Жёлтая кирпичная дорога Глава 30

Макс Лонгрин
                30
 
     - Понравилась пьеса?.. - осторожно поинтересовался я.
- Да, очень! Когда я её читала и репетировала, мне всё время казалось, что это написано про меня! - она смутилась и замолчала.
- Только не понятно: причём здесь какой - то «Принцип Оккама?..»
     - Это философский камень пьесы, - начал я просвещать «необразованных красавиц».
- В 13 веке жил мудрый францисканский монах Уильям Оккама. До сегодняшнего дня благодарный мир помнит его по одной фразе. Смысл примерно такой: «Не надо умножать сущности без крайней необходимости». Помнишь сказку «Волшебник Изумрудного города»! - Ленка снова кивнула.
    - Там торнадо унёс маленькую девочку Элли и её собачку Тото в другой, сказочный, полный опасностей мир. Чтобы вернуться домой, ей нужно найти «Жёлтую дорогу», которая ведёт в Изумрудный город, где живёт волшебник Великий Гудвин. Только он может исполнить её желание. Преодолев множество препятствий, победив опасных врагов и встретив настоящих друзей она пришла в Изумрудный город. На просьбу, - вернуть её домой, - волшебник сказал, что она легко это может сделать сама. Надо лишь топнуть ножкой о землю. Её туфельки волшебные! А город и Гудвин оказались обычными, - стоило ей снять изумрудные очки. Она топнула ножкой и оказалась дома. Её мечта сбылась. У каждого: оловянного солдатика и танцовщицы, капитана Грея, Ассоль и Алисы из «Страны чудес» свой путь, своя мечта, своя «Жёлтая дорога». Нужно найти её и пройти по ней до конца, чтобы попасть в свой «Изумрудный город» и там, «топнув ножкой», исполнить заветное желание. Путешествие по «Жёлтой дороге» это путь к Мечте, который надо пройти.
 - А «Принцип Оккама»? - вернула меня с небес на землю Ленка.
      «Как она красива!..» - подумал я, сдержав невольный порыв всё рассказать, но, кашлянув, бесстрастным голосом телевизионного диктора, продолжил.
    - «Принцип» ещё называют «Бритвой Оккама». В том смысле, что она отсекает всё не нужное, лишнее, мешающее идти к своему предозначению, цели и мечте.
      - У «Принципа» есть и обратное прочтение. Если тебе необходимо, или, ну, очень сильно хочется встретить какого - то человека, а он всё не встречается, - человека и встречу можно придумать, «создать сущность». И он обязательно появится! Только надо быть готовым к этому!
   Сколько придётся ждать?.. Всё зависит от силы желания! Но встреча обязательно произойдёт именно тогда, когда нужно!
- Кому нужно? - Ленка недоверчиво взглянула на меня.
- Небесам! Все судьбоносные встречи планируются на небесах. - Мы подошли к театру. Она отпустила мой локоть и, после короткой паузы, спросила:

«Ты читал эту пьесу?» - Я состроил загадочную физиономию.
- Скажем так - догадываюсь каким будет финал.

Из бесконечной высоты декабрьского неба, свадебной фатой, улетевшей от юной невесты, на вечерний город падал новогодний снег.

Конец первой части.