно сложный и затратный по времени. Поэтому-то каждый сантиметр ткани, не взирая на качество: тонкий ли газ выходил со станков или грубый холст, находился на строгом учете.  Королева Нитания и все грэльфы несли личную ответственность за сохранность полотна.
Стоить ли говорить, история с кражей сильно ударила по имиджу молодой правительницы, которая едва взошла на трон. Это настоящее чудо, что повелитель и верный ему Совет не призвали ее к ответу за безалаберность. Ведь было совершенно очевидным — если бы она не поверила Бэкбичу и не позволила покинуть замок, преступника арестовали сразу же. Хорошо еще, что не обвинили в союзничестве. Стыда тогда не обобраться!
Единственное разумное объяснение — в тот момент не до этого всем было. Каждая минута была на счету. В королевстве приступили к изготовлению плаща для Хранительницы, которой еще предстояло родиться. Говорили, что в силе и мощи с ней никто не сможет сравниться, даже  Агафья, с мнением которой считался сам Тха... 
Вспомнив случившееся, королева грэльфов скривилась, словно съела лимон. Кто бы мог предположить, что в ее мире имеются такие подлые особы, как Блэкбич! Дабы не испортить себе настроение окончательно, вновь принялась рассуждать о сильных и слабых сторонах охранной системе. Вопросов возникло много, а вот ответов ни одного. Так ли она хороша?

Может, следует пригласить ведуний и попросить запечатать Тайные врата, имеющиеся в замке? Это тоже являлось одним из предметов вожделения разных непорядочных особей. Ясное дело, что искушение открыть дверь, благодаря которой можно беспрепятственно посещать два мира — фантастический, где обитала Нитания и иже с ней и реальный, принадлежащий смертным — было велико. Не стоит ли на кону безопасность не только королевства грэльфов, но и всех обитателей Иного мира? Не грозит ли всем вторжение извне? Под последним подразумевались человеческие особи, активность которых в последнее время заметно усилилась... Все эти вопросы молоточками бились в голове. К тому же, информация с той стороны зазеркалья приходила совершенно противоречивая. По одним сведениям, люди объявили охоту на ведьм и выжигали каленным железом все имеющее отношение к колдовству и магии. По другим, в мире смертных не имелось человека, который хотя бы раз не обратился к услугам чародеев. Кому из агентов верить, Нитания не знала, вот и затыкала уши, когда к ней спешили с докладом. Но как ни старалась уйти от темы, все равно знала, мужественным Хранительницам и, в первых рядах Агафье, которую она недолюбливала, постоянно приходилось отражать нападения. Лишь закроют портал в одном месте, как отряд людей на конях, облаченных в рыцарские доспехи, прорывается на другом участке. А впереди какой-то мужик в черном балахоне размахивает непонятным предметом в руках, из которого исходит дым. Будто из ноздрей дракона. Поначалу все думали — колдун из смертных. Оказалось, что их священник, а в руках у него кадило, вроде как им очищает землю от нечисти. Стражницы спешат поставить на это место заслон, как выясняется — местные чародеи неизвестно каким образом умудряются подобраться к вратам настолько близко, что чувствуешь их дыхание.
И что интересно, никакими секретами нарушители овладевать не пытаются, но сами того не осознавая, вреда Иному миру приносят много.  Особенно во время случайных налетов, когда сломя голову носятся по полям на своих безумных лошадях и вытаптывают урожай лаванды, которая используется при изготовлении практически всех эликсиров. Прискачут, набезобразничают и исчезают,   словно их и не было. О вторжении напоминает только оставленный на траве лошадиный навоз да поникшие фиолетовые стрелки цветов.

Однако не это стало самым ужасным по мнению Нитании. Хуже всего было то, что некоторые обитатели Иного мира, и ее покойный супруг попадал в это число, просто обожали посещать людей.  Что их там привлекало, она никак не могла понять...