Песнь жизни. Фрагмент 25

Лидия Сарычева
Начало: http://proza.ru/2018/11/24/20

   Весь день Дийсан была занята. Она примеряла новые платья и начала обучаться придворному этикету. Королева Риен решила со временем сделать менестреля  фрэйлиной.
-  Айрик, ура, это ты! Как я соскучилась! Если бы ты только знал?! – воскликнула девушка, услышав стремительные шаги. 
   На мгновение принц обрадовался, но внезапно в душе вспыхнул гнев,  безудержный, неуправляемый. Слишком много надменных придворных с неприязнью смотрели на него сегодня.
-  Зачем ты поклялась в верности Алкарину?!
Голос звучал тихо и страшно. Дийсан пробрал озноб. Раньше с ней он никогда так не говорил.
-  Айрик, я не хочу, чтобы на нашей земле оставался только ледяной край.
   Сердце стучало часто, губы неудержимо дрожали.
-  А я, выходит, хочу? Выходит, нас от него спасёт королевство предателей? Кто предал однажды, тот предаёт всегда, ты сама об этом поёшь. Значит, и ты меня предала, Дийсан! Что мне делать с таким открытием?
-  Айрик, в тебе кровь Алкарина, значит, ты должен им править!
   Голос звучал с осторожностью.
-  Да! Да! Да! Во мне кровь предателей! Тех, кого я поклялся безжалостно убивать! И что мне делать?!  Убить себя?! Себя  в первую очередь! Я вырос там, за стеной! В голоде и нищете. Они так на меня глядят! Придёт час, когда я на них посмотрю! Я так на них взгляну! Что они никогда не забудут! И теперь ты на их стороне! Уходи, Дийсан! Я не хочу тебя видеть! Больше не приходи ко мне! Нищий предательства не прощает!
Юноша был непримирим. Разговаривать с ним бессмысленно.
   Менестрель ушла с плачем. Ничего нельзя вернуть. Мысль самая страшная. Она приняла Алкарин, но потеряла Айрика.
  "Создатель! Но зачем мне чужая страна?! Если единственный выгнал меня за порог?!"

   Принц остался один.
  "Я же разрушил в ней что-то, сам, своими руками!"
   Юноша распахнул окно, встал на подоконник. Земля была далеко внизу. Камни, наверное, острые.
  "Вот самая лучшая месть! Утро придёт, а я лежу на камнях. И никому не принадлежу: ни нищим, ни богачам, ни себе самому. Я правду сказал, мне нужно себя уничтожить, я  Алкаринец!"
   Только Айрик знал, что не прыгнет. Нищие дети с собой не кончают. Слабые умирают и сами, сильные слишком хотят жить.
   Юноша ощутил, как защипало глаза, горло перехватило. Сжав кулаки, Айрик сцепил
зубы, чтобы слабость не смела вырваться наружу. Только предательская капля всё равно обожгла щёку.
Ночь стояла слишком красивая. Большая луна, таинственные деревья, она причинила боль.
  "Завтра я сам пойду к Дий, попробую склеить то, что разрушил, если, конечно, у меня выйдет."

