Бабье царство, пьеса

Мельников Валерий
Действующие лица:
– Он.
– Татьяна.
– Света (дочь Татьяны).
– Галина (подруга Светы).
– Катя, подруга Татьяны.
– Сын Кати.
– Элегантный мужчина.
– Официант.

Х

Улица. Задумчиво шагает мужчина средних лет. К нему кидается прохожая:
– Привет! Сколько лет сколько зим!
– Простите…
– Да ты что? Не узнал, что ли? Это я! Танька Савельева.
– Татьяна?
– Ну, конечно. Неужели так постарела?
– Да ты что! Просто задумался. Ты, по-прежнему хороша, даже мало изменилась, так, чуть-чуть. Погоди, сколько же лет мы не виделись?
– Ну, если считать, что моей Светке 25, то после твоего увольнения прошло 24.
– Ну, надо же, как время бежит! Почти четверть века! А как будто вчера суетились, в командировки мотались, объекты сдавали, а потом выяснилось, что это на фиг никому не нужно.
– Да, уж. Ты-то вовремя смотался, а как наш институт разогнали, вот пришлось помыкаться, страшно вспомнить. Хорошо мать ещё была жива, со Светкой сидела, пока я моталась в поисках работы. Да что мы с тобой на улице разговариваем. Может, зайдём куда-нибудь, посидим, молодость вспомним.
– А что? Давай! Тут недалеко кафешка есть. Пошли.

Х

Кафе. Он и Татьяна садятся за столик. Подходит официант. Узнав мужчину, удивлённо вскидывает брови.
Официант:  Добрый день! Вам как всегда?
Он:  Как всегда.
Официант уходит.
Татьяна:  Ну, ты даёшь! Завсегдатай что ли?
Он:  Да, какой там завсегдатай. Раз в неделю заходим с давним товарищем, слегка перекусить. Вчера мы тут уже были, вот он и удивился, что в неурочное время.
Татьяна:  Хорошо живёшь, раз по кафе ходишь.
Он:  Я тут ни при чём. Это товарищ мой, он теперь бизнесмен крутой, пить врачи запретили, вот он и надумал писательствовать. Теперь встречаемся в этом кафе, пока то, да сё, я его писанину проверяю.
Татьяна:  Что-то я не поняла. Ты-то тут при чём?
Он:  Так я же профессиональный журналист, в газете работаю.
Татьяна:  Ты, в газете? Вот это да! Никогда бы не подумала.   

Подходит официант, раскладывает еду, ставит два стакана апельсинового сока.
Татьяна:  Ты что же, теперь только сок пьёшь?
Он:  Да, только сок.
Татьяна:  Ну и метаморфозы. Пить бросил, журналистом стал, прямо чудеса. Может ещё чего-нибудь?
Он:  Много чего. Давай-ка лучше ты расскажи о себе, как живёшь?
Татьяна:  Да чего особенно рассказывать-то, Светке 25 на днях стукнуло, внучку вот растим, уже два годика.
Он:  О, внучка! Это хорошо, а зять кто?
Татьяна:  Да, нет зятя-то.
Он:  Развелись или как ты – мать-одиночка?
Татьяна:  Как тебе сказать, по бумагам: мать-одиночка, а фактически нет.
Он:  Не понял, не зарегистрированы, что ли, с мужиком?
Татьяна:  Да, не с мужиком.
Он:  Опять не понял.
Татьяна:  Долгая эта история, но, как ты говоришь: пока то, да сё, расскажу.

Х

Квартира  Татьяны. Света плачет.
Татьяна:  Чего ревёшь? Обидел он тебя, что ли?
Света:  Да не обидел, сама согласилась, но так противно, мама, ты бы знала.
Татьяна:  Может не совсем приятно поначалу, но это с непривычки. Всё образуется, ещё понравится, а ты прямо сразу: противно...
Света:  Да, именно противно. Я вообще теперь на мужиков смотреть не могу. Мне они и раньше-то не очень были приятны, а теперь и подавно.

Х

Та же квартира.
Света радостно:  Мама! Ты знаешь, я с такой девушкой познакомилась, Галиной зовут. Она бизнесвумен, у неё сеть парикмахерских. Такая классная! Мы сегодня с ней в театр идём на премьеру, приду поздно.

