Лизетта

Дмитрий Топильский
"Пани Кржельская на охоту настропалилась"-подумал Орест,снова затянувщись трубкой.Всадники приблизились.Красавица пани Кржельска-Ягорлевская гордо восседала на любимом польском скакуне по кличке Щербец,разодетая в алое охотничье платье,охотничьи французские черные полуботильоны и щелковую алую охотничью,в тон платью,шляпу.Ее спутники,польские ловчие,были одеты в шнурованные суконные полуфраки и высокие до колен болотные ботфорты.Оба были вооружены словацкими винтовальными штуцерами ,у каждого было по ольстре с дорожным пистолетом и по охотничьему кабаньему кинжалу.-Утра доброго ,пан соколик!-с улыбкой приветствовала Ядвига Ореста.-Gut Morgen,pany Jadwiga-ответил Орест,с интересом разглядывая свою польскую соседку-католичку.-Вацлав,Збышко,за собаками,я догоню!-сделала жест рукой Ядвига ,и,ее откланявшиеся спутники ,пришпорив коней,поскакали далее...Ядвига спешилась,и ,держа коня под уздцы,подошла к Оресту-Как дивно,видеть вас,пан сосед,одного в поле,и без вашей крестьянской спутницы.-Кому дивно,а кому какой спрос?-резко ответил Орест,выстукивая чубук о каблук сапога.-Я же не спрошаю,что до вас вечно иноземные гости на балы доезжают.-Пан сосед,так ведь вся округа то и вещает,что вы все позабыли-и охоту,и балы и вечера под жженку да карты!А все с крестьянкой слободской гуляете!-Шпионите,пани Ягорлевская?-спросил Орест,впрочем уже  полным иронии тоном-Таки ни,матка Боска!Я же так скажу-вчера была на приеме с тетушкой Маргерит у отставного майора Головина,тут недалече,так все только и твердили,что вы,сударь мой,с слободской девицей гуляете!-Знаете,пани Ядзя,в культурной Европе сие давно избавлено от архаичных догм!-Не серчайте,пан Орест,как у вас русских принято..за что купила-за то и продала-слегка обидевшись,молвила Ядвига.-только Ягорлевска я по матусе,а по татусе я Кржельска!-Бес разберет ваши артикулы-произнес Орест,чувствуя,что не отделаться ему от Ядвиги."Ишь смотрит!И каждый раз этак!И про Лизу упомянула нарочно,чтобы поглядеть на мой ответ нрава"-подумал Орест ,и решил перевести тему разговора в иное беседное русло(продолжение следует)