   Утром, принц решил отправится в библиотеку. Он так давно хотел читать книги, теперь можно заняться этим вплотную.
  "Они же сами держат меня во дворце. Ну что мне ещё делать?"
   Оказавшись в зале наполненном фолиантами, Айрик ощутил восторг.
  "Да здесь книг на тысячу моих жизней наберётся!"
   Схватив с полки первый попавшийся свиток, юноша с радостью понял, алкаринское письмо, как и язык, очень похожи на велерианские. Только пергамент оказался  неинтересный. В нём описывалось, как звёзды движутся по небу.
   Убедившись, что сам не сумеет найти подходящих книг, Айрик попросил помощи у хранителя архива.
-  О чём вы хотите прочесть, ваше Высочество?
-  Дайте чего-нибудь интересного, про подвиги, например, но точно не про любовь и не про звёзды. 
   Немного подумав, библиотекарь снял с полки небольшой свиток. В нём было сказание об одном из первых королей Алкарина увлекательное, лёгкое для чтения. Такое повествование принцу понравилось. Король воевал с соседями, когда ещё не было самого Вирангата, побеждал врагов, терял друзей, производил наследников, в общем, совершал всё, что положено делать правителю. Слова древнего сказания рисовали короля живым, в меру жестоким, в меру добрым, со всеми человеческими доблестями и слабостями. Легенду, которую дал Айрику хранитель архива, когда-то составили для обучения юношей истории родного королевства, она была простой, но правдивой.
   Учебный свиток выгодно отличался от авантюрных сказаний, что оказывались в руках юноши в трущобе. В нём не было невероятных преувеличений и слишком ярких украшений.  Казалось, с пергамента на него взглянула реальная жизнь. Битвы, интриги разворачивались перед глазами, показывая новые стороны мира. Юноша оторвался от рукописи, только когда за окнами совсем стемнело.
-  Я беру книгу с собой, - коротко бросил принц, библиотекарь ему улыбнулся.

   Пора отправляться к  Дий, пусть это  стыдно и страшно, но принц понимал, отступать нельзя.
   Менестрель его не ждала, лёжа в тоске от жестокого расставания. Когда раздался негромкий стук, тихий скрип и шорох, Дийсан узнала его шаги. Она села, выпрямившись, сложив руки на коленях, пусть невольно забилась в дальний уголок постели.
-  Прости меня, Дий!
Хриплый голос дрожал. -
Я неправ! - самые трудные в жизни слова. - Я сделал тебе очень больно, совсем по-грабительски, и не знаю, как быть теперь? В общем, не злись на меня, если сможешь.
   Менестрель потянулась к нему, обняла, прижала к груди жёсткую голову.
-  Слышишь! Никогда не уходи от меня! Я без тебя не могу!
-  Дий, я рядом. Пусть сам иногда не уверен, чего могу натворить.
   Они были вместе долго.
 
   Когда менестрель заснула, юноша осторожно зажёг лампу и принялся читать.  Сказание о древнем короле  было закончено только к рассвету. Проспав до полудня, в библиотеку он пришёл прямо из покоев любимой.
   Наркель Ирдэйн, Сариан и королева выслушали сообщения слуг: принц провёл ночь со слепой фавориткой. Нужно подумать какую пользу способна принести важная новость.
   Сегодня хранитель книг точно знал, что предложить юноше. С утра заглянув к нему, канцлер собственноручно отобрал несколько рукописей, подходящих для чтения Айрика Райнара, очень обрадовавшись, что он это умеет. 
  "Упрямца непросто уговорить обучится грамоте у врагов. Сейчас он пришёл в библиотеку сам. Хорошо подобранная книга разбудит мысль, заставит усомниться в прежних решениях, по-другому взглянуть на будущее. Человек с широким кругозором редко бывает резок в суждениях."
    Конечно, Айрик не догадался о тайных действиях Наркеля. Взяв свиток, он с первых прочитанных строк понял, в его руках оказалась легенда о зарождении царства льда и скал.

"  И пала на землю тьма, и родился Вирангат, страна тайная и загадочная." Так кем же он был, тот безымянный воин? Что привело его в пещеры тьмы? Гордыня? Ненависть? Или мечты о справедливости? А возможно и всё вместе. Но вряд ли это теперь имеет значение, раз то страшное, о чём предупреждал Великий запрет, совершилось.

