Noel

Евгений Донской
Оля умерла в самом начале нового года. 4 января. И сейчас, десятого, открыв её страничку в фэйсбуке, я увидела эти две даты. Ей было 28. Было. Все глаголы теперь по отношению к ней обрели прошедшую форму. Я прокручивала ленту её странички, всю испещренную рождественскими ангелочками, поздравлениями с Новом годом, пожеланиями здоровья, победы над болезнью, и остановилась на её лаконичном пожелании самой себе: «Не сдохнуть».

Я никак не могла понять в это раннее январское утро, почему я целую неделю ни разу не зашла к ней на её страничку, и оправдывала себя своими многочисленными встречами с друзьями, которых я не видела почти три года после своего отъезда в Италию, и вообще, всей этой новогодней кутерьмой, растягивающейся на две недели. Бывший муж и дочка обожали эти праздники, которые позволяли Олегу и Машке быть вместе целых десять дней…
В обед он должен привезти дочь ко мне.

А сегодня вдруг что-то торкнуло прямо в сердце и я, поднявшись в едва начинающемся бледно голубом свете утра, прошла на кухню и включила планшет. 
Теперь я сидела в короткой ночной рубашке на большой кухне маминой квартиры, соединённой с гостиной, и тупо смотрела на ёлку, украшенную серебряными шарами и красной мишурой.
О мои босые ноги потерлась кошка и тихо деликатно мяукнула. Нужно было дать ей еды, но я продолжала сидеть и смотреть в окно, в которое вползал новый день. День для всех нас. Но не для Оли…

Я снова посмотрела на ёлку и вдруг увидела, что на ней отсутствует серебристый ангел, которого Маша повесила на высоте своего роста шестилетнего ребенка.
Наверное, Муся сорвала - подумала я и посмотрела на кошку. Муся невинным взором уставилась на меня и как бы задавала простой вопрос: А что у нас на завтрак?

Мамины старые часы пробили 5 часов дня, который спешно, как вор, покидал наш город.
Я сидела в полутьме гостиной и только телевизор без звука менял слайды, показывая как население Планеты пытается начать работу в Новом году.

Раздался звонок в дверь и Олег с Машкой появились в доме, притихшем на сегодня, как из другого мира, где всё хорошо и красиво словно коробка с подарком под ёлкой. Сразу стало шумно и ярко.
- Мам - я олень Санты!
Маша наклонила ко мне голову с рожками, украшенными мигающей гирляндой.
Олег поморщился:
- Деда Мороза! Святого Николая, Машуль! Мы же в России…
- У Деда Мороза нет оленей, пап!
- Есть. Почему нет?
- Я не видела. Он к нам в сад на такси приезжал Я помню!
Маша погрозила отцу пальчиком.
- Мам, смотри, какой мне папа подарил подарок.
Маша открыла свой рюкзачок и достала надорванный пакетик. Аккуратно раскрыла его и достала фигурку смешного ангела в пальто и сложившего губы трубочкой. Маша сначала посмотрела на ангела, потом на меня и чуть выдержав паузу, тихо заговорщически сказала:
- Это он свистит..
Маша, сложила губки трубочкой, просвистела «Jingle Bells».
Олег снова укоризненно посмотрел на меня…
- Совсем вы оевропеелись…
- Олег, мы же в России только три месяца от силы бываем, ну что ты в самом деле…
- А, ну что с вас взять… Чаем-то напоишь на дорожку?
- Напою…

Олег пил чай, шумно прихлёбывая, что меня всегда раздражало. Он явно здорово пополнел и стал напоминать  купчика с известной картины. Я прервала это раздражающее действие дежурным вопросом.
- Как мама?
- Да все нормально… с божьей помощью.
Олег щедро положил варенье на бутерброд и откусил. На усах осталось варенье и я дала ему салфетку.
- А ты располнел, Олег. Это не очень хорошо для сердца…
- Татьяне нравятся стопроцентные мужчины…
- Стокилограммовые, ты хотел сказать…
- Да, ладно, не начинай… У каждого свои вкусы… Или тебе для бывшего мужа варенья жалко?
Олег снова откусил бутерброд.
- Да ешь на здоровье…
- Лен, что ты какая-то смурная… Праздники же! Рождество, старый Новый год через три дня…
- У меня знакомая умерла четвертого…
Олег доел бутерброд и развел руками:
- Ну, что поделаешь… На всё воля божья…
- Олег, ты прям как священник сегодня… Всё время бога всовываешь…
Олег откинулся на спинку стула и иронично посмотрел на меня как зоолог на подопытную лягушку.
- Каждому по вере, Лен… Ну спасибо за чай, я поехал. А то, знаешь, Татьяна такая ревнивая, когда я к тебе заезжаю…

Я закрыла за Олегом дверь как перевернула последнюю страничку романа и, чуть постояв в коридоре, пошла в комнату дочки. Маша, не раздевшись, лежала на своей кровати и, обняв ангела-свистуна, спала.

Не став её будить, я только укрыла Машу одеялом, поцеловала её над ушком и, погладив по головке, вышла. Выключив свет на кухне, я подошла к ёлке и села около неё на пол. Я посмотрела на то место, где висел ангел, и заплакала…

(в рассказе использована иллюстрация авторской работы Ксении Пооль: https://www.facebook.com/ksenia.pool?ref=br_rs)