Х

Та же квартира. Татьяна читает, раздаётся телефонный звонок.
Татьяна:  Привет, дочка! В ресторан? С Галиной? Она тебя подвезёт? Ах, у неё заночуешь. Ну, хорошо.

Х

Улица. Татьяна встречается со знакомой.
Татьяна:  Привет, Катерина! Как дела, какие новости?
Катя:  Да какие новости, всё по-старому. Вот только мой оболтус домой вернулся, разводится с женой. Хорошо хоть детей не нарожали. Говорит, не сошлись характером. Уж чем они там не сошлись, не знаю. Мой-то – покладистый, работящий, чего ещё ей нужно? Я, понимаю, что как мать, может, своего и перехваливаю, так не я же одна хвалю. Все, кто его знают, только хорошее и могут сказать.
Татьяна:  Слушай! А давай их с моей Светкой познакомим, может, что и выгорит. Породнимся!

Х

Квартира Татьяны.
За столом Татьяна, Катя и её сын. Ждут Свету. Входят Света и Галина – эффектная молодая женщина. Все знакомятся, рассаживаются за стол. Во время застолья сын Галины внимательно наблюдает за Светой и Галиной. Через некоторое время молодые решают пойти в клуб и покидают квартиру.
Катя:  Ну, как тебе мой сынок?
Татьяна:  Хороший парень, вот только он что-то частенько на Галину засматривался. Не нравится мне это.
Катя:  Ты не переживай, я его дома настрою, как нужно. Мне твоя Светка понравилась.

Х

Квартира Татьяны.
Телефонный звонок. Татьяна берёт трубку.
Татьяна:  О, привет, Катя! Я твоего звонка ждала. Но как там твой сынок? Понравилась ему моя Светлана?
Катя что-то говорит по телефону.
Татьяна:  Постой, постой. Что-то я не понимаю, какие лесбиянки, ты чего несёшь, подруга?
Катя ещё что-то говорит, Татьяна в оцепенении кладёт трубку.
В квартиру входит Света.
Света:  Привет, мам!
Татьяна:  Это правда?
Света:  Что, правда?
Татьяна:  Про вас с Галиной.
Света:  А! Потенциальный жених настучал! Впрочем, всё к лучшему. Да, мама, мы с Галей любим друг друга, нам вместе не то чтобы хорошо, а очень хорошо. И раз так уж получилось, раз ты в курсе, то я к ней переезжаю. Давно собиралась, но не знала, как тебе сказать.
Татьяна:  Доченька! Что же это такое? Непотребство какое-то.
Света:  Это с вонючими мужиками спать непотребство. Меня от этого хрюкания всю воротит. А знаешь, какая Галина ласковая и внимательная? И как мне с ней хорошо и комфортно. Знаешь, как это замечательно, когда всегда вместе, никаких там: «Мальчики отдельно, девочки отдельно»?
Татьяна:  Доченька! А как же внуки, я ведь о внуке или внучке мечтаю.
Света:  Будут тебя, мама, внуки. Мы с Галей уже решили.
Татьяна:  Неужели из детского дома будете брать? Да, кто же вам даст.
Света:  Причём тут детский дом. Я сама рожу.
Татьяна:  Сама? От кого, Света?
Света:  Галина уже нашла от кого, очень подходящего. Всё проверено. У него двое сыновей, я его уже видела, мне Галя показывала. Он жену постоянно встречает после парикмахерской. Осталось его одного подкараулить, но это дело техники.

Х

Улица. Света с Галиной кого-то поджидают. Слышится звук остановившейся машины, затем сигнал пейджера, блокирующего двери.
Галина:  Ну, готовься, сейчас он тут появится. Ничего не бойся, я за вами следом поеду, а там, как договорились.
Галина уходит, появляется элегантный мужчина, Светлана идёт ему навстречу и, как только сравнялись, неожиданно подворачивает ногу и, чтобы не упасть, хватается за мужчину.
Света:  Ой, простите, нога подвернулась.
Мужчина, поддерживая её: Ничего страшного.
Света:  Ой, как больно! Что же делать?
Мужчина:  Давайте, я скорую вызову.
Света:  Да, какая скорая, мне бы домой добраться, да отлежаться.
Мужчина: Давайте я вас подвезу.
Света:  Что вы! Неудобно как-то.
Она пытается встать на подвернувшуюся ногу и вновь вскрикивает.
Мужчина:  Придётся вас всё-таки отвезти. Пойдёмте в машину.
Света опирается на плечо мужчины, уходят за кулисы.