   Новая книга была сложнее предыдущей. Она рассказывала о появлении ледяного края сурово и без прикрас. Безымянный автор пробовал разобраться в мотивах сероглазого воина, что однажды стал Дивенгартом. Дочитав рукопись в предрассветный час, Айрик не мог заснуть. Перед глазами стояло одно: вот он идёт к пещере тьмы, спускается  вниз, и с ним происходит что-то страшное, о чём не сумел написать древний человек.
  "Неужели я бы смог точно так же? Да, я ненавижу Алкарин! На самом деле хочу ему отомстить и придумаю способ для жестокой расплаты! Но как же дорого заплатил сероглазый воин за свою ненависть!"
  "Никогда не ошибается только тот, кто ничего не делает!" - вспомнились слышанные от кого-то слова.
  "Да, решительно действовать - правильный выбор. Но все мы страдаем от совершенного Дивенгартом зла. Даже я сам не остался от него в стороне. Может, иногда лучше и отступить?"
Айрика охватила жуть. Перед глазами клубилась тьма, забирала Дийсан, разрушала красивый дворец Алкарина.
  "Нет, со мной так не произойдёт. Мы с Дий проживём долгую жизнь.  Однажды мы просто умрём дряхлыми стариками.  И никакая мгла до нас не доберётся. Мне-то чего бояться? Даже если Вирангат не победить, всё равно он поглотит землю ещё не скоро. К тому времени меня не будет на ней лет тысячу."
Однако, сомнения не рассеялись.  Решив перечитать интересную рукопись, принц не вернул её в библиотеку.

   Вечером, во дворец пришла весть о падении первой крепости. Слабым утешением послужило то, что женщины и дети сумели спастись, пройдя тайным подземным ходом за укрепления. Дальнир Аторм тоже остался в живых, как и его приближённые обладатели дара.
Он готовил новый рубеж, где можно долго стоять, защищаясь. Сил наступать у Алкарина нет, страна может только обороняться.
   Печальную весть услышал и Айрик. Он старался почувствовать ликование, но его не было. Принц видел яркую картину: серая улица с ветхими домами, непролазная грязь. По ней идёт мальчишка лет десяти, сгорбленная женщина зябко кутается в платок, старик тяжело опирается на палку. Вчера они были крестьянами, ремесленниками или слугами. Теперь они попрошайки.
  "Нищие алкаринцы. И велерианцы тоже не богачи.  Наёмники награбят золота и пропьют. Воины лорда отдадут всё ему. Остальное трущоба отлично проест. Всё верно, каждый ищет свою выгоду. Только Сальви меня от грабителей защитила, алкаринская женщина за меня умерла. А за Дий я сам убить и погибнуть готов!"

На другой день Айрик принялся за новую рукопись. Так время и шло. Юноша пропадал в библиотеке, читая книги, подобранные канцлером. Понемногу узнавал историю Алкарина: как отчаянно страна боролась  с Вирангатом, сколько невзгод перенесла. В судьбе королевства были и победы, и поражения. 
   Принц прочёл, как потерял надежду король, чьё имя он носит. В юности, зарывшись в дворцовых архивах, Наркель Ирдэйн нашёл древнюю летопись, где строительство стены вовсе не выглядело героическим деянием. Благодаря ей, юноша понял, не все приближённые одобряли правителя. Некоторых из непокорных Айрик Райнар даже казнил. Автор рукописи с горечью писал:
"Велериан и Дайрингар называют действия нашего короля предательством. По прошествии десяти лет, обдумав эти события, я прихожу к выводу, они были правы. Трудно жить в безопасности за стеной, когда бывшие наши соратники страдают от войны. Хотелось бы надеяться, что потомки не осудят нас слишком строго. Но, сказать по правде, подобной иллюзии  я почти не питаю."
  "Выходит, древний алкаринец понимал, мы не забудем. Да, мы запомнили и ненавидим. Теперь идём отомстить. Что, если Велериан всё же не прав?!"
 Устрашившись  нежданной мысли, принц сразу её прогнал, чтобы сердце не тревожилось.  Только тень сомнения осталась, как ржавый осадок на дне стакана.
   
