дурочка

Наталия Васильевна Жукова
Дурочка

- Слушай, вот не пойму, жена у тебя умная или дура?
- А что это тебя взволновала моя жена? - Павел резко повернулся и пристально смотрел на коллегу.
Сослуживец смутился. И было отчего. Два дня назад он видел эту женщину, жену Павла. И остался в недоумении и... и в чем-то еще... Хотелось бы все же думать, что Павел женат на дурочке. Так спокойнее. Почему-то.
Вот у него жена - доктор наук, между прочим!
...А Павел был просто счастлив. Сначала, правда, и он долгое время был убежден, что женат на дуре. И знал, что хотелось бы умную. Но уйти от своей дуры не мог. То есть вообще. Немыслимо было уйти от нее.
Она красивая. Очень. И пользуется всеми благами косметологии. Но! Губ себе не надувает, двухметровых ногтей не накручивает.
Любит наряды. И у нее их много. И все на его деньги. Но она в них такая хорошенькая!
А сегодня Павел устал.
Придя домой, он услышал легкомысленное пение. Без слов его жена напевала Still loving you, так как языка английского не знала. Но пела красиво. И его это наполнило радостью.
Но пение прекратилось, она выбежала в холл.
- Ой, Пашенька! Привет, солнышко.
И она чмокнула его и убежала на кухню. Разговор продолжила уже оттуда.
- Представляешь, я сегодня такой сыр нашла в том дорогом магазине! С орешками! Не помню, как называется, но я купила побольше!
Павел начал заводиться: он не любит сыр с орешками. У него на работе завал. Он любит обычный сыр. Без дырок!
Павел переоделся и крикнул:
- Я в душ.
- Хорошо, котик. Ой, подожди!
Жена выскочила к ванной.
- Я новое полотеничко купила тебе. Смотри!
И она побежала в комнату, крича:
- Я обожаю такой розовый цвет!
Господи! Какой розовый! Он что, младенец? Точно, дурочка какая.
Но жена вынесла действительно красивое большое и очень мягкое полотенце. Цвет был розово-серым и не унижал его мужского достоинства. И Павел просто поцеловал жену. Она улыбнулась, как маленькая, слегка подпрыгнула, потом сделала большие глаза:
- У меня там ужин на плите. Приходи!
Он принял душ. Стало легче, и захотелось есть. На кухне уже стояла тарелка с ужином, на другой тарелочке был нарезан сыр с орешками. Жена, забравшись с ногами на кресло, откусывала кусок сыра и жмурилась от вкусноты.
- Попробуй, Пашечка! Очень вкусный.
И пока он ел и ужин, и сыр, жена щебетала про салон.
- Я сегодня, представляешь, сделала новую прическу! Ну что я все с локонами да с локонами! Уже, кажется, все с этими локонами! Смотри! Красиво?
Павел посмотрел. Да, немножко изменилась. Локонов нет. А что там есть? А, они прямые. И цвет вроде другой...
- Ты и покрасила их?
Жена расцвела:
- Заметил? Ты ж моя умница! Просто другой оттенок, более пепельный. Но мне идет вроде...
И она подошла к зеркалу и стала себя оглядывать. Потом резюмировала:
- Да, идет.
Потом она налила ему большую кружку чая и дала лимон.
- Ты сладенького хочешь?
Сама она уже грызла конфетку. Паша улыбнулся.
- Хочу!
- Сейчас... Вот! Тортик!
И появился тортик. И Павел съел.
Когда он наелся, жена подошла к нему и села к нему на колени. Обняла, прижалась. Продолжила разговор:
- Я такую юбку видела... Знаешь, она плотная такая, синенькая, и такая... Хорошая. Сидит на мне красиво. Но у меня к синей юбке ничего нет. Но там еще сапожки такие продавались...
Она замолчала и внимательно взглянула на мужа.
- Пашечка, ты какой-то усталый! Почему? Ты на работе устал?
