Глава 5. Муркисса Ультрамурриновна

Светлана Петровская
            Иллюстрация автора.
    
     ЗАМУРРЧАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ КОТОФЕИ.   
                Глава 5.

     ЭКСПЕРИМЕНТ МУРРКИССЫ  УЛЬТРАМУРРИНОВНЫ

     Из всех жителей славной страны ТерраКотты самой оригинальной, яркой, необычной особой была, несомненно, МуррКисса Ультрамурриновна.

   Представьте изящную энергичную кошку породы «египетская мау», идеальную от ушей до кончика хвоста. С редчайшей окраской: на бархатной шкурке причудливые чёрные знаки, похожие на египетские иероглифы. Глаза - акварельные дымчато-зеленоватые. На шее – золотая профессорская Медаль.

   Она преподавала котятам историю искусств, живопись и была очень-очень строга к лентяям. Хотя и признавала, что лень это один из кошачьих способов отдохнуть раньше, чем устанешь.

    Ещё МуррКисса была известна тем, что изобрела Котический стиль в искусстве. И теперь каждый котёнок знал, какую роль сыграли кошки в истории всего человечества - роль, полную тайн и загадок. У неё самой тоже было полно тайн.  Вот и сегодня, в день экзамена, у нее на столе стоял странный ящик – закрытый, но с дырочками.

    МуррКисса обращалась с ним крайне осторожно, словно там находилось что-то хрупкое. Она понижала голос, чтобы оно не разбилось от громкого звука, и морщила нос, как будто чуяла большие неприятности.

      Притихшие ученики переглядывались и перемуркивались. Многие провели, добывая ответы на каверзные вопросы, целую неделю в библиотеке у Кота Омки, надеясь лучше понять этот  противоречивый Котический стиль. И вот что они узнали.

         Самое важное в Котическом стиле – знать, как люди относятся к котам. Именно этим определяются  развитие или упадок в искусстве.  О-о-о! Как правило, кошек очень уважали!

   В Древнем мире, например, в Египте, кошку, прожившую все её девять жизней и окончательно ушедшую в мир теней, мумифицировали. Хозяева сбривали себе волосы, брови и плакали – представьте! – 70 дней. В Египте кошку называли Мау – видящая, в Тибете -  Небесное око.
     Но зато в средние века кошек сжигали вместе с … хозяйками.  Не понять этих людей!
   
   - Как видите, - подхватила рассказ учеников МуррКисса, - человек  меняется – и не всегда в хорошую сторону, - последние слова она произнесла чуть тише.
 
    Затем снова её голос окреп, замурчал вкрадчиво убедительно:

- А вот мы, кошки, сохранили и приумножили все свои лучшие качества: интуицию, грацию и  свободолюбие.

- Но… - она строго обвела взглядом учеников, - главная загадка: почему мы, кошки и коты, живём вместе с людьми, почему кошка ищет своего человека, а человек – своего кота?  Мы ведь превосходно можем жить одни в дикой природе, как львы и пантеры! Так нет же, - вздохнула кошка, - нас постоянно тянет вмешаться в жизнь этих странных существ, несмотря на все их  несовершенства. Они общаются с птичками, рыбами, с черепашками и – подумать только! Фу! – с собаками!  А ещё претендуют на нашу дружбу! 

    Она воскликнула это громко и… вдруг с опаской посмотрела на странный ящик на своём столе.

   Котята тихонько пересмеивались. МуррКисса Ультрамурриновна прекрасно знала историю искусств, но пока не нашла себе друга среди людей, поглядывая на них с опаской и не доверяя им.

     Поэтому  ученики считали её старомодной, но всё равно очень любили.

- Ну, что ж, - проговорила она, - Котический стиль мы с вами изучили. Перейдём к живописи. Приготовьтесь! Это значит – потянуться! Расслабиться! Прикрыть глаза и почувствовать, как солнечный свет рассеивается под вашими веками на тысячи разноцветных лепестков, мерцает и переливается…
- Самое главное отличие живописи  у людей и котов… как вы думаете в чём? 