Айрик получил и более позднюю версию истории великой стены, где деяние его тёзки представало в героическом свете, а союзники выглядели ничтожными.
   Юноша узнал о нескольких восстаниях, что случились в стране за тысячелетнее уединение.
   Постепенно героические сказания сменились поэзией мирной жизни, воспеванием природы и красоты девушек. Война совершенно забылась.

   «Существует ли на земле что-либо более прекрасное, чем блики солнечных лучей, пробивающихся сквозь полог листвы? Я смотрю на удивительные золотые блёстки, и, конечно, вижу её, Анэли, потому что её кожа тоже очень золотистая. А глаза Анэли – и есть та самая листва, сквозь которую пробивается солнце.»
   Айрик не смог подобрать правильных слов для чувства, охватившего его, когда он осознал неизмеримую глубину трагедии существования великой преграды.
  "Они ничего не помнили! Алкаринцы о нас забыли! Два-три поколения -  исправлять преступление стало некому. Предатели вовсе не ведали, что они в чём-то ошиблись. Мы точно вонзаем нож в сердце двадцатилетнему юноше за то, что двухлетним малышом он нас стукнул. Мы упали и сильно покалечились. Я родился в ночь начала расплаты, и ненавижу Алкарин вместе с велерианцами. Вот страшный знак судьбы предателей. Зачем мне дали проклятое имя?! Каким не смели наречь ребёнка целую тысячу лет! Неужели оно предвещает неизбежную гибель всего живого?!"
   
Принц получал книги по математике, географии, военному искусству, изучал грамоты договоров и деловые документы, читая их с большим интересом. В каждом - знания о разнообразных мелочах жизни.
   Юноше не понравились трактаты о строении и лечении человека, о движении небесных светил и высокая философия мироздания, какую пытались постичь мудрецы.
   Только несколько чудесных историй возвращения жизни с помощью дара, он прочёл очень старательно, хотя понял из них далеко не всё. Они задевали Айрика за живое.

   Пока он проводил время в библиотеке, не обращая внимания на дворцовую жизнь, при дворе ходили сплетни.
   Вот какое диво, нищий принц увлёкся книгами, он не пьёт, ни дерётся, ни щупает девушек, а просто читает запоем.
   Такое занятие вызывало невольное уважение гвардейцев и слуг. В своём чувстве они отличались от молодых придворных, приближённых Амира Райнара-Каунса.
  - Грубый невежда, червяк, что едва выполз из трущобы, вдруг засел за рукописи. Неужто ему захотелось стать образованным попрошайкой? – насмехались утончённые юноши и фрейлины. – Неужели трущобное высочество надеется, что чтение привьёт ему хорошие манеры? Королеве Риен желательно отправить неотёсанного сына куда-нибудь в деревню, чтобы он занялся крестьянским трудом. А ещё лучше ему защищать осаждённую крепость. Там он сложит глупую голову, пусть корона украсит того, кто поистине её достоин.
   «Нищий со свитком, - это стало самой весёлой шуткой двора.
   Только зрелые придворные, что прожили долгую жизнь, начинали подумывать, из Айрика Райнара однажды может выйти хороший правитель.
  "Было время, когда его дед король Ардан проводил в библиотеке не меньше часов, чем внезапно вернувшийся внук."
-  Я клянусь вам, лорд Карс, принц взглянул на меня точно так же, как наш покойный правитель, пусть ему будет хорошо в свете Создателя. От Амира блеска немало, а дел почти  никаких.
-  Да, Алкарин много лет не чувствовал твёрдой руки правителя. Королева Риен неплоха, но она, во-первых, -женщина, во-вторых- жена короля.  Ей приходится слушать подхалимов и лизоблюдов, если у них хватает знатности и богатства. Главное достоинство Айрика Райнара – кровь, что течёт в его жилах. К тому же стране необходим дальновидный, упорный король, ни Риен, ни Амир такими качествами не обладают. 
Вздохнув, старики улыбнулись.