- На работе, котенок. Где же мне еще устать?
- А что случилось?
- Небольшие проблемы.
- Ой... А какие?
- Нам аренду увеличили, денег меньше будет, наверное. Бюджет урезают. Денежные дела, малыш. Но это нас с тобой впрямую коснется.
- А сильно?
- Ну как... Салоны и рестораны каждый день не потянем.
- Ой... Это я зря сыр купила, да?
- Почему?
- Дорого... И салон... Если б я знала! Ходила бы с локонами, не стала бы прямить. Ты, Пашечка, только не волнуйся. Ты мне скажи, что нужно, я сделаю.
- Котенок, ну ты уж не убивайся так.
- А!... Я же шубку купила еще! Что же делать!
Паша внутренне смеялся. Транжира маленькая. Но он сам ее избаловал.
- Покажись в шубке-то.
- Ага.
И она убежала.
Пришла в шубе и одном сапоге. Чтобы, значит, показать, как оно с сапогами!
- Красивая шубка. Носи на здоровье. Только больше пока не покупай ничего такого.
- Хорошо. Я ту юбку и сапоги не пойду покупать.... И чего вам аренду повышают?... Вот зачем?
И Павел захотел излить всю свою печаль и все тревоги своей глупенькой жене. И он начал рассказывать. Про арендаторов, про экономический курс страны. Про то, как бизнес ужимают со всех сторон. Его и правда достало всё! Устал он! Но работать надо. Заколдованный круг просто!
Он с удивлением заметил, что жена плачет.
- Ты что, малыш?
- Я же не знала! Вот я дурочка! Ты такой умный, такой сильный. Так тебе тяжело, а ты вон как справляешься. И не ругаешься на меня даже!
- За что же?
- Ну что я всё деньги трачу...
И она взяла еще кусочек сыра и задумчиво стала его есть. Потом так же задумчиво оставшийся кусочек сыра запихнула ему в рот. И поцеловала его. И взяла себе еще кусочек.
- Я могу секретаршей пойти. В салон. Там одна уволилась.
- Секретаршей? В салон? Это как?
- Ну как? Сидеть и клиентов записывать. Там компьютер сейчас. Туда записываешь клиента и звонишь ему. Напоминаешь. Еще смс-ки шлешь. Я не знаю, какая там зарплата. Но я бы пошла.
- Малыш, это называется администратор, а не секретарь.
- Да?! Вот это да! Я пойду работать администратором! Давай?
И у нее загорелись глазки.
- А ты хочешь?
- Да! Я тоже буду работать!
- Ладно, обсудим, - сказал Павел. И с удовольствием посмотрел на жену. Дурочка? Ха! Три ха-ха. Да, не интеллектуалка, да, университетов не кончала, но его, Павла, в трудную минуту не бросит! И это точно!
- Я хочу от тебя ребенка, - тихо сказал он.
Жена аж сыр выронила!
- Ребенка? От меня? Да я... Да хоть когда, я... Ой... У нас будет маленький!
...В это время у Пашиного сослуживца дома состоялся такой разговор ( говорила жена):
- Я тебе не служанка. Вари свои сосиски сам! Я устала сегодня! И денег не приносишь! Вот что заработал, то и ешь!
И жена в старом халате и с растепанными волосами, злобно взглянув на мужа, пошла в комнату. Заработал телевизор.
А Пашин сослуживец, жуя сосиски, вспоминал ту женщину. Пашину жену.
Та принимала гостей, вкусно их угощала, была такая миленькая! И абсолютно всем рассказывала про прически и наряды. Это было глупо: за столом сидело много мужчин. Но все почему-то улыбались, глядя на нее. И Павел сам первый с удовольствием смотрел на свою глупышку.
Как хочется такую уютную женщину рядом. И чтобы дети... Его жена детей ему рожать не собиралась. Она очень устала...
 Н. Ж.