Наваждение

Сергей Падышев
    Эта история произошла в Санкт-Петербурге. Хотя что-то подобное могло произойти  наверно в  любом городе. И, если я вас заинтриговал своими словами, то не буду вас долго мучить, и, пожалуй, начну свой рассказ!
   Уже отгремел Новый Год, и близилось Рождество. Студент политехнического института Саша Мышлоевский  решил присоединиться к друзьям, чтобы весело провести время. Все единогласно проголосовали за ледовый каток в Юсуповском саду. Сборы были недолги, и друзья, взяв коньки, отправились на старейший в Питере каток. Саша катался плохо, но у него было желание поддержать своих друзей. На катке было много народа и было очень весело! Посреди катка стояла большая ёлка, и гирлянды на ней приветливо мигали! Друзья Мышлоевского выделывали разные коленца на коньках, разрезая эффектно лёд на пруду Юсуповского сада. А вот у Саши дело не спорилось. Первое время друзья пробовали ему помогать кататься, поднимая и поддерживая под руки, но это не помогало. Саша падал и от этого всё больше и больше мрачнел. А ребятам было весело на него смотреть. И на небольшом отдыхе, его товарищ сказал: «Слушай братишка! Мне кажется, тебе нужен толковый и терпеливый учитель по конькам, а то у нас не получается тебе объяснить, как надо кататься!» Помучившись, и набив много шишек себе, Саша, уходя с катка, угрюмо и резко бросил товарищам: «Ничего, я сам научусь! Вот увидите, на спор, в следующий раз приду на каток и буду не хуже вас кататься!». Друзья заулыбались и  сказали: «Ловим тебя на слове, не научишься, значит проспорил! И тогда всем покупаешь мороженое!». На том они и порешили!
    Делать нечего, а Сашке проспорить, ой как не хочется! Решил он ранним утром приходить на каток и тренироваться, когда ещё  никого нет. Когда он пришёл утром на каток, было ещё темно. Даже гирлянды на ёлке не горели. Сашка натянул коньки и медленно стал выходить с сугроба на лёд. Конечно, хороший учитель ему бы не помешал, но где его взять? И Сашка решительно шагнул на скользкий лёд. Он кое-как оттолкнулся и начал судорожно двигаться к центру катка, туда, где стояла ёлка.  Неожиданно одна нога подвернулась, и, сделав кульбит в воздухе, Сашка с размаху грохнулся на лёд, сильно при этом ударившись затылком.  Когда он открыл глаза, морщась от боли, на катке стало намного светлее, но стоял непонятный туман.  Сквозь него было видно, что на ёлке слабо светились гирлянды лампочек. Неожиданно Мышлоевский боковым зрением заметил какое-то движение за ёлкой. Он осторожно, боясь снова упасть на лёд, стал приближаться к ней. Сквозь ветки и туман он стал различать чей-то силуэт. Тогда Саша решительно стал обходить разлапистую новогоднюю ель. А обойдя её, он вдруг увидел девушку. Девушка была странно одета, судя по всему в одежду дореволюционного периода. Мышлоевский уже  видел в одном из краеведческих музеев на старых фото нечто похожее. Одежда девятнадцатого века делала девушку настолько привлекательной, что Саша залюбовался девушкой. На ней была короткая жакетка, на руках меховая муфта.  Длинная юбка подчёркивала талию девушки,  а шапочка пирожком подвязанная платком – паутинкой и высокие со шнуровкой сапожки придавали таинственной незнакомке обворожительный вид. Девушка повернула голову и её глаза встретились с глазами Александра. Она таинственно улыбнулась и поманила его к себе изящной рукой в кожаной перчатке. Мышлоевский, как под гипнозом, шагнул, не боясь упасть, к своей таинственной партнёрше. Девушка сначала удалялась, а Саша удивительно легко двигался за ней, совершенно не думая, что упадёт. Он смотрел, как девушка легко двигается на коньках, и машинально повторял все движение. И о чудо! У него всё получалось! У Мышлоевского вдруг появилась необыкновенная уверенность и окрылённость! Ему стало казаться, что для него нет ничего невозможного! В голове постоянно звучала какая-то необыкновенная лёгкая музыка, очень похожая на какой-то старинный вальс.  Затем девушка, улыбаясь, и видя, что её партнёр уже достаточно уверенно катается, взяла его за руку. Её рука была изящная и лёгкая как пушинка! Они продолжали кататься вокруг ёлки, то держась за руки, то он нежно обхватывал её за талию. Казалось, что прошло уже много времени! Но, вот их руки разъединились, и девушка стала удаляться от Мышлоевского в туман за ёлку, махая на прощание рукой в перчатке. А Сашка стоял посреди катка, словно примороженный и не мог двинуться с места. Он тянул её сторону руки, хотел крикнуть ей, но язык словно онемел. Девушка последний раз мелькнула за елью и исчезла в этом странном тумане.
