Звездочёт

Виталий Боровский
Однажды в одном Большом Городе родилась маленькая Девочка Звездочёт.  У неё были огромные голубые глаза, Мама и Папа, сёстры, брат, любимые игрушки и даже попугайчики, и в целом Девочка Звездочёт не особенно отличалась от других маленьких девочек.  Но однажды Папа купал Звездочёта после прогулки и нечаянно уронил её на кафельный пол в ванной.  Девочка больно ударилась, и от этого у неё внутри образовалась небольшая дырочка.

Никто не заметил эту маленькую дырочку, да и сама Девочка сначала её не заметила.  Можно сказать, что дырочка ей не мешала.  Но Звездочёт росла, вместе с ней росла и дырочка, а в дырочке оставалась Пустота.  Эта Пустота становилась всё больше и не давала Девочке радоваться.  Наконец Звездочёт её заметила.

- Как же мне заполнить эту Пустоту? – задумалась Девочка, - А я знаю, как! Я же не просто девочка, а Звездочёт.  Я должна считать звёзды!  Когда я пересчитаю все звёзды на небе, то Пустота заполнится сама собой, и я смогу радоваться!

И Девочка Звездочёт стала считать звёзды.

Звёзд было очень много.  Они собирались в галактики и созвездия.  В Большом Городе было много света, который мешал считать звёзды, и Девочка просила Маму и Папу почаще выезжать в деревню, где были чёрные ночи и звёзды было лучше видно.  Но чем больше она считала звёзды, тем больше их оказывалось, и на душе у Звездочёта становилось безрадостно.

- Что ты хочешь, чтобы Дед Мороз подарил тебе на Новый год? – спросил однажды Папа.

- Я хочу, чтобы Дед Мороз подарил мне телескоп! - сразу ответила Звездочёт.

Папа очень удивился, но в тот Новый год Дед Мороз всё-таки подарил Девочке небольшой детский телескоп.  Впрочем, Звездочёт не долго радовалась: когда она посмотрела в окуляр, то поняла, что звёзд ещё гораздо больше, чем она думала.  Девочка почувствовала печаль, и от этой печали Пустота внутри неё ещё немножко выросла.

- Папа, а как сосчитать все звёзды на небе? – наконец спросила Девочка Звездочёт.

- Не знаю, милая! – ответил Папа, - Есть такая наука про звёзды: астрономия.  Если хочешь, давай запишем тебя в кружок юных астрономов.  Там ты узнаешь про звёзды всё!

И Девочка Звездочёт стала ходить в кружок юных астрономов.  Но чем дольше она ходила в кружок, тем больше разочаровывалась, и Пустота внутри неё росла.  Вскоре учительница сказала, что звёзд во Вселенной – бесчисленно.

- Это что же значит? - спросила себя Девочка Звездочёт, - Она хочет сказать, что звёзды нельзя посчитать?  Этого не может быть.  Я должна сосчитать все звёзды, иначе Пустота победит, и от меня ничего не останется.

Девочка Звездочёт расстроилась и ушла домой, не дожидаясь окончания занятий, но по дороге случайно забрела на Стекольный Завод, где делали стеклянные шарики.

- Шарики похожи на звёзды! - показалось Девочке, - Если я смогу пересчитать все шарики, то, может быть, тогда моя Пустота заполнится?

И Девочка Звездочёт стала считать стеклянные шарики на Стекольном Заводе.  И на всякий случай ещё собирать билетики на трамвай, который возил её в школу.  Ведь если собрать все билетики, то Пустота тоже может заполниться.

Так и жила Девочка Звездочёт: считала звёзды и стеклянные шарики и собирала билетики на трамвай, но Пустота внутри неё не уменьшалась, а наоборот росла.

Однажды весной по дороге из школы Девочка Звездочёт увидела в соседнем дворе Мальчика, который радостно играл в машинки.

- Что ты делаешь? – спросила Девочка Звездочёт.