Однажды Айрик понял, что устал сидеть в библиотеке. Тогда он решился пообедать на дворцовой кухне. Заняв неприметное место в уголке,  юноша окунулся в тёплую суету. Вскоре он с удивлением заметил, люди глядят на него по-другому, не так сурово, как раньше. Вместо страха в глазах пробегали интерес и симпатия.
-  Ешьте побольше, ваше Высочество, - сказала дородная повариха, подавая блюдо с говяжьей отбивной. – Нашему наследнику престола  нужно хорошо питаться. Представляете, лет через сто люди скажут,что вы были самым тощим королём Алкарина за всю его историю!
   Повариха сердечно улыбалась. Вокруг тёплых глаз лучиками разбегались морщинки. Айрику показалось, пухлая рука хотела бы пригладить ему волосы да не решилась, он всё-таки принц.
-  Ладно, я отлично наемся, раз вы задумали меня откормить.
Грубить доброй женщине не захотелось. Через несколько дней Айрик решил, если немного поупражняться с копьём, ничего страшного не случится.
  "Вот велерианцы осадят столицу, а я забыл, как держать в руках древко. Враг на меня набросится, а оно из руки вырвется."
   Пока Айрик шёл к учебной площадке, он заметил фигурный сад. Деревья в форме животных и башенок издавна украшали столицу. За ними тщательно ухаживали, поливали, подрезали. Юноша расхохотался.
  "Вот уж обстригли, так обстригли. В кустах не спрячешься, на дерево не залезешь. Да я бы и не стал на такие забираться. Сидеть на зелёной собаке смешно. А на башне тем более."

   Увидев сражающихся, Айрик нерешительно замер. Кругом знатные воины, даже самые юные. Намного более ловкие, более сильные. На деревянных палках они учатся рубить и колоть, как будто с мечом в руках, не так, как он у наёмников.
-  Ваше высочество, вы хотите поупражняться в воинском искусстве? - вежливо осведомился мастер над оружием Дагир Винт, заметив принца.
-  Да, но я вот так не умею.
Айрик ощутил сердитую, досадную неловкость, захотелось сбежать.
-  Вы никогда не держали в руках меч?
Верно догадался наставник.
-  Да.
-  Поверьте, вы можете его взять. Встречались гвардейцы, что знали не больше вашего, когда приходили ко мне на обучение. В сельских домах порой им показывали только обращение с копьями. Услуги хорошего мастера клинка стоят дорого.
Юноша не устоял. Это был настоящий соблазн. Научиться владеть благородным мечом, какой мальчишка с самого детства не мечтал сжимать в ладони прохладную рукоятку.
-  Ладно, показывайте.
Сегодня принц увидел только первые стойки и движения.
В конце занятия он сам подошёл к чучелу, чтобы колоть его словно копьём.
Тогда соперника заметил Амир. Крестьянская неловкость трущобного принца вызвала неудержимый хохот.
  "Да, конюх во дворце сражается лучше. Самое хорошее для него, это возить сено."
Принц ощутил превосходство.
Насмешливо улыбаясь, он подошёл к Айрику, как только тот решил отдохнуть.
-  Ваше трущобное Высочество, не хотите ли скрестить со мной палку? 
В голосе слышалось надменное торжество. -Отчего бы не нет, давай скрестим. Глядишь, ты чему-нибудь у меня научишься.
 
