Сочельник

Татьяна Свободная
В Канун этого Рождества я случайным образом оказалась за городом, в гостях у сестры. Начало года уже удивило меня приятностями, и это была очередная.; Пространство выстроилось именно так, дабы я встретила Сочельник на природе, ближе к естеству.; Сестра хлопотала на кухне, готовя праздничный ужин. Племянники радовали меня новинками Интернета, от которых я чуток отстала к своему недоумению. Щенок и котофей резво играли и бегали по дому, догоняя друг друга. Этот круговорот, происходящий вокруг, составлял общую картинку предрождественского вечера.; Стол украшали соления, сладости, вкусности и красиво завершали эту композицию восковые свечи, которые играли незатейливо огнём.; Когда вся Семья собралась за столом, вокруг воцарилась такая уютная атмосфера единения сердец, что беззаботная радость накатила до слёз, и в то же время легкая тоска охватила меня, что не достает таких посиделок с родными почаще.; Плавно ужин перетёк в простецкое гадание, которое заключалось в вытягивании записок с желаниями на год, что были заготовлены заранее. Эта практика закрепилась в нашей семье уже довольно-таки давно и продолжает укореняться.;;
Далее пришла пора общению по душам за горячим чаем и пряными сладостями... Люблю такие философские беседы под вечер, именно в них я понимаю многое о себе и собеседнике, и на поверхность выходит много того, что было сокрыто за пеленой забот и суеты.;
Ближе к полуночи, в самый переход дат, мы собрались на воздух, погулять по поселку. Рядышком с домой расположилась маленькая железнодорожная станция, где постоянно курсируют поезда. Помещения, что находятся возле, постоянно ходят ходуном от проходящих мимо составов и возникает представление о том, что ты постоянно в пути.... Это ощущение своеобразной дорожной романтики не оставляло меня, оно так манит и зовет за собой, что хочется взять сумку в руки и в путь, чтобы снова и снова познавать Мир.;
Выйдя во двор, я подняла голову наверх и увидела... звездное Небо.; Как же так, живя в городе, я практически не замечала его красоты. Оно было настолько бездонно, что можно было утонуть в его глубине. И так близко к земле, что, протяни руку и дотронешься до звёзд... настолько это было реалистично. Я вглядывалась в эту темноту, украшенную звездами, всё дальше и дальше и на миг показалось, что небо стало всматриваться в самую мою суть, и я отпустила контроль и доверилась этому процессу без остатка, чтоб раствориться в нём.
По чуть-чуть я отводила глаза от этого манящего Океана, чтобы вернуться в реальность, но этого не произошло. Я будто оказалась на изломе времени, в своем прошлом. Привет из поселкового детства нагнал и принес охапку воспоминаний и радостных мгновений. Старые оставленные автомобили и заколоченные брошенные дома встречались на пути. В своё время будучи детьми, мы часто лазили по таким строениям, придумывая разные сюжеты. Меня охватило чувство, словно все жители посёлка оставили его на мгновенье, чтоб не мешать нашему "путешествию". Вокруг не было ни души, только собаки изредка лаяли где-то далеко, разбавляя тишину.
Под ногами скрипел свежий снег, напоминая о трескучих морозах, что было солидной частью моей жизни, когда я была ребенком. Подумалось, что не просто так моя душа выбрала этот Северный вариант. Без него не было бы такой игры красок от того, что я могу созерцать Сияние зимы. И тут я поблагодарила Вселенную, что подарила мне такое счастье - родиться и вырасти там, где есть снег. И возможность встречать Новый год по-настоящему, со всеми зимними "атрибутами".
Слегка продрогнув, мы, скрипя калиткой, вошли обратно во двор. В окно дома я увидела кухню, на которой не так давно мы трапезничали. Она показалась мне прямо-таки уголком тепла и солнца, хотя свет там был слегка приглушён, но это придавало ему еще более уютный вид. Шагнув во владения ночного дома, согревшись, все разошлись по своим спальным местам, чтоб до утра...; А я еще долго сидела у окна и всматривалась в ночную даль, старалась замедлить такую чудесную ночь, что зовётся Сочельником.; Эта приятная Ностальгия еще долго оставалась рядом, чтобы после пробуждения стать частью меня и пройти шлейфом через струны моего нового звучания.;

Фото взято из Интернета