    Когда Сашка очнулся и пришёл в себя, уже светало. Сильно болела от падения голова. Сашка посмотрел на часы. Оказалось, что он лежал в этом странной «отключке» всего минут пять. Хорошо, что ещё не было посетителей на катке, и никто не видел его позорное падение и как он лежал на льду. Мышлоевкий встал, отряхнулся, сделал шаг по льду и на удивление легко и изящно поехал, переставляя ноги и набирая скорость! Он от радости закричал во всё горло, пугая сидевших на ветках, замёрзших ворон: «Я еду! Я еду!» Накатавшись, и обалдевши от своих неожиданных способностей, он пошёл довольный домой. На его лице сияла загадочная улыбка. Он вспоминал ту таинственную незнакомку, которая пришла в его видении и сотворила чудо! Он был безмерно благодарен за такой подарок!
    На следующий вечер его друзья решили проверить успехи Мышлоевского и заодно повеселиться. Они пригласили его вновь на каток, и он почему-то легко согласился на их предложение. Главный сюрприз для его друзей был впереди, и они не догадывались, что им придётся покупать для него мороженое, которое проспорили! И вот, наконец,  друзья  снова собрались на катке  Юсуповского пруда.  В предвкушении веселья друзья предложили прокатиться Александру и показать свои успехи. Он не спеша одел коньки и встал на лёд. Все его товарищи замерли в ожидании падения друга! Он сделал шаг, другой, и вдруг, разогнавшись, неожиданно стал выделывать на льду такие «ПА», что его друзья стояли, открыв рот! Такого чуда они ещё не видели, и не могли понять, может их друг просто разыграл их очень ловко? Когда Мышлоевский натешившись, и удовлетворённый подъехал к своим друзьям, они стояли, как будто на них напустили столбняк. Он подошёл к каждому, и слегка дотрагиваясь своей ладошкой, прикрыл каждому открытый рот. После лёгкого замешательства, друзья вдруг оглушительно заорали на весь каток, такое многократное «Ура!», что все посетители стали на них оглядываться! Сашку стали одобрительно и уважительно хлопать по плечу, расспрашивать о его загадочно быстром обучении и кто его тренер. Но, Мышлоевский загадочно улыбался и молчал. Он решил, что том, что с ним случилось не стоит сразу и всем трепаться!
    Через несколько дней он случайно  познакомился с самой обычной девушкой. А придя как-то к ней домой,  стал разглядывать  на стенах старой питерской квартиры дореволюционные фотографии.  Вдруг  он увидел на одном старом фото ту самую девушку, ту таинственную незнакомку  из своего видения. Она стояла на катке в коньках с меховой муфтой на руках, в своей длинной юбке и короткой жакетке, отороченной мехом. Эта была она! Когда Саша, ошеломлённый, спросил свою девушку, кто же это на фото, она сказала, что это её родная прабабушка в молодости. И Саша рассказал ей ту странную историю, которая с ним приключилась на  катке Юсуповского пруда. Потом Саша, конечно, рассказал это и своим друзьям, но поверили  ему или  нет, теперь никто не знает. Но, эта загадочная и романтическая история,  теперь  гуляет среди посетителей Юсуповского парка,  и по сей день.