Айрик понял, сейчас его будут бить. У них выйдет не драка, именно избиение. 
  "Амир сильней, он это знает. И мне это известно."
Учебная палка поднялась, поединок начался. Принц получал по рёбрам, по рукам, по ногам. Чувствуя, как тяжёлая деревяшка обрушивается на нищего, как неумело тот отклоняет удары, Амир ярился всё сильней.
Щит выпал из рук, времени чтобы его поднять не оставалось.
"Вот так. Ещё раз. И снова! Ты будешь знать! Заплатишь за всё! Тебе не место во дворце!"
   Получив жестокий удар, Айрик ощутил, в его теле что-то хрустнуло. Наверное, сломалось ребро. Крепко вцепившись в палку, он продолжал стоять. Махнув дубиной сквозь боль, Айрик почувствовал новый хруст. В глазах помутилось. Не удержавшись на ногах, принц так и не выпустил палки, сжав её мёртвой хваткой.
Амир продолжал избиение. Юноша не мог остановиться, опьянев от победы, от запаха крови врага, от его абсолютного бессилия. Стараясь отползти в угол площадки, Айрик сцепил зубы, чтобы не застонать.
  "Кто просит пощады, того добивают."
Страшная правда трущоб.

После, мастер над оружием долго объяснял канцлеру и королеве, как мог допустить произошедшее, не заметив момента, когда поединок перешёл рамки дозволенного.
-  Простите меня, я отвлёкся, чтобы дать указания другим ученикам, - оправдывался Дагир Винт.
-  Вы должны были следить только за ними. Они враги и могли убить друг друга, - жёстко припечатал Наркель.-  Наследному принцу Амиру вообще не следовало бы разрешать сражаться с более слабым противником. Он у нас, натура увлекающаяся.  Высокий титул не должен был вас устрашить воспрепятствовать поединку.
  Канцлер понимал, причина случившегося кроется в страхе перед гневом наследника престола, почтение, даже убийство способно оправдать.

   Однако, мастер над оружием успел почти вовремя, Амира оттащили от поверженного врага. 
Поняв, его перестали бить, Айрик с трудом поднялся с земли. Казалось, он опять упадёт. Упрямый юноша сделал нетвёрдый шаг. Он шёл, качаясь, вытирая рукавом кровь, что бежала из носа. Пройдя пару шагов, Айрик снова упал. Тут его заметили двое слуг. Их послали специально, чтобы ему помочь.
   Подняв принца на руки, слуги отнесли его в покои, где раненого ждала придворная целительница.
   Когда синяки были смазаны мазью, а два сломанных ребра крепко перевязаны, юноша  сумел заснуть.
   По дворцу разнеслась новость, Амир Каунс избил Айрика Райнара. В ночной час наследник престола не подозревал, что сегодня утратил часть королевского влияния. Его поведение не понравилось многим придворным.
  "Истинный лорд не станет обижать более слабого, тем более во время благородного поединка. Подобный поступок ниже его достоинства. А Айрик Райнар оказался ничего, говорят, он даже ни разу не застонал."
   Сумев указать, где нищему самое место, Амир обрадовался. Красивая фрейлина уступила настойчивым ухаживаниям, впереди ждала жаркая ночь любви, аромат свечей, духов и женского тела. Он наслаждался счастьем и юностью, не зная, завтра мать и канцлер выразят неудовольствие жестоким проступком, а перевязанный Айрик вызовет во дворце сочувствие.  Его собственный гнев - осуждение.