Х

Квартира Галины.
Входят мужчина и Света, которая опирается на его плечо. Он усаживает её в кресло.
Света:  Спасибо вам огромное. Вы так мне помогли.
Пытается встать, но вновь вскрикивает.
Света:  У меня уже такое бывало, нужен массаж и всё пройдёт. Вы не могли бы мне немного ногу помассировать?
Мужчина слегка теряется, но потом встаёт на колени перед сидящей в кресле Светой и начинает робко массировать ей ногу. Света постанывает, робкие движения мужчины становятся всё напористее. Он поднимает на неё глаза, Света притягивает его голову, целуются. Он подхватывает её на руки и несёт к дивану. Свет на сцене затухает…

Свет вновь загорается. Они лежат на диване. Света незаметно нажимает кнопку сотового телефона. Открывается дверь, в квартиру входит Галина.
Галина:  Это что такое?
Мужчина начинает лихорадочно одеваться. 
Галина:  Вы кто такой?
Обращается к Свете: Он что? Над тобой надругался?
Света молчит.
Галина:  Так! Вызываю полицию!
Мужчина:  Не нужно полицию! У нас всё по взаимному согласию. Ведь так же?
Вопросительно смотрит на Свету, та молчит.
Галина:  Ах ты, козёл! Соблазнил молоденькую девушку и это называется по согласию? Звоню в полицию!
Света:  Не нужно.
Галина:  Как это не нужно? Он же насильник! Вкатят ему лет восемь, будет знать, как молоденьких девушек совращать!
Мужчина со Светой уговаривают разъярённую Галину.
Галина:  Ладно! Уговорили. Дуй отсюда! Но если я тебя, козёл, только увижу возле нашего дома, учти, не отвертишься!
Мужчина, лопоча слова благодарности, буквально убегает из квартиры. Подружки хохочут.
Галина:  Ну, как? Всё по плану?
Света: Вроде бы да. Должно всё получиться. Но как противно, ты бы только знала.

Х

Снова кафе.
Татьяна:  Вот так и стала я бабушкой. И вообще у нас прямо бабье царство какое-то. Я же с матерью всю жизнь прожила, отца не помню, Светку родила, тоже одна воспитывала, и теперь вместо зятя особа женского пола, но есть внучка. Девчонка, ну просто копия Светка. У меня прямо материнские чувства всколыхнулись. Девки даже ревновать стали, вот опять к себе на пару дней забрали. Я и решила по магазинам пройтись, да вот тебя встретила. Я тебя ещё издали узнала. Вы же мужики мало меняетесь: седеете или лысеете, но на лицо и походку почти такие же. Не то, что мы, бабы.
Он:  Ладно, не прибедняйся. Нормально ты выглядишь. Всё такая же бойкая. Ладно, будем закругляться, а то сейчас ансамбль местный придёт. Играют мужички неплохо, но певец у них – полный отстой. Просто невозможно слушать, но народу, видимо, нравится, а может всем по барабану – поёт, да и поёт, а я не могу слушать.
Татьяна:  Да, я помню, как ты на сабантуях отдельских «Конфетки-бараночки»  пел. Но ты прав, пора закругляться. Ты, наверное, уже знаешь, на какую сумму мы назаказывали. Сколько с меня?
Он:  Обижаешь! Сам рассчитаюсь, я как раз гонорар получил за халтурку одну, так что нет проблем.
Подходит официант, он протягивает ему деньги, делая рукой предупредительный знак, означающий, что сдачи не нужно. Официант в благодарности склоняет голову, они уходят.

Х

Улица.
Он:  Ну и историю ты мне рассказала. Прямо сюжет для рассказа.
Татьяна: Да, уж. Я поначалу прямо бесилась – это надо же, моя дочь и вдруг такое, а потом гляжу, как она счастлива и мысль пришла: может и я своё счастье упустила? Мне же, откровенно говоря, мужики совсем не нравились.
Он:  Да ты что? Неужели и я тоже?
Татьяна:  Ну, ты, можно сказать, исключение!
Оба смеются, по-дружески целуются на прощанье и расходятся по своим делам.

Занавес.