Наши пушистые друзья

Наталья Алексеевна Исаева
Наши пушистые друзья, кошки или собаки, птички или ещё какие представители живой природы, неважно, становятся для нас членами семьи. И настолько зависимы от нас, что мы уже не можем никуда бездумно уйти и тем более уехать.
До сих пор удивляюсь открытию, что одно и то же существо по-разному может относиться к разным хозяевам. 
Моя собака Горда сначала попала не ко мне, а в другую семью. Ей там было настолько плохо, что хозяйка её мамы забрала её назад. А потом так получилось, что щенок попал ко мне временно*.

Но это маленькое существо сумело изменить свою участь и, облюбовав нас себе в хозяева, остался у нас навсегда, вернее на всю свою жизнь. Жаль, что собаки живут по сравнению с людьми совсем недолго.

Когда приходили посмотреть на неё новые предполагаемые хозяева, то она пряталась и не хотела выходить из укрытия.
И вот однажды хозяйка её мамы сказала, что Горду придётся усыпить. Я закричала в трубку: "Нет!"
И оставила Горду у себя, хотя и не собиралась.
И Горда повеселела! Распрямилась вся! Стала ходить по дому такая вся счастливая и гордая! И стала самой послушной на свете, и такая умница была.
Когда после её гибели мне предлагали замену ей, я плакала, что вот, мол, безмолвное существо, ей было плохо, а она не умела сказать и тихо погибала.
А через год услышала, на территории одного предприятия завелись пушистые малыши и их ждёт смерть от лютых морозов, моё сердце дрогнуло, и я взяла. Нет, заменой Горде новый малыш не стал. Они разные. Но я растила эту новенькую кроху с 3-х недельного возраста и вложила в неё тоже частичку своей души. И не жалею. Жаль, что и её тоже уже нет. Её украли. Уж очень красивая была. Прошло 5 лет как в моём доме никто не ластится возле ног, не лезет под едва опустившуюся руку...

_______

* Подробнее об этом в другом рассказе