   ***

   Крепость Даргель стояла на непреступной скале, что была островом на южной оконечности Алкарина, очень далеко от стены. В ней воинскому искусству обучались мужчины и женщины, без всякого светлого дара, лучшие защитники королевства.
   В одной из дальних комнат,  под тонким одеялом спала Дайнис Кармент, семнадцатилетняя девушка, что готовилась стать воительницей.
   Её детство было счастливым. Дочь богатого торговца шерстью, она росла, окружённая любовью  младших сестёр и брата.
-  Куда я дену моих девочек, когда они вырастут? – привычно вздыхал отец. – Хоть бы получились красивыми, тогда найти подходящую партию будет легко.
-  А мы у тебя и сейчас замечательные!
Дайнис сверкала озорными глазами.
Алкарин сражался с Вирангатом, но семью торговца война обходила стороной.
Шерсть отлично продаётся, войску необходимо сукно для одежды, вот и выгода от времени битв. Девочки этого не понимали, просто они были богаты.
   Страшную ночь, когда рухнула её жизнь, Дайнис помнила плохо. Прилетев прямо с неба, теневые проникли в дом, жестоко убили родителей. Запах крови и сдавленный крик порой приходили в тяжёлых снах. Дети разбежались, попрятались. Малыши нередко спасались, когда нападал враг. Призрачные твари охотились в основном за взрослыми, а детей убивали походя.
   Целых три дня сироты были дома одни. Их кормили сердобольные люди, что похоронили родителей.
   Дальше приехал дядя по отцовской линии – мелкий ремесленник.
-  Шестеро ртов! – воскликнул он. – Я же их не прокормлю. 
   Поохав и  присвоив наследство, дядя отвёз малышей в сиротский приют,
 где Дайнис узнала, что такое холод, голод и побои. Еду у слабых отбирали нагловатые, шустрые дети бедняков. Монахини кое-как обучали сирот грамоте, не делая больше ничего. Приют существовал на пожертвования добрых прихожан.
   Поколотить сироту, нагрузить её тяжёлой работой, казалось делом угодным Создателю. Несчастные с детства должны привыкать к трудной жизни.
   Хоть кричи, хоть плачь в подушку, никто не услышит.

   Холодной зимой разразилась эпидемия какой-то горячки, сёстры и брат от неё и умерли. Могилки малышей заносил снег на приютском кладбище, а слёзы Дайнис высохли, на смену пришла жажда жизни и ненависть.
   Весной девочка убежала из приюта, решив стать воительницей, чтобы мстить теневым за непоправимую беду, за смерть близких.
   Побираясь, кое-где воруя продукты, получая плети, босая полуголодная девчонка пробиралась к великой крепости Даргель. Она слышала, в ней готовят лучших воинов королевства.
   Пережив суровую зиму, Дайнис достигла побережья, где умолила лодочника, что доставлял на остров провизию, взять её с собой.
-  Я хочу стать воительницей!  Теневые перебили мою семью! Разве лохмотья могут помешать ненавидеть Вирангат?! Мне четырнадцать, я сирота, никто не может запретить мне учиться воинскому искусству!
   Добрый лодочник согласился забрать тощую оборванку.
   Прибыв к воротам крепости, та долго умоляла стражников пустить её внутрь. Воины сжалились над девчонкой, только когда увидели, она собирается ночевать под открытым небом.

   Позже, высокая широкоплечая мастер над оружием долго сомневалась, хватит ли в  некрепком теле  сил для воинской службы. Но Дайнис была упорна, говоря об одном, война единственный смысл её жизни. Сдавшись настойчивости девчонки, мастер над оружием взяла её в обучение.
Дайнис оказалась неутомимой, сумев достигнуть немалого успеха во владении коротким мечом и рукопашном бое. Юная воительница неплохо справлялась и с пикой, умела держать строй. Девушка всегда писала с ошибками, зато могла легко сосчитать, сколько припасов требуется отряду на определённое количество воинов.   
   Дайнис отлично стреляла из лука, к семнадцати годам овладев стрельбой в совершенстве. Только с верховой ездой дело никак не заладилось - то ли кони не переносили воительницу, то ли она не любила лошадей, а скорей всего неприязнь оказалась взаимной.
      Сосредоточенная, нелюдимая девушка не имела подруг. Привязанность – боль, этот жестокий урок вынесла она из короткой жизни. Все, кого она любила, погибли, значит, прочь нежные чувства, пусть останется только дело.
Дайнис упрямо стремилась попасть на войну. 

