По которой воде плыть ту воду и пить

Золотое Крыльцо
    Вечером я, как обычно, покормил рыб и лег в кровать. Лежа в кровати, я сквозь сон подумал, что не могу поменять воду уже три недели и завтра надо обязательно это сделать. За окном шумел дождь, и я долго ворочался. Я перевернулся на другой бок и заснул. Когда я проснулся, вокруг было темно и очень сильно пахло. Я попытался нащупать выход и, наконец, нашел его. Я выглянул и ахнул: я же в своем аквариуме! Я давно не менял воду и теперь ощущал своими жабрами, что здесь сильно загрязнена вода. Я решил обдумать, что произошло, и спрятался обратно.

    Я вспомнил, как стал владельцем своего первого аквариума. Свой первый аквариум я завел, когда мне было всего девять лет. Тогда я был на седьмом небе от счастья. Аквариум был небольшим, всего 60 литров, но мне казалось, что это целый океанариум. Он достался мне от папы. Мама с папой разводили рыб, когда меня еще не было. Собственно, только поэтому мне и удалось уговорить папу купить мне рыб. Мои шесть рыб и один сом спокойно прожили всего три месяца до моего первого похода на рынок. Тогда по неосторожности я принес в аквариум заразу. Скоро я понёс мыть этот аквариум и уронил его на пол. Новый аквариум вместе с рыбами мне купили через неделю (если что, из рыб осталось четыре неона и сом). На тот момент там было: три скалярии, шесть неонов, два сома, одна золотая рыбка. Через год, на свой день рожденья я купил себе гигантский аквариум 265 литров с тумбой. Мне купили внешний фильтр, и я пересадил рыб в новый аквариум. Папа дал мне книгу, которую он сам читал, когда у него были рыбы «10 000 советов аквариумисту». Я прочитал эту книгу, хотя она была очень скучной, но там было написано очень много полезных вещей (я сейчас, наверное, говорю как взрослые). Я купил тестер на жесткость воды (KH) и решил регулярно мерить этот параметр.  Он зависит от количества отходов жизнедеятельности рыб, от чистоты фильтра и обилия полезных и вредных микроорганизмов.  А теперь, став рыбой, я могу убедиться на собственном примере в том, что вода и рыбы очень сильно связаны.

  Через некоторое время все рыбы стали собираться позади замка. Я поплыл за всеми и понял, что все собираются на распределение обязанностей. На линейке мне поручили собирать улиток и тащить их к замку. Вроде как они чистят воду, пропуская ее через себя. Сразу после окончания собрания я поплыл в лес. Я остановился под водорослью и стал размышлять, что делать дальше. Сначала я решил, что мне надо понять, какой я породы. У меня большое треугольное тело, длинные усики, рот, направленные вверх. Оказывается, я стал скалярией. Это давало мне некоторые преимущества, например, я был довольно большим, то есть меня не будут трогать другие рыбы. Теперь, я хотел понять, почему я попал в аквариум, и, главное, зачем? Я вспомнил, что  недавно в школе писал сочинение на тему «вода – враг, или друг». Я написал, что качество воды не очень важно для рыб. Теперь, сидя в аквариуме и чувствуя эту вонь, я осознавал, что я был не прав и рыбам тяжело жить в такой воде. Вскоре я нашел двух улиток, схватил их ртом и потащил к замку. Около замка сновало много рыб. В основном все чистили камни на площади. Я хотел по-тихому залезть в замок и все обдумать, но по-тихому не получилось. Меня схватили за хвост две скалярии и оттащили на площадь. Мне пришлось чистить камни. Рядом со мной в грунте рылись две рыбы. Они о чем то беседовали, и я решил подслушать о чем. «Когда нам уже нормально поменяют воду она же очень грязная! «Вот-вот», - сказала другая рыба, - «пожил бы он с нами и тогда бы все понял». «Я уже», - подумал я и продолжил чистить грунт. Скоро мы услышали призыв к обеду. Все сразу ринулись напролом через лес к кормушке. Меня увлекло вместе с толпой к кормушке. Когда посыпалась еда, началась страшная давка среди рыб. Все пытались ухватить хоть кусочек, и образовалась настоящая куча мала. Некоторые рыбы после трапезы поднимали остатки еды с земли. Потом настал настоящий кошмар: всем стало плохо от того, что вода после кормежки стала совсем грязная. Скоро все рыбы поплыли спать, а я поплыл вслед за ними, переживая, что придётся спать в такой грязной воде.

    Проснулся я в своей кровати и увидел, что моя подушка лежит на полу. Я ущипнул себя – больно. Значит, это был сон! Но воду я все же поменял.
И теперь я твёрдо помню – рыбы очень трепетно относятся к качеству и температуре воды. Как говорится, «шаг влево, шаг вправо и ты труп». Огромную роль в качестве воды и жизни рыб играет фильтр. У многих начинающих аквариумистов возникает вопрос, какой фильтр лучше? Сейчас мы попытаемся найти ответ и рассмотрим все «за» и «против». Внутренние фильтры – очень полезны для маленьких аквариумов с небольшим количеством рыб. Также очень бюджетны, так как стоят довольно дешево. Внешние фильтры стоят «космических» денег. Но зато они не только фильтруют воду, но и обогащают ее полезными бактериями. Такие фильтры предназначены для больших аквариумов и могут долгое время находится без чистки. Но есть и свои минусы. В их числе большая стоимость фильтрующих материалов и их обилие. Также любители аквариумов пользуются рядом тестов, которые помогают следить за разными параметрами качества воды. Но об этом в следующий раз, обо всём сразу не расскажешь. Тем более, что занимаясь так долго аквариумами, я стал лучше понимать значение воды не только в жизни рыб, но и человека.

Владислав Лордкипанидзе,
Академическая гимназия № 56, 7 «в» класс, студия журналистики «Золотое КРЫЛьцо»