Запах Грузии

Татьяна Фучиджи
                Зима. Одна.
                И,как положено,-  в "берлоге."
                И даже мышь не пробежит.
                Но жизнь немного веселит
                воспоминание о лете...



            Как день начнёшь, так его и проведёшь. Решила с кофе. Автоматически насыпала ложечку кофе в кипяток, добавила молока, жду растворения и думу думаю, чем заняться. Осеннюю депрессию сменила зимняя и заниматься ничем не хочется. Причина объективная, на улице от минус 24 до 40 градусов, можно из дома не выходить. И помечтать о новом лете. Хотя зиму я люблю и даже чуточку больше, чем другое время года. Вероятно, Пушкин предопределил мою любовь. Белым-бело, морозец,  деревья в хрусталиках инея, туманное небо-красота.

           С завариванием кофе что-то неудачно: кофе отдельно, молоко отдельно. Вероятно срок годности у молока истёк, хотя куплено вчера. Пробую. Он почему-то мне грузинский чай напоминает, который мы с Ирмой в Тбилиси купили. Чай травяной, с запахами горных ароматных трав. Мне его до весны хватит, а там посмотрим, может быть, ещё на какие-нибудь плантации трав попаду новым летом. Ещё и хмели-сунели мне Ирма в Натахтари подарила...

          Наверное, в этой чашке я заваривала чай и она сохранила запах трав, решаю я для успокоения. Пусть, разрешаю я кофе, пахни пряными ароматами Грузии. Сделав ещё глоточек кофе, чувствую, что он ещё дополнительно обладает целебными свойствами- горло прогревает, а у меня кашель хронический.Но Грузию запахом напоминает всё больше и больше...
         - Да что же это такое???

         Я не возражаю, чтобы к частым воспоминаниям об этой стране прибавились и удивительные ароматы, и хачапури, и хинкали на столе. Но ведь должно же быть объяснение столь удивительным ассоциациям.
         Конечно, оно осенило меня неожиданно. Я перепутала баночки со специями и кофе. Умиротворённо заварила хмели-сунели вместо кофе. Но запахом они мне напомнили грузинский чай...

         Весь день сегодня улыбаюсь далёкой Грузии. И подальше отправляю зимнюю хандру.


p.s.
Самая популярная грузинская пряность Хмели-сунели, пожалуй, самая известная из грузинских приправ. Это приправа составная: в нее входят сразу несколько пряностей. Расширенный состав хмели-сунели может включать до 12 ингредиентов, базовый – только шесть: красный острый перец, майоран, кориандр, укроп, шафран и базилик.


Хевсуры в фильме "Хевсурская баллада"
http://www.youtube.com/watch?v=8rvKtlxYZ1k

Фильм "Икона"