- Разве ты не видишь? – удивился Мальчик, - Я играю в машинки!

- А зачем ты играешь в машинки? – не поняла Звездочёт.

- Ну чего же здесь не понятного? – снова удивился Мальчик, - Это очень весело!  Я радуюсь, когда играю в машинки.

- Ты радуешься? – в свою очередь, тоже удивилась Девочка Звездочёт и задумалась, - А ты не знаешь, сколько на небе звёзд?  И сколько стеклянных шариков на Стекольном Заводе?  И сколько билетиков на трамвай?

- Не знаю! – просто ответил Мальчик, - Какая разница?

- А давай играть вместе! – подумав, предложила Девочка Звездочёт.

Мальчик согласился, и они стали играть вместе.  Началось лето и каникулы, и они играли каждый день и в машинки, и в прятки, и в салочки, и в мяч, и даже катались на велосипедах, хотя Звездочёт плохо умела ездить на велосипеде.  Это было очень весело, и Мальчик радовался, что теперь играет не один.  Каждый день он спускался во двор и ждал, когда Девочка Звездочёт выйдет из своего подъезда, и скоро так привык, что совершенно разучился радоваться самостоятельно.

Лето проходило, Мальчик радовался, а внутри Звездочёта с новой силой росла Пустота.  Девочка всё больше беспокоилась и стала реже выходить играть с Мальчиком.

- Слушай, - однажды спросила Звездочёт своего Мальчика, - А когда мы будем считать звёзды?  И шарики на Стекольном Заводе?  И билетики на трамвай?

- А зачем их считать? – не понял Мальчик, - Их же бесконечное количество!  Их нельзя сосчитать.  Давай лучше поиграем!  Мы раньше так часто играли, а сейчас всё реже.  Ты не хочешь больше со мной играть?

- Как это нельзя посчитать? – возмутилась Девочка Звездочёт и чуть было не проболталась, - А как тогда заполнить мою Пустоту?

- Какую Пустоту? – снова не понял Мальчик.

Тут Девочка Звездочёт реально забеспокоилась.

- Мне надоели эти дурацкие игры! – обиженно сообщила она Мальчику, - Ты меня не слышишь.  Ты должен меня беречь.  От меня уже почти ничего не осталось!

- Почему надоели? – расстроился Мальчик, - Мы же раньше так здорово играли!  Давай ещё играть и радоваться!

- Я не готова, - обиделась Девочка Звездочёт, - Если тебе это так нужно, поиграй со мной завтра.

- Ну завтра, так завтра! – тоже обиделся Мальчик, а Девочка Звездочёт ушла домой.

Наступило завтра, но Девочка Звездочёт не пришла.  Мальчик одиноко сидел во дворе и чуть не плакал.  Он больше не мог играть один, ведь Звездочёт успела заполнить всё место внутри него.  Пришло послезавтра, а потом новый день, и ещё один.

- Да и пошла ты куда подальше! - подумал Мальчик, - Буду играть со Старыми Друзьями!

Но Старые Друзья тоже не приходили.  Мальчик не заметил, что пока дружил с Девочкой Звездочётом, он стал не нужен Старым Друзьям, да и они ему тоже.  Мальчику вдруг стало больно, и у него внутри появилась дырочка, в которой тоже поселилась Пустота.

Пустота заставила Мальчика войти в подъезд, подняться на этаж и позвонить в дверь.

- А когда Звездочёт пойдёт играть? – спросил он Папу, который открыл дверь.

- Я не знаю! – ответил Папа, - Она сегодня какая-то грустная и выходить не хочет.

- Понятно! – ответил Мальчик, и Пустота внутри него немного выросла.

И он ушёл заново учиться играть в машинки один.  А Девочка Звездочёт стояла на балконе, смотрела в свою трубу и считала звёзды.  За домом дымил трубами Стекольный Завод и гремели по рельсам трамваи.  Девочке Звездочёту нужно было так много всего сосчитать.

Москва, зима 2018-2019