      Котята вообще-то  неплохие художники.  В классе у МуррКиссы самыми талантливыми были  полосатый Муррильо, рыжий Кисскассо, серый Муррмеер, пушистый Мюррер и важный Леопардо Мурр Винчи.

   Услышав этот трудный вопрос, они замурчали, недоумённо хлопая глазками и шевеля усами. Только Леопардо  Мурр Винчи поднял лапу:

- Люди рисуют настоящими красками на настоящем холсте или на бумаге…
- Пр-равильно, - похвалила его учительница.

- А мы, коты, пишем воображаемыми красками на воображаемой поверхности. Поэтому у нас нет никаких ограничений. Человеческий глаз может различить триста тысяч оттенков, а красок в коробочке у человеческих детенышей всего 12 или 24.

    Учительница подвела итог:
- Это очень бедная палитра. Вот и приходится им смешивать краски.   И может получиться некрасивый цвет… А у котов – рисование МЫСЛЕННОЕ! Не верьте, что коты не различают оттенки! Они их чувствуют!

    МуррКисса прищурилась и поглядела вдаль:

- Замуррчательный пейзаж! Сколько оттенков! Ну что ж, начинаем! Тема – «Тихий летний запах». На что он похож?

   Впечатлительный Муррильо затараторил:

- Много ярко-жёлтого, словно подсолнух расцвёл!
- Облачка разноцветные! – воскликнул  наблюдательный  Муррмеер.
- Одни нежно-розовые, как молодая ракушка на берегу, - добавил рыжий Кисскассо.
- Другие – сиреневые и перламутровые, - перебил его  пушистый Мюррер.
- Тёмно-фиолетовая дымка, - уточнил  полосатый Муррильо.

- Я добавил бы чуть ночного синего сбоку, - вмешался Леопардо Мурр Винчи
- Не забудьте о первом плане, - подсказала МуррКисса.

    И снова замурчали котята, перебивая друг друга:

- Силуэты кипарисов чёрно-зелёные!
- Пальмы кажутся густо-фиолетовыми!
- А виноградные лозы? – спросила строгая учительница.
- Листья бирюзовые, а лоза золотая от лучей заходящего солнца.
- Лозы вьются по дереву, - заметил наблюдательный Муррмеер, - и ложатся на оранжевую крышу.

- А на крыше кр-расивая кошечка, - романтично продолжал Мурртичелли, - она смотрит вдаль на серебристый пар-рус…
- Да это же КотоФея! – радостно воскликнул Муррильо.

- Ну что ж, - подвела итог МуррКисса, - неплохая получилась картина! Сочная, яркая!  Однако оттенки цвета вам ещё надо изучать! Например, не просто зелёный!  Есть травяной, огуречный, а японцы придумали – «цвет влюблённой жабы».

   Котята громко захохотали. МуррКисса опять оглянулась на свой ящик. В нём явно кто-то шевелился и издавал тихие звуки.
- Урок закончен! – заторопила учеников кошка

      Обрадованные ученики кувырком, догоняя друг друга, умчались в сад провожать вечер. Их мяукающие голоса ещё долго порхали в прохладе сада, как бабочки, догоняя друг друга.

   А МуррКисса тем временем, осторожно приоткрыв крышку ящика, с опаской, интересом и некоторой брезгливостью посмотрела внутрь.

     Из ящика, подняв вверх сонную лопоухую мордочку, с обожанием смотрел на неё, виляя маленьким хвостиком, крохотный щенок той мелкой породы, которая легко может затеряться в любой сумочке.
   
    Да, да! МуррКисса не доверяла людям, но изучала их повадки. Ей всегда было интересно, зачем люди заводят питомцев. И она решила поставить на себе эксперимент: завести собачку.

   И вот объект этого эксперимента сидел в ящичке и смотрел на неё с невыразимым обожанием.Впервые в своей идеальной, гармоничной кошачьей жизни, МуррКисса почувствовала, как где-то внутри нее, на уровне муррчательного центра, распускается беззащитный и тихий цветок нежности.

      Продолжение на http://www.proza.ru/2019/01/12/1859