   Сейчас она крепко спит, но едва прозвучит сигнал горна, воительница проснётся. Вскочив с кровати, она стремительно натянула штаны и тунику, пристегнула к поясу меч.
   Вместе с другими ученицами Дайнис  поспешила в столовую. Сегодня съесть завтрак нужно как можно быстрей. Вчера в крепость прибыла Сариан Аторм – жена самого маршала. Она будет оценивать их обучение. Девушки спешили как никогда.
   Едва дожевав кусок, Дайнис выбежала на улицу, заняла положенное место в рядах воительниц.
   Молодые воины показывали  строевые упражнения: чеканный шаг, салют, повороты.
   Дайнис выполняла их играючи.
   Когда пришло время боя на мечах, девушке достался огромный, широкоплечий юноша - обладатель немалой силы. Ловкая, быстрая - она отклоняла  могучие удары и, наконец, извернувшись, нанесла противнику жестокий удар в пах.   
   Воительница ликовала, Сариан заметила её радость.
   В рукопашной схватке ей так же удалось одолеть противника мужчину, жене маршала понравились стремительные, точные движения.
  "Девушка лёгкая, собранная, ничего лишнего. Короткие русые волосы, голубые глаза, приятное лицо – симпатичная внешность будет отлично смотреться во дворце. Сделать костюм по мерке, из неё выйдет прекрасная служанка и телохранительница для Дийсан, лучше не подобрать."
Обучение закончилось. Дайнис помчалась обедать, не зная, что над её головой сгустились тучи. Сила, ловкость и красота  изменили её судьбу.
   Девушку вызвали к Сариан.
   Выполняя приказ, воительница гадала, для чего понадобилась жене маршала. Ей виделась опасная воинская служба. Сражаясь против теневых, она прикрывает спину очень сильному аларъян, так в последнее время и поступали. Для чего ещё она нужна воительнице Сариан, как не для чего-то важного.
   Подбежав к массивной двери, Дайнис остановилась, отдышалась. Являться к знатной леди запыхавшейся и растрёпанной - верх неприличия. Когда она постучалась в дверь, то выглядела отлично.
   Отдав Сариан салют, девушка застыла на месте в ожидании разговора. Окинув её придирчивым взглядом, жена маршала обдумывала, как лучше всего подойти к сложному делу. Из собранных сведений она поняла, предстоящая служба не придётся воительнице по душе.
"Значит, буду приказывать!" Ловкая красивая девушка, что на первый взгляд не представляет опасности, станет надёжной помощницей для Дийсан."
-  Дайнис, тебя ожидает важное дело. С сегодняшнего дня ты назначена личной телохранительницей и служанкой для юной Аларъян, что разбудила великую чашу силы, по имени, Дийсан Дарнфельд. Твоя служба окажется сложной и деликатной, Дийсан совсем ничего не видит.
-  То есть она что? Слепая? 
-  Да, Дийсан полностью лишена зрения. Дайнис, безопасность редкой Аларъян – большая ценность для королевства. Ты получила это назначение за большие способности, вовсе не в наказание.
   Девушка замерла, не в силах двинуться с места. Судьба разрушена, но она совершенно в это не верит. Разве так может произойти?
-  Мне нельзя быть телохранительницей, а тем более служанкой, – прошептала воительница. – Я всю жизнь хотела сражаться с теневыми. Я должна отомстить за родных!
-  Находиться на службе Дийсан Дарнфельд тоже своеобразное сражение. Каждый из нас делает всё возможное для борьбы с Вирангатом, вот и ты должна выполнять предназначенный долг. У тебя есть выбор:  либо подчиниться приказу, либо завтра на рассвете, оставив крепость, быть уволенной с королевской службы.
   Сариан спросила себя, почему она не готова пожалеть юную воительницу.
  "Вот она передо мной, бледная как смерть, пальцы слегка подрагивают. Чего бы проще отпустить, выбрать другую, но есть в ней что-то неуловимое, кажется, настоящий стержень. Такая станет защищать Дийсан ценой своей жизни, только вдруг стержень сломается? Ладно, попробуем. Вернуться назад никогда не поздно."
-  Решай, как поступишь,  и собирайся. Если последуешь за мной, завтра на рассвете я жду тебя во дворе крепости. 
   Закончив разговор, воительница жестом отпустила девушку.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2019/01/14/1569